12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аббасова Елена Филипповна27

Система работы учителя по повышению вычислительных навыков учащихся.

Аббасова Елена Филипповна

учитель математики МБОУ СОШ № 3 имени А.С. Горшковой

Приморско-Ахтарского района



Математику уже затем учить надо. что она ум в порядок приводит.

М. Ломоносов

Я – учитель математики со стажем работы 33 года. Начинала работать учителем начальных классов, потом стала работать учителем математики и хорошо знаю, что основу в счете закладывают еще в начальной школе, а мы с 5 класса уже оттачиваем этот навык. И проблема, которую стараются решать все учителя-математики – это повышение вычислительной техники учащихся, подготовка к ГИА.

Как показывает практика, к сожалению, уже в 5 - 6 классах встречаются дети, которые забыли таблицу умножения, а к 9 и 11 классу некоторые учащиеся теряют навыки вычисления в столбик умножения и деления действительных чисел, поэтому возникают сложности на экзаменах. А мы знаем, что каждое задание в математике связано со счетом. И успех на экзамене – это не только правильные вычисления, но и конечно хорошее знание предмета, умение логически мыслить и рассуждать.

За долгие годы работы в школе у меня сложилась определенная система работы с учащимися, это:

- эффективные формы организации учебной и внеурочной деятельности;

- индивидуальный подход при определении домашних заданий;

- разнообразные приемы при отработке навыков счета;

- составление индивидуальных маршрутов изучения тем для учащихся;

- работа консультантов в классах;

- кружковые занятия;

- участие учеников в различных математических олимпиадах и конкурсах.

На уроках идет формирование интереса к предмету, развитие у учащихся мыслительной деятельности, погружение в тему и отработка навыков счета. Для этого я стараюсь разнообразить свои уроки, включая:

- проблемно-развивающее обучение;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-активные методы обучения («Зарядка для ума», «Головоломки», «Мозговой штурм», «Восстанови схему» и др)

- разноуровневое обучение;

- метод проектов.

Меня всегда волнует вопрос «Как сделать урок интересным, чтобы детям хотелось идти ко мне на урок?». Очень хочется показать, что учиться можно с увлечением.

Я на своих уроках тоже стараюсь решать проблему счета через элементы устного счета или минуток повторения. Мы с учениками на уроках повторяем правила действий с действительными числами, умножение и деление рациональных чисел. Чтобы ребятам было интересно работать, я включаю в урок элементы разгадывания слов, исторических событий, повышая познавательный интерес, кругозор и словарный запас учеников. А чтобы разгадать слово, надо решить примеры или выполнить какие-нибудь задания.

Темы событий, о которых я рассказываю ученикам на уроках могут быть самые разные:

- история Кубани;

- что произошло в этот день в истории;

- праздники;

- история в цифрах;

- интересные и необычные факты из природы;

- день рождения великих людей;

- по дорогам Великой Отечественной войны и другие.

Я также предлагаю детям принять участие в создании таких проектов для устной работы на уроке или на этапах закрепления изученного материала.

Начало урока – это настрой на восприятие нового, я стараюсь начинать с устного счета, повторения правил, концентрации внимания и удивить чем-то необычным. Я готовлю для устной работы задания, которые дети выполняют, проверяя друг друга, потом выдается код ответов с буквами, из которых составляется слово (это может быть тема урока, термин математический, или слово, о котором потом идет интересная информация). Такие проекты мне самой интересно составлять, и подключаю учеников, которым это нравится.

По некоторым темам, даю задания составить проект всему классу.

Например: Тема проекта – Связь математики и кубановедения.

Цель проекта: узнать какое отражение в истории Кубани произошло в определённые дни.

Описание проекта: каждому ученику в классе достаётся та дата, под номером которой он записан в журнале и конкретный месяц года, который называет учитель. (например, 2 апреля) Ученик должен выполнить самостоятельный поиск информации, узнать, что именно произошло в данный день в разные эпохи на Кубани, выделить главное слово из данного события и зашифровать это слово, используя примеры и задачи, придуманные самостоятельно, затем эти задания самостоятельно выполнить и оформить в кодовой таблице. Подготовить материал для работы на уроке в виде презентации или карточки.

