Общая информация

Модуль

Окружающий мир 1класс

УМК

Школа России

Тема урока

Символы России

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления

Цель, задачи

Цель: Формировать умения выделять из большого количества информации главное и представлять её.

Задачи: Познакомить с государственной символикой

Формировать умение подбирать из разных источников информацию о

символах России.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам

Необходимое оборудование

Компьютер, ноутбуки, проектор

Дидактическое обеспечение

карточки, презентация


Планируемые результаты урока

личностные

Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России

Формировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину



предметные

Уметь узнавать и находить символы России


метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

Выбирать самостоятельно задачи урока из предложенных

Корректировать свою деятельность

Уметь осуществлять поиск информации в различных источниках

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса


Познавательные:

Уметь осуществлять анализ, сравнение, обобщение и классификацию


Коммуникативные:

Воспринимать и понимать речь других

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Уметь работать в паре, в группе


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Интерактивная викторина, задание «Допиши слово»






План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урокаДеятельность учителя, применяемые методы и приемы работыДеятельность обучающихся с указанием форм организацииФормируемые УУД (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).1'

Читает стихотворение

Встали ровно, тихо сели, На меня все посмотрели. Улыбнитесь друг другу и начнем урок. Всем желаю успехов.

Словесный метод с помощью стихотворения

Слушают стихотворение


Фронтальная работа



Коммуникативные УУД.

Восприятие и понимание речи других.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 4'

Где вы родились?

Это малая Родина - место, где человек родился и вырос. У каждого малая родина своя. Её надо любить и беречь.


Слайд.


Малые родины все вместе это наша большая страна.

Как называется наша страна?

Какой главный город России?

Продолжите, Москва – это (столица нашей Родины).


Слайд

Отметьте на карте столицу красным кружком.


Словесный метод с помощью беседы, наглядный с помощью карты



Фронтальная работа














Работа в парах, проверка по образцу

Коммуникативные УУД

Умение вести диалог

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Уметь работать в паре


Регулятивные УУД

Контроль

Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом




3. Выявление места и причины затруднения.

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


2'

Задается проблемный вопрос


У нашей страны есть свои отличительные знаки – символы России.

Назовите, символы России.

Какие цвета есть на флаге?

Что обозначают цвета на флаге?

(дети не знают, возникает проблема)

А хотите узнать?


Метод проблемно-диалогового общения с помощью проблемного вопроса


Отвечают на вопросы


Фронтальная работа

Коммуникативные УУД

Оформление своих мыслей в устной речи




Регулятивные

Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

3'


Тема урока «Символы России»

Выбор детьми задач урока из «банка задач»


Слайд


Частично-поисковый метод с помощью самостоятельного выбора задач урока


Ведут диалог


Фронтальная работа

Регулятивные УУД

Самостоятельный выбор задач урока из «банка задач»




Познавательные

Умение осуществлять анализ


Коммуникативные УУД

Умение вступать в диалог


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.



13'

Гимн – это торжественная песня, о нашей великой, могучей стране. Он исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага. Исполняется он стоя, с гордо поднятой головой.

Мы с вами тоже должны беречь и гордиться Россией.


Видеоролик

Слушают стоя гимн.


Будем работать в группах.

Какое главное правило работы в группе?


1 группа: Соберите флаг России


2 группа: Соберите герб России


Слайд

Собирают на ИД

Сравните с образцом на доске. Наклейте.


У вас на партах тексты. Прочитайте. 1 группа выберите о флаге, 2 группа – о гербе.

.


Флаг России трех цветов.

Белый цвет – чистота и мир, синий цвет – синее небо и верность, красный цвет – героизм, готовность защитить.

На гербе двуглавый орел . На груди орла всадник убивающий дракона.

.

Наглядный метод с помощью презентации


Практический метод с помощью

Сборки флага и герба


Словесный метод с помощью сообщения


Слушают

Отвечают на вопросы

Работа в группе

Работают на ИД


Фронтальная работа






Личностные УУД


Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России


Познавательные УУД

(логические)

Осуществление анализа и синтеза с помощью сборки изображений флага, герба



Познавательные УУД

(общеучебные)

Поиск и выделение необходимой информации с помощью работы с текстом


Регулятивные

Регулятивные УУД

Контроль

Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом


Коммуникативные УУД

Восприятие и понимание речи других

Умение работать в группе


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


5'



2'

Сообщает задание

Один от 1 группы показывает и рассказывает о флаге, от 2 группы - гербе







Физкультминутка


Словесный метод с помощью рассказа о гербе и флаге



Рассказ детей о флаге и гербе у доски.



Коммуникативные УУД

Оформление своих мыслей в устной речи



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


7'

Сообщает задание


На карточках «Вставь слово»


На флаге России _______________цвет - чистота, мир, ________________ цвет - мирное небо, верность, ________________ цвет - героизм, готовность защитить.


Проверяют по эталону на доске.


Практический метод с помощью работы на карточках








Индивидуальная работа


Самопроверка по эталону

Личностные УУД

Осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину



Регулятивные УУД

Контроль

Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения)


Познавательные УУД

(логические)

Осуществление ресурсами анализа с помощью задания «Вставь слово»



8. Включение в систему знаний и повторение.

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


5'



ответьте на вопросы интерактивной викторины «Символы России»


Практический метод с помощью викторины






Фронтальная работа на ИД


Личностные УУД

Осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину


Регулятивные УУД

Определение степени успешности своей работы




9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.



3'

Что вам было выполнять легко?

Что вам было выполнять трудно?


Пусть небо над нашей страной будет мирным и солнечным..

Прикрепите солнечные лучики.


Зеленый – было легко

Желтый – было трудно

Красный – было очень трудно


- Молодцы! Спасибо за урок.


Словесный метод с помощью оценивания своей работы на уроке

Слушают

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу


Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД

(оценка)

Коммуникативные УУД

Восприятие и понимание речи других












9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.