Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 3-4 лет «Школа светофорных наук»

19
9
Материал опубликован 21 February 2020 в группе


Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми 3-4 лет

«Школа светофорных наук»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Мастина О.В.


x1582313574.jpg

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире и безопасном поведении.

Задачи:

- обобщить знания детей по теме «Безопасность на улицах и дорогах», закрепить знание сигналов светофора;

- развивать целенаправленное внимание, наблюдательность, мышление;

- воспитывать навыки безопасного поведения.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение светофора (ссылки 1 и 2), карточки – сигналы красного, желтого и зеленого цветов, макет городской улицы, картинки с изображением светофора по количеству детей, музыкальный центр. фонограммы школьного звонка и детских песенок.


Ход деятельности:

  1. Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Светофор (плоскостное изображение). Воспитатель предлагает поздороваться с ним, рассмотреть, назвать значение сигналов. Далее педагог общается от имени игрового персонажа.

- Приглашаю, вас, ребята в школу светофорных наук (звенит звонок – приложение № 1).

 - Вот и звонок прозвенел, в школе светофорных наук начинается урок. Но, смотрите, какой сигнал сейчас горит? (ответы детей).

- Правильно, красный. Что он означает? (ответы детей)

- Верно, красный сигнал запрещает движение. И не загорится другой, пока вы не отгадаете загадку:

Чтобы тебе помочь, дружок.

Путь пройти опасный,

И день и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

- Догадались, про меня загадка, про светофор!. Смотрите, загорелся другой сигнал. Он означает, что нужно… (ответы детей).

- Да, нужно подождать. Это означает, что у нас есть время поиграть.

2. Игра «Музыкальные автомобили»

- Мы поиграем в игру «Музыкальные автомобили». Вы все станете автомобилями. А светофор для вас будет музыкальным. Когда горит зеленый сигнал, музыка играет громко, машины едут. Желтый –тихо, автомобили медленно двигаются, затем\останавливаются. А если красный, если двигаться опасно, то музыка не звучит и машины стоят.

 (Используется фонограмма песни «Бибика» группы «Волшебники двора»–приложение №2 или «Веселые путешественники» - приложение №3)

- Молодцы! Смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора! Поехали!

3. У макета городской улицы

Воспитатель просит детей назвать увиденное (жилые дома, магазин, автобус, грузовые и легковые машины, пешеходы (взрослые и дети). Взрослый объясняет, что на улицах города у каждого есть свое место. Машины ездят по дороге, по проезжей части. Место для детских игр –во дворе или в парке, подальше от машин.

- Давайте поможем найти место мальчику на велосипеде. Можно ему ехать по дороге? (Ответы детей)

- Верно, дорога для машин. Это нужно запомнить. А где же ему тогда кататься?

- Правильно, место для катания во дворе, в парке. Молодцы, помогли мальчику. И сами теперь знаете, где можно играть. Смотрите, на перекрестке два автомобиля спорят, кто должен ехать первым. А вот старушка стоит и боится перейти дорогу – вдруг машины поедут. Всем им поможет наш друг Светофор. Давайте скажем ему за это спасибо и запомним:

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Все в порядке, путь открыт.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Педагог показывает сигналы светофора, дети говорят, что эти сигналы обозначат.

4. Рефлексия

(Звенит звонок)

- Урок в нашей школе подошел к концу. Светофор прощается с вами. Ему очень понравилось у вас в гостях, и он обязательно придет снова. Нас ждут новые уроки в школе светофорных наук. А сейчас он хочет подарить вам картинки с маленькими светофорами и просит, чтобы вы дома рассказали взрослым, что вы узнали, что вам понравилось сегодня.

Педагог организует обсуждение вариантов рассказов, обобщает ответы детей.


приложение 1 ЗВОНОК
MP3 / 164.8 Кб


приложение 2 "БИБИКА"
MP3 / 1.64 Мб

"ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"
MP3 / 164.8 Кб

Комментарии

Спасибо, Ольга Валерьевна, за интересную разработку!

22 February 2020

Спасибо, Елена Владимировна!

22 February 2020

Благодарю за интересную работу!

22 February 2020

Спасибо. Марина Юрьевна!

22 February 2020

Спасибо огромное за интересный материал.

22 February 2020

Спасибо. Светлана Владимировна!

22 February 2020

Отличное занятие! И детям интересно, и важные знания получают!!! Большое спасибо за разработку! Многим пригодится!!!

22 February 2020

Спасибо, Наталья Валерьевна!

22 February 2020

Спасибо за материал, увлекательно деткам.

5 June 2020