Конспект занятия по программе внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительного направления «Сильные, смелые, ловкие»
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительного направления
«Сильные, смелые, ловкие»
На тему: «Вместе весело играть!»
Разработан:
Терентьев Андрей Альбертович
учителем физической культуры
2021г
Вводная часть
Тема занятия: «Вместе весело играть!»
Программное содержание: закреплять у детей умение двигаться по одному соблюдая дистанцию, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, развивать глазомер и ритмичность шага, умение бегать различными способами. Закреплять умение владеть мячом. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни и спорта.
Привлечение учащихся в спортивные секции.
Развитие ловкости, быстроты и выносливости у детей.
формировать у учащихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
формирование здорового образа жизни, формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) учащихся через физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Задачи:
- всесторонне гармоническое развитие личности;
- формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
-приобщать к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, о воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных умений, навыков, способностей;
- формирование физически здорового человека;
-о знакомление с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий;
Структура занятий (в зимний период)
Задачи по формированию УУД:
Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.
2
2. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)
3. Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.
4. Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.
Задачи по здоровьесбережению:
1. Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.
2. Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.
3. Физическое: формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
Планируемые результаты:
В результате освоения материала обучающиеся должны иметь представление
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о народных играх;о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игр;
- о вредных и полезных привычках;
Уметь:
-применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- играть в подвижные игры;
- работать в коллективе;
- соблюдать правила игры;
- применять игры самостоятельно;
В результате занятия у обучающиеся будут сформированы УУД.
3
Личностные УУД: - воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- готовность принять на себя ответственность;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
-понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;
Обучающийся научится:
- Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее влиянии на развитие человека;-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др., показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) ;
Познавательные УУД:
- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
- использовать знания во время подвижных игр на досуге;
-применять правила игр;
4
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности;
Коммуникативные УУД: Обучающиеся научится:
- при игре адекватно оценивать поведение партнера и собственное поведение;
- уметь распределять роли и функции в совместной деятельности;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)
5
Подготовительная часть
1. Организованно вышли из школы, построение.
2. Ознакомить детей с программой спортивного занятия, инструктаж по ТБ.
3. Ходьба в равномерном темпе (7 минут) .
Основное содержание. (18 минут).
1. Мотивация к учебной деятельности.
С хорошим настроением принимайся за работу!
- Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится)
- Какое у вас сейчас настроение?
- Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе.
2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации:
- Ребята, послушайте сказку.
Жили- были два мальчика - Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя - на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных, вместо прогулок - поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.
Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. "Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить" - посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.
- Ничего страшного, - сказала Снегурочка, - Сейчас ребята нам помогут
быстро все исправить. Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто
победит, будет первым выбирать подарок.
6
Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.
- Ну что же, - сказала Снегурочка, - по - моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.
Однако Витя, сказал, что они с Женей - братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?" А вы знаете, ребята?
Ответы детей:
- потому что Витя много двигался, гулял на свежем воздухе, закалялся, правильно питался.
Учитель:
- вот и мы сейчас с вами будим играть, много двигаться.
3.Игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок. Развлечения с использованием различных предметов.
4. Заключительная часть.
1. Медленный бег- 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Самостоятельная работа в группах. ( 10 минут).
- А сейчас выполним задание в группах.
Каждая группа должна рассказать правила игры и провести её.
(Обсуждение и показ игр группами. Коллективное обсуждение. Исправление ошибок.)
6. Самооценка
А сейчас поиграем в игру.
- Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии.
Кто теперь знает почему полезно заниматься физкультурой, поднимают руки вверх и хлопают, а кто не знает приседает.
7. Итог занятия.
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья)
Как вы думаете, какие ещё правила нужно выполнять, чтобы вы были здоровыми? (Правила ЗОЖ).
7
- Нарисуйте дома «цветок здоровья» (предлагается шаблон лепестка), раскрасьте его цветными карандашами и нарисуйте на лепестках ваши самые любимые виды спорта и полезные продукты.
Данный конспект занятия строится на принципах
-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;
-Доступности - содержание составлено в соответствии с возрастными особенностями;
-Обеспечение мотивации;
-Практическая направленность;
-направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;
8
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение проведения занятия.
Инвентарь:
Мяч баскетбольный,
Мяч волейбольный,
Обруч,
Мат гимнастический 1.5 х 2 м,.
Скакалка,
Скамья гимнастическая,
Секундомер ,
Свисток.
9
Список литературы
1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012.)
2. Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей. 1999
3.Сысоева М. Е. Подвижные игры народов мира. 1995
10
Приложение