Задачи проекта:

· Учить:

ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, интернет), передавать ее;

грамотно использовать в речи математические термины;

применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

· Прививать навыки:

самостоятельной творческой работы

самоконтроля и взаимоконтроля.

Тема проекта – Числа в реальной жизни.

Цель проекта: связь математических знаний и умений с историей и жизнью Кубани, района, класса, школы, развитие интереса к математике.

Описание проекта: Класс делится на группы. Каждая группа получает своё задание:

1 группа: Краснодарский край в числах и фактах.

2 группа: Мой класс в дробях.

3 группа: Число в жизни школы.

4 группа: Приморско-Ахтарский район в числах и фактах.

Ученики 1 группы должны выполнить самостоятельный поиск информации, найти сведения о Кубани, придумать задачи, используя данную информацию. Ученики 2 и 3 группы должны придумать задачи о своём классе и школе. Ученики 4 группы используют информацию о своем районе, составляют задачи, и готовят материал для работы на уроке, оформляют презентации из 5-10 слайдов.

Детские работы просматриваем и на уроках, и на внеклассных занятиях.

Эти проекты у меня выполняют учащиеся с 5 по 11 классы. На уроках использую полученные презентации для работы над закреплением изученного материала и для отработки навыков устного счёта. Данные работы учащихся повышают интерес к истории своей Родины, позволяют проявить свои творческие способности. Для образца вначале я сама составила и продемонстрировала несколько презентаций, чтобы дети наглядно увидели, чего я от них добиваюсь, а затем дала задания по классам: каждому классу – отдельный месяц. Полученные детские работы просматриваем и выполняем задания во всех классах (если задания позволяют их выполнить).

Проект позволяет расширить кругозор учащихся, прививает любовь к своей малой родине, позволяет ученикам творчески проявить себя на уроке, развивает коммуникативные и исследовательские навыки, показывает связь математики с другими предметами (метапредметная связь математики с кубановедением, историей и информатикой), развивает эстетический вкус ученика. Авторам презентаций очень интересно, какую оценку дадут их работам одноклассники, а ребята в классе с удовольствием выполняют те задания, которые для них предлагаются. Работы учащиеся могут выполнять как в Microsoft Word, так и в PowerPoint.

Я работаю также и с детьми на домашнем обучении. И эти дети у меня тоже задействованы при создании подобных проектов. Я помогаю им, если возникают трудности. Стараюсь всегда создавать атмосферу сотрудничества, взаимного доверия, ориентируя каждого на успешность.

Выполняя подобные задания, ученики узнают много новой информации, расширяя свой кругозор и знания своих сверстников. Любой ученик может проявить себя, а учитель координирует работу класса. Приятно смотреть на радостные лица учащихся, радоваться вместе с ними их успехам и достижениям.

В последнее время стала просматриваться тенденция потери у учащихся желания учиться. Поэтому давая подобные проекты ребятам, стараюсь поддерживать их интерес к предмету, учу работать в группах и самостоятельно, стараюсь показать ученикам, что математика окружает нас повсюду, что учиться можно интересно и весело.

Результатом моей педагогической деятельности можно считать 100% успеваемость и хорошее качество обученности по предмету, хорошие результаты по ГИА.В моих классах есть дети и одаренные, и из семей с низким социальным уровнем, и дети, находящиеся под опекой. Таким детям стараюсь уделить больше внимания. Если получена 2, ребята после уроков могут прийти и доработать свою контрольную работу, разобраться в теме, исправить оценку. Никогда не отказываю в помощи. Постоянно экспериментирую, пробую различные формы и подходы в обучении. Очень стараюсь, чтобы мои уроки приносили и пользу, и радость, и вдохновение.

Работа учителя математики МБОУ СОШ № 3 Аббасовой Е.Ф.

«18 февраля в истории Кубани»

Вычислите:

3,9+7,1

23,4+7,5

35,2+5,4

38,23+2,77

24,7+6,2

29,12+0,93


в

з

н

и

е

а

30,9

11

41

30,9

30,05

40,6

18 февраля 1828 год - В казачьих войсках установлено единообразное наименование званий офицеров и казаков: казак - рядовой, урядник - унтер-офицер, хорунжий - прапорщик, сотник - поручик, есаул - капитан, войсковой старшина - майор, подполковник, полковник.

