Сила музыки
Сила музыки…
Малахова Алина Викторовна
Педагог дополнительного образования
БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»
Каждый человек занимается своим делом в меру своих сил, знаний, таланта.
Но любое дело, любая профессия, будь это производство, сельское хозяйство, строительство, спорт сопровождается музыкой. Для механика, ткачихи, станочника, водителя двигатель, мотор звучит по-разному. Полевод слышит, как колосится рожь, пшеница, овес, по звуку определяет спелость арбуза. Лыжник слышит скрип снега под лыжами, хоккеист, фигурист скольжение конька по льду; футболист по звуку удара по мячу может определить, на какое расстояние покатится мяч.
И в каждом, том или ином звуке мы слышим определенные ноты, из которых складывается мелодия. Музыку слушают все: классическую или современную, оперу или оперетту, поп или рок. И это прекрасно!
Дети, обучающиеся музыке, уже с первых уроков понимают, что это напряженный и усидчивый труд, но настолько приятный, что редко кто уходит. И родители вместе с педагогом должны помочь и объяснить ребенку, что «Музыка – мачеха, а лучше и не мачеха даже, а отчим – жесткий, умный и справедливый отчим» (Д. Рубина).
Отчим воспитывает, поставит на ноги и отойдет в сторону, оставив очень многое – например, приученность к каторжной работе, к тому, что никогда за него её не сделает. И его руки, которые много лет перебирали струны, давили на клавиши инструмента, вот сейчас являют работу, золотой груз многочасового старательства, эта явность предъявленной работы, эта святая невозможность предъявить чужое и есть главное наследие благословенного музыкального прошлого…