12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьев Андрей Альбертович32







Конспект занятия по программе внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительного направления

«Сильные, смелые, ловкие»

На тему: «Вместе весело играть!»








Разработан:

Терентьев Андрей Альбертович

учителем физической культуры










2021г

Вводная часть

Тема занятия: «Вместе весело играть!»

Программное содержание: закреплять у детей умение двигаться по одному соблюдая дистанцию, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, развивать глазомер и ритмичность шага, умение бегать различными способами. Закреплять умение владеть мячом. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Привлечение учащихся в спортивные секции.

Развитие ловкости, быстроты и выносливости у детей.

формировать у учащихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

формирование здорового образа жизни, формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) учащихся через физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Задачи:

- всесторонне гармоническое развитие личности;

- формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

-приобщать к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, о воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных умений, навыков, способностей;

- формирование физически здорового человека;

-о знакомление с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий;

Структура занятий (в зимний период)

Задачи по формированию УУД:

Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.



2

2. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3. Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4. Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Задачи по здоровьесбережению:

1. Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.

2. Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.

3. Физическое: формировать правильную осанку, развивать координацию движений.

Планируемые результаты:

В результате освоения материала обучающиеся должны иметь представление

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о народных играх;о различных видах подвижных игр;

- о соблюдении правил игр;

- о вредных и полезных привычках;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

- играть в подвижные игры;

- работать в коллективе;

- соблюдать правила игры;

- применять игры самостоятельно;

В результате занятия у обучающиеся будут сформированы УУД.



3

Личностные УУД: - воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- готовность принять на себя ответственность;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

-понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

Обучающийся научится:

- Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее влиянии на развитие человека;-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.

- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др., показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) ;

Познавательные УУД:

- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

- использовать знания во время подвижных игр на досуге;

-применять правила игр;

4

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности;

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научится:

- при игре адекватно оценивать поведение партнера и собственное поведение;

- уметь распределять роли и функции в совместной деятельности;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы.

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)


5

Подготовительная часть

1. Организованно вышли из школы, построение.

2. Ознакомить детей с программой спортивного занятия, инструктаж по ТБ.

3. Ходьба в равномерном темпе (7 минут) .


Основное содержание. (18 минут).

1. Мотивация к учебной деятельности.

С хорошим настроением принимайся за работу!

- Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится)

- Какое у вас сейчас настроение?

- Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе.

2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации:

- Ребята, послушайте сказку.

Жили- были два мальчика - Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя - на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных, вместо прогулок - поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.

Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. "Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить" - посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.

- Ничего страшного, - сказала Снегурочка, - Сейчас ребята нам помогут

быстро все исправить. Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто

победит, будет первым выбирать подарок.



6

Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.

- Ну что же, - сказала Снегурочка, - по - моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.

Однако Витя, сказал, что они с Женей - братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?" А вы знаете, ребята?

Ответы детей:

- потому что Витя много двигался, гулял на свежем воздухе, закалялся, правильно питался.

Учитель:

- вот и мы сейчас с вами будим играть, много двигаться.

3.Игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок. Развлечения с использованием различных предметов.

4. Заключительная часть.

1. Медленный бег- 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Самостоятельная работа в группах. ( 10 минут).

- А сейчас выполним задание в группах.

Каждая группа должна рассказать правила игры и провести её.

(Обсуждение и показ игр группами. Коллективное обсуждение. Исправление ошибок.)

6. Самооценка

А сейчас поиграем в игру.

- Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии.

Кто теперь знает почему полезно заниматься физкультурой, поднимают руки вверх и хлопают, а кто не знает приседает.

7. Итог занятия.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья)

Как вы думаете, какие ещё правила нужно выполнять, чтобы вы были здоровыми? (Правила ЗОЖ).

7

- Нарисуйте дома «цветок здоровья» (предлагается шаблон лепестка), раскрасьте его цветными карандашами и нарисуйте на лепестках ваши самые любимые виды спорта и полезные продукты.


Данный конспект занятия строится на принципах

-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;

-Доступности - содержание составлено в соответствии с возрастными особенностями;

-Обеспечение мотивации;

-Практическая направленность;

-направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;




















8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение проведения занятия.

Инвентарь:

Мяч баскетбольный,

Мяч волейбольный,

Обруч,

Мат гимнастический 1.5 х 2 м,.

Скакалка,

Скамья гимнастическая,

Секундомер ,

Свисток.











9

Список литературы

1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012.)

2. Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей. 1999

3.Сысоева М. Е. Подвижные игры народов мира. 1995























10

Приложение




t1636939563aa.gift1636939563ab.gif




t1636939563ac.gif t1636939563ad.gif











t1636939563ae.gift1636939563af.gif




t1636939563ag.gif













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.