45,7-5,6

67,7-7,5

23,97-3,9

76,8-16,6

56,9-43,8

64,8-23,3

59,7-47,4

л

е

о

т

ф

н

20,07

60,2

41,5

40,1

13,1

12,3

18 февраля 1882 год - В Екатеринодаре стала действовать телефонная сеть.

34,4+4,4

56,2+3,5

54,8+3,1

42,7+35,2

38,5+51,4

ъ

д

е

с

з

59,7

89,4

57,9

38,8

77,9

14-18 февраля 1918 год - В Армавире состоялся I съезд Советов Кубанской области. Съезд провозгласил Советскую власть на всей территории области. Был избран Кубанский исполнительный комитет областного Совета.

10,0+10

23,4+2

34,5+5

65,8-45,8

56,7-5

45,6-25,6

76,8-32

65,7-54

48,9+0,1

32,6-30

46,8-40,8

35,7+13,3



о

е

и

с

ж

в

д

б

н

20

49

6

25,4

44,8

39,5

11,7

51,7

2,6

18 февраля 1943 год - Освобождение станиц Северской, Старовеличковской, Смоленской, Азовской.

«Памяти героев посвящается..» Аббасова Е.Ф.

1) 45•2,5

2) 56: 0,2

3) 0,05 – 0,7

4) 9,6 + 6,36

5) – 6,4 – 7,9

6) 4,9 + ( - 8,4)

7) 2,86 – 5

8) 1 – ( - 6)

Проверь себя:

ч

е

р

н

и

к

о

в

112,5

280

- 0,65

15,96

- 14,3

- 3,5

- 2,14

7

Михаил Васильевич Черников – первым в нашем Приморско-Ахтарском районе получил высокое звание Герой Советского Союза.

М.В.Черников родился в станице Приморско-Ахтарской. Здесь он получил среднее образование и стал работать в рыбколхозе. Затем в 1938 г.  окончил Военно-политическое училище. Время тогда было неспокойное, началась советско-финская война.  В 1939 – 1940 годах  М.В.Черников  принимал самое активное участие в боевых действиях. На Карельском перешейке ответственный секретарь 233-го стрелкового полка 79-ой  стрелковой дивизии 13-ой армии Северно-Западного фронта политрук Черников находился в боевых порядках стрелкового полка 

2 марта 1940 г. в районе села Апуля он с группой бойцов захватил господствующую высоту. Спустя несколько дней при форсировании реки Воукса  в передовом батальоне, с которым действовал Михаил Васильевич, создалась обстановка , угрожающая срыву выполнения боевой задаче полка. Контратаки противника угрожали захвату плацдарма. Политрук М.В.Черников принял командование на себя, повел подразделение в бой. Задача была выполнена, но самого его тяжело ранило. 

За героический подвиг, проявленный при выполнении боевых задач, М.В.Черникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Грянула Великая Отечественная война. А так как он был кадровый офицер, имел опыт боевых действий и нужен был  Советской Армии, то сразу отправился на фронт. 

Отчаянно и смело воевал, был командиром батальона. За боевые заслуги награжден орденами Ленина, Красного знамени, Отечественной войны 1 и 2 степеней, Красной звезды, многочисленными медалями. 

 После войны М.В.Черников продолжал служить в армии. В 1956 году полковником ушел в запас. Жил после демобилизации в Чернигове. Но свою малую Родину- г. Приморско-Ахтарск, он никогда не забывал.

1) 2,87 – 1,6

2) 6,98 – ( - 2,3)

3) – 5,88 + 3, 22

4) 4,7 : 2

5) – 7,3 : (- 0,2)

6) 65 + (- 76)

7) 35 + (- 26)

п

а

д

а

л

к

о

1,27

9,28

- 2,66

2,35

36,5

- 11

9

Борис Михайлович Падалко родился  16 марта 1921 года в станице Приморско-Ахтарской, ныне город Приморско-Ахтарск Краснодарского края, в крестьянской семьеВ 1941 году он окончил Таган­рогское военное авиационное училище. В действующей армии находился с июня 1941 года. Свой первый день войны наш земляк  Борис Михайлович Падалко – командир эскадрильи 683-го штурмового авиационного полка 335-й штурмовой авиационной дивизии 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта описывал так: «22 июня 1941 года после вероломного нападения на нашу Родину гитлеровской Германии  в 7 часов утра я  уже бомбил фашистские танки, прорвавшиеся через границу. А уже через день -  23 июня  1941 года бомбил город Кенигсберг в Восточной Пруссии, где скапливались гитлеровские войска».

