12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудаева Ольга Николаевна111
Россия, Ставропольский край

Разработка конспекта урока по ФГОС по теме «Шляпочные грибы»

Звуки леса

-Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Ольга Николаевна, и урок по биологии проведу я. Сегодня мы с вами отправимся в Царство Берендея.

- А кто такой Берендей?

-Правильно, ребята, это

/ Дед-Лесовик – дух-повелитель лесов и растительности, предопределяющий жизнь, судьбу и поведение всех обитателей лесных чащоб и обеспечивающий согласие в природе, олицетворение вечно живой природы. Руки его покрыты дубовой корой, в волосах и бороде вьется плющ, по щекам зеленый мох растет, а на голове – птичье гнездо

Слайд

-Вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир.

-Скажите, пожалуйста, какие царства живой природы вы знаете?

/Слайд «Царства живой природы»

Животные, растения, бактерии

-К какому царству относятся организмы, которые изображены на этом слайде

«Слайд грибы» И мы с вами сегодня отправимся в царство Грибов

-Но для начала давайте выясним, что вы знаете об этом царстве.

Я буду произносить утверждение. Если оно верное, вы поднимаете зеленый кружок, если утверждение неверное, вы поднимаете, красный и даете правильное объяснение.

Утверждения слайды

1. Грибы поглощают пищу путём всасывания +

2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+

3. Хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+

4.Грибы относят к царству растения-

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием

Итак, как мы выяснили это отдельное царство, оно живет по своим законам. И сегодня мы поговорим о его обитателях.

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, помня о том, что мы продолжаем изучать главу, которая называется Царство Грибы.

- Обратите внимание на слайд

Слайд / грибы со шляпкой и без

-Тема сегодняшнего урока «Шляпочные грибы»

На какие вопросы мы должны получить ответ в ходе работы

-Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

У каждого из вас есть один лист

«Цели» (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке

\ заполняют опросный лист

Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Узнать строение шляпочного гриба



Узнать, какие виды бывают шляпочных грибов



Узнать, как образуются споры



Узнать, что такое симбиоз



Научиться различать съедобные и ядовитые грибы



Пополнить свой словарный запас



Как выращивают грибы



Отдохнуть на уроке







-Назовите те цели, которые вы поставили перед собой

/2-3 ученика зачитывают цели

Основная часть

-Ребята, я попрошу вас сейчас нарисовать любой гриб такой, каким вы его представляете

/просматриваю рисунки учащихся.

-Ребята, не все справились с заданием. Некоторые из вас нарисовали плодовое тело гриба

(слайд).

Отгадайте загадку:

Под деревцем, под осинкой, стоит мальчик- с - пальчик, на нём сер кафтанчик, красна шапочка. (подосиновик)

-Хотите узнать из чего состоит гриб, откройте учебник (с 71, рис 41) и рассмотрите рисунок, найдите к нему пояснение в тексте.

- Работа с текстом «Строение шляпочного гриба»

-Правильно, вы нашли нужную информацию в учебнике. Теперь дополните свой рисунок, обозначьте тело гриба-грибницу. Плодовое тело гриба, которое состоит из шляпки и ножки.

/слайд

-Ребята, какие виды шляпочных грибов вы встретили по тексту?

-Верно: это трубчатые и пластинчатые

/слайд

Я рассказываю об образовании спор

Слайд «Размножение шляпочных грибов»

-Ребята, а вы меня внимательно послушав, во 2 задании

Запишите:

Что такое споры?


Где образуются споры у шляпочных грибов?

3.Как разносятся споры?

4.Какие условия необходимы для прорастания спор?

5.Почему клетки грибницы обычно двуядерные

Проверка работы

Работа в парах «Симбиоз грибов и растений»

-Внимательно прочитайте текст на с.72 «Симбиоз грибов и растений»

-Выполните 3 задание «Продолжи фразу»

1.Микориза (грибокорень) - это

2.Симбиоз-это

-Ребята, посмотрите на слайды:

/ слайды симбиозов

-Приведите примеры симбиозов:

Проведение физкультминутки

А сейчас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

-Присаживайтесь, ребята

- Продолжаем работу

Работа с рисунками учебниками



Сообщения уч-ся



Заключительная часть:

Подведение итогов урока:

А сейчас ребята, возьмите 1 лист карты «Цель».

В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может больше?

/ зачитывают результаты несколько чел

слайд

Попробуем составить синквейн

Правила составления синквейна.

5 строк:

1-понятие (слово)

2.-прилагательное  (два слова)

3.-глаголы (три слова)

4.предложение из четырех слов

5.-существительное (одно слово)

Итак, грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных, шляпочные грибы – симбиотические организмы. Повреждение грибниц ведет к гибели грибов, но и замедляет рост растений. Каждому человеку нужно знать правила сбора грибов, оказание первой медицинской помощи при отравлении грибами, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Как мы сегодня узнали, что грибы применялись еще с древности и обладают полезными для организма веществами.

Слайд

Домашнее задание:

Изучить параграф 14

Творческое задание:

1. Собрать интересные факты плесневых грибов;

2. Создать презентацию «Чудо природы»

-Были ли на уроке положительные эмоции. Покажите свои эмоции в виде смайлика в инструкционной карте

Ребята, спасибо за урок, я получила массу удовольствий при работе с вами. Урок окончен. До свидания!!!





























.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.