12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Васильевна53
Россия, Камчатский край, Апука, Олюторский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мильковская средняя школа № 1»

с. Мильково Камчатский край


Открытый урок Дня открытых дверей, проведенного 14 ноября 2019г. по теме: «Школа молодого избирателя»


Девиз работы на уроке: выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Мыслить!


Цель: сформировать понимание у обучающихся необходимости участия каждого в выборах и референдуме.

задачи:

создать возможность обучающимся осознать собственное воздействие на формирование власти, осознать себя нужным звеном политической системы, частичкой целого единого механизма;

продолжить формирование активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом ;

продолжить повышение уровня правовой культуры учащихся как будущих избирателей                      

продолжить развивать у учащихся умение обобщать имеющиеся знания, делать выводы, работать в группе;

продолжить работу формированию у учащихся критического мышления, развитию устной речи

учебная ЦЕЛЬ: ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ НУЖНО УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ


учебные задачи для ребенка: узнать; повторить, закрепить; обобщить, обсудить.

План урока: 1) что такое нигилизм

2) в чем важность выбора каждым избирателем

3) Не быть в стороне, делать выбор!

ПРОБЛЕМА: «НУЖНА ЛИ НАМ ДЕМОКРАТИЯ?»

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”

Тип урока: комбинированный

Форма урока: игра.

Методы урока: проблемный, частично - поисковый, творческий, словесный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Межпредметная связь: история.

Технологии: РАФТ, игровые, ИКТ, критического мышления.

Подготовительный этап (опережающее д/з):

*изготовление учащимися плакатов-лозунгов на тему: «Голосуй! Или проиграешь»;

*сочинение (подбор) стихотворений по данной теме.

Дети предварительно по спискам по делены на 3 избирательных округа (группы)

Оборудование урока: раздаточный материал (задачи), мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, плакаты-лозунги, соответствующая атрибутика.

Класс: 9.

Средства-помощники на урок: тетрадь рабочая, ручка, смартфон

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, обучающиеся и гости! Прозвенел звонок. У всех есть места. Предлагаю проголосовать по вопросу возможности начала урока. Поднимите руку те, кто считает возможным начать урок. (дети голосуют) Единогласно. Принято. Предлагаю аплодисментами поприветствовать друг друга и наших гостей. Присаживайтесь! Обратите внимание, сегодня урок у нас необычный и мы сидим не обычно, а по группам. Перед выборами всю нашу страну делят на избирательные округа, но не по площади территорий, а по количеству избирателей, проживающих в них. И вы сегодня поделены по равному количеству будущих избирателей, образовав свои избирательные округа. Сегодня вы тоже будете делать свой выбор! Итак, Мы начинаем!

Высказывают свое мнение через голосование.

Сл.1

Мотивационно-целевой

На экране сейчас вы увидите короткий видеофрагмент, подумайте, о чем он. Выделите 3 главные смысловые части. После просмотра обсудим. Внимание. Экран.

О

ПЛАН УРОКА ГОТОВ.

ИМЕННО ОБ ЭТОМ МЫ ПОГОВОРИМ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ

чем видеофрагмент? (обсуждение с детьми) выделяем смысловые части:

1) Победить нигилизм

Насколько важно принимать участие в выборах

Не быть в стороне, делать выбор!

Итак, тема урока: «ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

Наша цель: понять, почему нужно участвовать в голосовании?

Наши учебные задачи: узнать, что такое нигилизм; повторить, закрепить знания; обобщить и обсудить значение демократии и решить главный вопрос урока (проблему): нужна ли нам демократия?

Высказывают свое мнение

Усвоение новых знаний

ИТАК, ШАГ ПЕРВЫЙ. Внимание экран. Знакомимся с новой информацией.

Нигилизм - общественное сознание, связанное с … (записываем с экрана)

Правовой нигилизм в области избирательного права чаще всего проявляется в сознательном неучастии граждан в выборах. Как называется такое неучастие?

(дети отвечают) АНСЕНТЕИЗМ.


Усвоение новых знаний. Читают с экрана информацию. Обобщают и выводят определение термина. Записывают определение в тетрадь. Сл.2-3

Актуализация знаний


Для того, чтобы преодолеть общественный правовой нигилизм и абсентеизм, необходимо начать с себя, повышать уровень правовой культуры. Для чего сейчас вспомним, что нам уже известно.