Звание Героя Советского Союза ему присвоено за уничтожение в одном боевом вылете с группой в 12 самолетов восьми немецких эшелонов с живой силой и боевой техникой и уничтожение крупного укрепленного района врагов, что дало нашим войскам овладеть городом Полоцк. 

Капитан Б. М. Падалко к январю  1945 г. совершил 142 успешных боевых вылетов на самолете-штурмовике «Ил-2», в 23 воздушных боях в составе группы сбил 10 вражеских самолетов. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Борису Михайловичу Падалко присвоено звание  Героя Советского Союза  с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награжден также орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Тема: Формулы сокращенного умножения. Аббасова Е.Ф.

Разложите на множители:

1) 4х² - 4ах + а²

2) в² - 6ва² + 9

3) 9х² + 12 хв + 4в²

4) 9 - 6ва² + в²

5) 16с² + 8сх + х²

6) 36у² - 12 ух + х²

е

д

о

в

р

(в – 3а²)²

(2х – а)²

(6у – х)²

(4с + х)²

(3х + 3в)²

1) 49у² - х²

2) 36 а² - 4у²

3) 4х² - 0,25 у²

4) 9х² - 0,01 а²

5) 25 – 4с²

6) 16а² - 100в²

р

ж

б

д

у

ы

(6а-2у)

(6а+2у)

(3х-0,1а)

(3х+0,1а)

(5-2с)

(5+2с)

(7у-х)

(7у+х)

(2х+0,5у)

(2х-0,5у)

(4а+10в)

(4а-10в)

Сочи – это город дружбы народов. Об этом говорит многое. Кроме того, что проживают здесь люди абсолютно разных национальностей, здесь есть еще и филиал известного Университета дружбы народов, а также Поляна Дружбы в парке «Ривьера», где растут магнолии, посаженные различными известными людьми разных стран. В парке «Дендрарий» есть аллея мэров, где пальмы посажены мэрами различных городов России и зарубежья. А недалеко от Центрального стадиона растет уникальное Дерево Дружбы, на котором сделаны многочисленные прививки российскими и иностранными почетными гостями.

В 1934 ученый института Ф. М. Зорин для получения новых, морозостойких сортов цитрусовых посадил в саду деревце дикого лимона. В его крону он последовательно привил японские мандарины, испанские апельсины, китайские кинканы, итальянские лимоны, грейпфруты и др. — всего 45 видов и сортов цитрусовых. В 1940 на этом дереве в память о своем посещении сада сделал прививку известный полярный исследователь О. Ю. Шмидт. В 1957 три вьетнамских врача предложили назвать это уникальное дерево-сад деревом Дружбы. К настоящему времени на нем растут ветки, привитые представителями 167 стран мира. Всего на нем сделано более 630 прививок. Они сделаны руками глав многих государств, видных общественных и политических деятелей, космонавтов, ученых и представителей культуры. Рядом с деревом Дружбы растет еще 60 молодых деревьев дружбы. Их посадили своими руками люди из разных стран и профессий. В саду растут деревья из США, Польши, Канады, Японии и других стран.

В 1981 по инициативе продолжателя дела Зорина, Людмилы Макаровны Дмитриенко, в саду открылся музей (архитекторы Е. И. Боркалов, А. И. Савельев). Экспонатами его стали подарки дереву Дружбы людей разных стран мира. Это национальные сувениры, письма, фото, реликвии, различные музыкальные инструменты, монеты, значки, шкатулки с землей с памятных и исторических мест. Всего в музее хранится свыше 20 тысяч подарков со всех континентов планеты.

Примеры детских работ.

Работа ученицы 6 класса Петренко Евгении.


