Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Символы России»
Общая информация | |
Модуль | Окружающий мир 1класс |
УМК | Школа России |
Тема урока | Символы России |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления |
Цель, задачи | Цель: Формировать умения выделять из большого количества информации главное и представлять её. Задачи: Познакомить с государственной символикой Формировать умение подбирать из разных источников информацию о символах России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам |
Необходимое оборудование | Компьютер, ноутбуки, проектор |
Дидактическое обеспечение | карточки, презентация |
Планируемые результаты урока | ||
личностные | Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России Формировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину | |
предметные | Уметь узнавать и находить символы России | |
метапредметные | Регулятивные: Выбирать самостоятельно задачи урока из предложенных Корректировать свою деятельность Уметь осуществлять поиск информации в различных источниках Уметь делать выводы в результате совместной работы класса Познавательные: Уметь осуществлять анализ, сравнение, обобщение и классификацию Коммуникативные: Воспринимать и понимать речь других Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Уметь работать в паре, в группе | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Интерактивная викторина, задание «Допиши слово» |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).1' | Читает стихотворение Встали ровно, тихо сели, На меня все посмотрели. Улыбнитесь друг другу и начнем урок. Всем желаю успехов. Словесный метод с помощью стихотворения | Слушают стихотворение Фронтальная работа | Коммуникативные УУД. Восприятие и понимание речи других. | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 4' | Где вы родились? Это малая Родина - место, где человек родился и вырос. У каждого малая родина своя. Её надо любить и беречь. Слайд. Малые родины все вместе это наша большая страна. Как называется наша страна? Какой главный город России? Продолжите, Москва – это (столица нашей Родины). Слайд Отметьте на карте столицу красным кружком. Словесный метод с помощью беседы, наглядный с помощью карты | Фронтальная работа Работа в парах, проверка по образцу | Коммуникативные УУД Умение вести диалог Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения Уметь работать в паре Регулятивные УУД Контроль Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом | |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 2' | Задается проблемный вопрос У нашей страны есть свои отличительные знаки – символы России. Назовите, символы России. Какие цвета есть на флаге? Что обозначают цвета на флаге? (дети не знают, возникает проблема) А хотите узнать? Метод проблемно-диалогового общения с помощью проблемного вопроса | Отвечают на вопросы Фронтальная работа | Коммуникативные УУД Оформление своих мыслей в устной речи Регулятивные Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить | |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 3' | Тема урока «Символы России» Выбор детьми задач урока из «банка задач» Слайд Частично-поисковый метод с помощью самостоятельного выбора задач урока | Ведут диалог Фронтальная работа | Регулятивные УУД Самостоятельный выбор задач урока из «банка задач» Познавательные Умение осуществлять анализ Коммуникативные УУД Умение вступать в диалог | |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. 13' | Гимн – это торжественная песня, о нашей великой, могучей стране. Он исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага. Исполняется он стоя, с гордо поднятой головой. Мы с вами тоже должны беречь и гордиться Россией. Видеоролик Слушают стоя гимн. Будем работать в группах. Какое главное правило работы в группе? 1 группа: Соберите флаг России 2 группа: Соберите герб России Слайд Собирают на ИД Сравните с образцом на доске. Наклейте. У вас на партах тексты. Прочитайте. 1 группа выберите о флаге, 2 группа – о гербе. . Флаг России трех цветов. Белый цвет – чистота и мир, синий цвет – синее небо и верность, красный цвет – героизм, готовность защитить. На гербе двуглавый орел . На груди орла всадник убивающий дракона. . Наглядный метод с помощью презентации Практический метод с помощью Сборки флага и герба Словесный метод с помощью сообщения | Слушают Отвечают на вопросы Работа в группе Работают на ИД Фронтальная работа | Личностные УУД Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России Познавательные УУД (логические) Осуществление анализа и синтеза с помощью сборки изображений флага, герба Познавательные УУД (общеучебные) Поиск и выделение необходимой информации с помощью работы с текстом Регулятивные Регулятивные УУД Контроль Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом Коммуникативные УУД Восприятие и понимание речи других Умение работать в группе | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). 5' 2' | Сообщает задание Один от 1 группы показывает и рассказывает о флаге, от 2 группы - гербе Физкультминутка Словесный метод с помощью рассказа о гербе и флаге | Рассказ детей о флаге и гербе у доски. | Коммуникативные УУД Оформление своих мыслей в устной речи | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 7' | Сообщает задание На карточках «Вставь слово» На флаге России _______________цвет - чистота, мир, ________________ цвет - мирное небо, верность, ________________ цвет - героизм, готовность защитить. Проверяют по эталону на доске. Практический метод с помощью работы на карточках | Индивидуальная работа Самопроверка по эталону | Личностные УУД Осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину Регулятивные УУД Контроль Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) Познавательные УУД (логические) Осуществление ресурсами анализа с помощью задания «Вставь слово» | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 5' | ответьте на вопросы интерактивной викторины «Символы России» Практический метод с помощью викторины | Фронтальная работа на ИД | Личностные УУД Осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину Регулятивные УУД Определение степени успешности своей работы | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 3' | Что вам было выполнять легко? Что вам было выполнять трудно? Пусть небо над нашей страной будет мирным и солнечным.. Прикрепите солнечные лучики. Зеленый – было легко Желтый – было трудно Красный – было очень трудно - Молодцы! Спасибо за урок. Словесный метод с помощью оценивания своей работы на уроке | Слушают Отвечают на вопросы Оценивают свою работу Фронтальная работа Индивидуальная работа | Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД Восприятие и понимание речи других |
9