Правила разминки: Отвечает 1 человек. Личное первенство. Зачет индивидуальный. Верные ответы оцениваются в 1 балл. Оценочный лист с количеством заработанных баллов заполняет выбранный вами представитель.

Итак шаг 2.

Внимание экран – разминка (в виде презентации)

Молодцы! Со вторым шагом справились.


Давайте вспомним, какие термины необходимо знать молодому избирателю? Составим понятийное колесо

(учитель озвучивает определение, а дети называют термин, в тетрадь фиксируют понятийное колесо)


t1602987971aa.png


колесо-памятку мы составили (на экране). Молодцы! Переходим к следующему шагу.

Актуализируют свои знания

Сл.4-38

сt1602987971ab.pngt1602987971ac.png л.39 – вспоминают термины, записывают их в тетрадь














Систематизация знаний

Чтобы быть успешным в жизни, нужно стать сам себе экспертом, т.е. не только обладать знаниями, но и уметь их правильно применять в жизни. Сейчас мы потренируемся.

Следующий шаг 3 – решение правовых задач. Ситуаций, в которые может каждый из нас попасть в реальной жизни. Каждый избирательный округ получает задачи (в отдельном раздаточном материале на столах у детей с комментарием из норм закона) которые сообща решает и после 1 избиратель оглашает ответ. Время подготовки – 3 минуты.

Для округа 1

Ситуация №1

Председатель участковой комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация 2вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь.

Для округа 2:

Ситуация №1

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: «Сколько бюллетеней берете с собой?». А они в ответ: «Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем». Подсчет голосов делали так, как будто мы пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация 2: вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине (приболели, не с кем оставить маленького ребенка и т. п.).

Для округа 3:

Ситуация №1

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против – наверное, он – хороший человек.

Ситуация 2: вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).


И вновь вы успешно справились с заданием!


Сл.40

Сл.41

выявляют связи ранее изученной темы с жизнью,

решение практических жизненных ситуаций, задач

Операционный

А сейчас мы совершим экскурс в историю. Узнаем, а всегда ли в России было избирательное с такими принципами, как сейчас. И сравним избирательное право 20 века и современное избирательное право 21 века.

А поможет нам смартфон и QR-код на экране.

t1602987971ad.png

Сл.42

Читают со смартфона информацию в сети интернет об избирательном праве советского периода, анализируют, сравнивают. Заполняют в виде таблицы в тетради

Обобщение,

Проверка домашнего задания

Вот и подходит наш урок к завершению.

Нужна ли нам демократия? (обсуждение с детьми проблемы и эпиграфа урока)

ПРОБЛЕМА: «НУЖНА ЛИ НАМ ДЕМОКРАТИЯ?»

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”

t1602987971ae.png












в

Один из детских проектов в виде призывного плаката

ывод: Демократия (выборы, референдумы) нужна обществу. Быть избирателем не так просто – сложная и ответственная задача, и к роли избирателя нужно готовиться. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.


Правом избирать нужно обязательно пользоваться, т.к. от этого осознанного правильного выбора зависит качественный состав представительной власти, законы страны. Грамотный электорат способствует эффективности государственной власти. Сила народа – не в оружии, но в голосе!


Сл.45-46

Высказывают свое мнение, аргументируют. В заключение обсуждения группой представляют опережающее д/з: мини-проект на тему «Голосуй! или проиграешь» с речевками-стихами и плакатами

Рефлексия

Скажите, так каким должен быть настоящий гражданин?


t1602987971af.png








t1602987971ag.jpg











Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам сделать правильный выбор и стать активными участниками политического процесса.

А сейчас подытожим урок. Мы цели достигли? Задачи решили (узнали, повторили, закрепили)? План урока выполнили?









Сл.50

Высказывают ассоциации, заполняют на экране пропуски.





















Обсуждают свою активность на уроке и выставляют путем голосования в своих округах оценки за урок каждому «избирателю» в оценочном листе.

Заключительный

Домашнее задание:

базовое - подготовиться к терминологическому диктанту по теме «избирательное право»;

дополнительное - (РАФТ) – докладная записка от имени завуча школы директору о сегодняшнем уроке



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.