Краснодарский край расположен на юге России, имеет выход к Чёрному и Азовскому морям. Наши предки нарекли место своего проживания Кубань, по названию одноимённой реки. Административный центр края - город Краснодар. Географические координаты Краснодара: 45 градусов северной широты (то есть посередине между Северным полюсом и экватором), 39 градусов восточной долготы.

РАССТОЯНИЕ ОТ ЭКВАТОРА ДО ПАРАЛЛЕЛИ 45 ГРАДУСОВ СЕВЕРНОЙ ШИРОТЫ СОСТАВЛЯЕТ 4895,032КМ, А ОТ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА ДО ЭТОЙ ЖЕ ПАРЕЛЛЕЛИ - 5017,105КМ.
НАЙДИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭТИМИ РАССТОЯНИЯМИ.

РЕШЕНИЕ:

5017,105 - 4895,032 = ?

ОТВЕТЫ: А) 99,768 Б) 122,073

На юге высятся Кавказские горы. Высочайшая вершина Кавказа – Эльбрус (5642м) - находится за пределами нашего края. В Краснодарском крае выше всех поднялась гора Цахвоа (3345,9м). Она находится на хребте Герцена, в междуречье Малой Лабы и Цахвоа. Больше половины территории края занимают равнины. Самая обширная - Азово-Кубанская. Она раскинулась к северу от реки Кубань. В западной части Краснодарского края находится Таманский полуостров. На его поверхности много грязевых вулканов. Продукты их извержения - грязь и газы. Самый высокий грязевой вулкан - Карабетова гора (высота-152м)

НАЙДИТЕ: НА СКОЛЬКО ЭЛЬБРУС ВЫШЕ, ЧЕМ ЦАХВОА И КАРАБЕТОВОЙ ГОРЫ. СКОЛЬКО ВСЕГО МЕТРОВ СОСТАВЛЯЕТ ЭЛЬБРУС, ЦАХВОА И КАРАБЕТОВА ГОРА вместе?

Проверь себя:

1)5642-3345,9=2296,1 (М) ЭЛЬБРУС ВЫШЕ, ЧЕМ ЦАХВОА.

2)5642-152=5490(М) ЭЛЬБРУС ВЫШЕ, ЧЕМ КАРАБЕТОВА ГОРА.

3)5642+152+3345,9=9139,9(М) СОСТАВЛЯЕТ ЭЛЬБРУС, КАРАБЕТОВА ГОРА И ЦАХВОА.

ОТВЕТ: 2296,1М, 5490М, 9139,9М

НАШ КРАЙ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕВЕЛИК, ЕГО ПЛОЩАДЬ ВСЕГО ОКОЛО 76 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ КИЛОМЕТРОВ. ОДНАКО НА КАРТЕ МИРА ЕСТЬ ЦЕЛЫЕ ГОСУДАРСТВА, ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮЩИЕ КУБАНИ ПО ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИИ. НАПРИМЕР, КОРОЛЕВСТВО БЕЛЬГИЯ (30,5 ТЫС.КВ.КМ).

Найдите: на сколько площадь Краснодарского края больше, чем площадь Бельгии?

Проверь себя:

76000 – 30500 = 45500 (кв.км)
ответ: 45,5 тыс. кв. км.

В КРАЕ 26 ГОРОДОВ. НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ИЗ НИХ ПОМИМО КРАЕВОГО ЦЕНТРА: СОЧИ (406,8ТЫС.ЧЕЛ.), НОВОРОССИЙСК (281,1ТЫС.ЧЕЛ.), АРМАВИР (208,0 ТЫС.ЧЕЛ.).НАЙДИТЕ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВСЕХ ЭТИХ ТРЕХ ГОРОДОВ.

РЕШЕНИЕ:

406,8000+281,1000+208,0000=?

ОТВЕТЫ:

А) 980,6700 Б) 895,9

Краснодарский край в цифрах:

В 1957 году было построено 28 тысяч жилых домов, 173 общежития, 28 школ, 50 детских садов.
За 1953-59 годы колхозники с помощью колхозов построили около 100 тысяч домов.
В 1958 году в Краснодарском крае работало 1400 киноустановок, общее посетителей киносеансов составило 81 миллион человек. В 1958 году кубанцы имели 150 тысяч радиоприемников и 5 тысяч телевизоров.
В 1966 году в Краснодарском крае было 197 064 коммуниста.
Разовый тираж краевых газет и журналов в 1965 году составлял 600 тысяч экземпляров.


