12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Васильевна Игнатова74
Россия, Коми респ., Усть-Куломский р-н, с.Помоздино

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Уравнения»


Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Метапредметных:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Формирование компетенций:

учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

информационных: умение работать с учебным материалом;

коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная;

работа в парах;

индивидуальная.

Оборудование:

Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть Моро,Бантова

Проектор, компьютер, презентация, наглядность (карточки для парной работы), стикеры.


Ход урока:


Организация урока. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня, как обычно, меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвёл меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

- Как думаете, почему? (ребята предлагают свои версии, учитель обобщает)

Да, в часах хороший механизм. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.


- А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (дети отвечают, учитель обобщает)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не останавливается до тех пор, пока у вас есть желание учиться.

- Что вы хотите пожелать себе и своим одноклассникам сегодня на уроке? (дети высказываются).


Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно, как детали в моем будильнике!


Актуализация знаний

а) Работа в парах

Раз уж мы завели разговор о часах, продолжим. (презентация, сл. 2-4)

Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники? Это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.

А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4 часа, ни раньше, ни позже.

Лишь спустя 60 лет, другой, уже французский изобретатель, усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.


- А вот кто это, вы узнаете, выполнив задание по карточкам ( в парах). (см. Приложение 1.)


б) Фронтально:

- Посмотрите на доску. (сл. 5)

а + 3 …. а – 3

7 – с …. 70 – с

17 + b …. b + 17

Что здесь записано? Какое будет задание? (сравнить, объясняя выбор знака сравнения)


в) Разбейте записи на две группы, обсудите в парах (сл.6)

16 + х = 20

b – 4

a – 5 = 10

11 + c

х – 6 = 14


( Проверка, см. презентацию)

- Как называются записи в первой (второй группе)?


Формулирование темы урока.

- В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью этих математических записей. Известно, что ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и Вавилоне. Что же это?


- Кто сможет назвать тему урока? (Уравнения) (сл. 7)

- Сформулируйте и запишите на стикерах) цель на сегодняшний урок. ( Записывают, учитель также записывает цель на своём стикере. После записи выслушать несколько человек)

Моя цель – помочь вам научиться решать уравнения.


«Открытие» нового знания

а) Решение уравнений с объяснением с предыдущего слайда (сл.6)


б) – Сравним наше рассуждение при решении уравнений с объяснением (алгоритмом), данным в учебнике


Физминутка

Под музыку дети передвигаются по кабинету, как только музыка замолкает, слушают задание и «строят» ответ – встают в группы по числу ответа задания, взявшись за руки.

В последнем задании ребята встанут в группы по 4 ( получится группа для выполнения следующего задания)

Задания:

Я задумала число, прибавила 6, получила 12. Какое число задумала?

Из наименьшего двузначного числа я вычла задуманное число, получила наибольшее однозначное число. Какое число я вычла?

Из задуманного числа я вычла 3 и получила 11. Какое число задумала?

К 9 прибавила некоторое число, получилось 13. Найдите неизвестное число.


Первичное закрепление. Работа по учебнику.

а) работа в группах ( рассаживаются за столы в том составе группы, которая образовалась при выполнении последнего задания физминутки)

- Выберите каждый уравнение (см. Приложение 2)

Запишите решение, приготовьтесь объяснить одноклассникам ход ваших рассуждений.


б) самостоятельная работа (№ 4 стр. 26)


Домашнее задание (составляют сами дети под руководством учителя)

(сл. 8)

К нам в гости мистер Х с заданием,

Отнесёмся с пониманием!

«Я привёл друзей с собою:

Два знакомых вам числа.

Вместе с иксом их возьмите,

Уравнения запишите,

Постарайтесь разные

Придумать уравнения».


( Дети составляют уравнения, записывают их на заранее приготовленных учителем стикерах. Проверка работы по слайду 9 )


- Предложите новое задание (решить уравнения) Это будет вашим домашним заданием.

Свои знания покажите, в уравнениях Х найдите.


Итог урока. Рефлексия «Благодарю»

- Над чем работали на уроке? Вспомним, какие у нас были цели? Удалось достичь? С какими трудностями столкнулись? В чём вы были наиболее успешны?

- А сейчас я попрошу вас выбрать только одного человека из класса, кому хочется сказать «спасибо» за сотрудничество и, пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.

(Благодарственное слово педагога учащимся является завершающим)























Приложение 1.


Выполните вычисления и расшифруйте имя французского изобретателя будильника.


t1604393490aa.jpg


50 – 49 =

7 + 8 =

10 + 10 =

20 + 1 =

11 – 10 =

9 + 6 =


10 + 8 =

10 – 9 =

14 – 9 =

27 + 1 =

11 – 5 =


Приложение 2.


х + 7 = 16

8 + у = 14

х – 3 = 9

у – 6 = 7










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.