Работа ученицы 5 класса Максен Юлии.


1. Краснодарский край составляет 0,4 части от России.

2. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов, из них 15 - краевого и 11 - районного подчинения.

3. Недавно Краснодар отметил своё 200-летие.

Решите задачи:

Площадь России – 17 098 242 кв. км, а площадь Краснодарского края – 75 750 кв. км. Какую часть занимает Краснодарский край? На сколько площадь Краснодарского края меньше площади России?

Площадь Азовского моря равна 38 000 кв. км, это в 11 раз меньше площади Чёрного моря. Найдите какую часть от площади Чёрного моря составляет площадь Азовского моря?

Население России составляет 143 200 000 человек, а население Краснодарского края 5 332 252 человека. Какую часть составляет население Краснодарского края от населения России?

В 2012 году общий сбор зерновых культур в России составил 70 000 000 тонн, а в Краснодарском крае – 5 500 000 тонн. Какую часть от общего урожая зерновых в России составляет урожай в Краснодарском крае?

Работа ученицы 7 «Б» класса Мануйловой Виктории «11 апреля»

1868 год

Газета «Кубанские областные ведомости» писала: в помещении благородного собрания, которое находилось на территории бывшей Екатеринодарской крепости, за широкой, ничем не вымещенной площадью, «вдали от центра города», состоялись выборы первого городского головы Екатеринодара.

В этот день с 10 утра в зале благородного собрания собрались избиратели от всех городских сословий и «войсковых дворян-домовладельцев», поровну от обеих сторон, всего 106 человек. После переклички они отправились в войсковой собор, где состоялась литургия, а затем все общество принесло «надлежащую присягу», подтвердив готовность избирать по «совести и беспристрастно», что каждый засвидетельствовал собственноручной подписью под присяжным листом.

Вернувшись в зал благородного собрания, избиратели выслушали речь начальника области о важности выборов и приступили к делу. Баллотировались пять человек, все купцы первой гильдии, трое из них «войскового сословия». Большинство «избирательных баллов» набрали К.И.Фролов, М.Н.Калашников и П.И.Якунинский. Из них начальник Кубанской области Ф.Н.Сумароков-Эльстон утвердил городским головой (на трехлетний срок) купца первой гильдии отставного подпоручика Константина Ивановича Фролова, а последних двух – «кандидатами по нем».

На следующий день городской голова и кандидаты были приведены к присяге и произведены выборы на остальные городские должности.

Решение примеров

1.5+8.9=

6.7-1.3=

78.9+7.4=

3.2*6.1=

5.1+2.6=

4.5 - 2.3=

10.4

19,52

7.7

86.3

5.4

2.2


к

е

н

у

р

ь


Исторически «курень» представлял собою и место обитания, и оборонное сооружение. Курень в классическом, древнейшем, забытом уже во времена половцев и неизвестном казакам виде — это шестигранная или восьмиугольная бревенчатая юрта, которая до сих пор встречается в Якутии.

На устройство обычного казачьего жилища, называемое куренем, повлияла речная культура Нижнего Дона и Предкавказья, схожими приёмами строительства роднящая эти далекие друг от друга места с Дагестаном и Прикаспием.

Первые казачьи поселения возникали в плавнях (речных камышовых зарослях), жилища имели турлучные стены (т.е. плетёные из двух рядов прутьев или камыша и заполненым землёй для тепла и прочности пространством между ними), камышовую крышу, с отверстием для выхода дыма. Однако широкие, многокилометровые разливы рек требовали особых построек — свайных, что и повлияло на дальнейшее развитие устройства строений.

Черты свайной постройки легко предполагаются в современном казачьем жилище. Казачий курень — двухэтажный по устройству. И, скорее всего, его второй ярус это не выросший до второго этажа «подклет», а воспоминание о сваях, на которых когда-то стояли жилища

18.02+4.03=

30.5-1.04=

5.7*3.2=

4.2/0.2=

5.6/2=

79.3-3.006=

76,294

2,8

29,46

21

22,05

18,24

к

я

о

л

а

д

Святочное величанье в честь хозяев дома; за коляду отдаривались подарком.

5.4+4.08=

1.89-1.32=

67.8+32.9=

2.7*6.3=

4.2-1.3=

0,57

2,9

9,48

100,7

17,01

у

а

л

б

т

Сталь особой выделки. Оружие из этой стали тоже называли булатом.

Работа ученика 7 «Б» класса Фомичёва Ильи «17 апреля»

Решите примеры:

2.4*3.5

3.6*4

-5.6*6

26.7-20

1.5+3

9.8-7.2

1.5*2

8.4

-33.6

4.5

2.6

14.4

6.7

3

Б

Л

В

И

У

А

Н



17 апреля 1755 г. распоряжением по Донскому Войску казакам предписывалось чтобы они «..на беглых и на прочих великороссийских женках и девках не женились…»
В результате неудачного восстания Булавина, русские карательные войска основательно выкорчевали всех пришлых людей, прихватив вместе с ними в многих старожитных Казаков, В 1709 г. Дон был завоевав и присоединен к России. Долгие годы появление в станицах новых людей контролировалось Военной Коллегией при помощи "сыскных начальств". Но все же прекратить приток людей со стороны не удавалось. Станичные и хуторские скотоводы- земледельцы нуждались в рабочих, а сами Казаки постоянно пребывали на службе в полках. Поэтому войсковые власти часто разрешали, особенно "малороссиянам", оставаться на Дону. По переписи 1783 г. их и собралось там 26579 душ. Когда военные нужды потребовали увеличения служилого состава донских полков, русское правительство порекомендовало пополнять их иногородними. Атаманы делали это очень неохотно. 15 сентября 1745 г. Даниил Ефремов доносил императрице Елизавете Петровне, что истощенные постоянными службами, станичники разбегаются из полков, а особенно "из приписных к ним разных людей в Казаки". Его сын Степан Ефремов особенно следил за казачьей племенной чистотой. Распоряжением по Войску от 17 апреля 1755 г. атаман предписывал "чтобы Казаки, как сами, так дети их, на беглых и на протчих великороссийских женках и девках не женились, также бы и своих казачьих дочерей за великороссийских людей и сказочных замуж не отдавали и к такому замужеству овдовевших казачьих жен не допускали". "В дальнейшем на протяжении второй половины XVIII в. Войско еще несколько раз подтверждало это распоряжение, угрожая не только "жестоким" наказанием нарушителям, но и "неизбежным станичным атаманам штрафом". Священникам также было строго приказано, чтобы "соглашающих иттить в замужество за малороссиян и великороссиян казачьих жен и дочерей не венчали"

35.4-30

60.8-35.6

50.8-50

4.7+4.3

24.6-0.6

10.9-6.4

7.4*3.2

90.9-40.6

77.5-7.5

0.8

4.5

9.0

5.4

50.3

24.0

25.2

23.68

70

ч

ь

а

н

и

л

а

н

к



17 апреля 1819 г. Черноморское войско подчинено начальнику Отдельного Грузинского корпуса
Из высочайшего указа: «По местному положению Черноморского войска мы признаем полезнейшим подчинить оное Начальнику Отдельного Грузинского корпуса, а земли, войску сему при­надлежащие, по смежности оных с губерниею Кавказского, поставить по управлению гражданскому в те самые отношения к Кавказскому губернскому начальству, в каковых ведомство войсковое доныне на­ходилось к Таврической губернии».

6.2*5

70*2

45-4.5

55+7.6

8*50

57-27

45.6-15.5

70*54

60.6+40

400

30

31

30.1

40.5

3780

140

100.6

62.6

о

т

с

н

б

и

у

к

б



17 апреля 1823 гСубботники по уборке города

С этого года в Екатеринодаре вошли в практику субботники по уборке города.
Было решено после окончания полевых работ, то есть с конца апреля, и до времени сенокоса и жатвы всех городских жителей «употребить исправлять в городе Екатеринодаре улицы, именно: копать… каналы для истечения воды, смотря по удобностям, к рекам Кубани и Карасуну или к озеру, называемому Ореховым…», - свидетельствуют архивные документы. А еще жители столицы Кубани возили на улицы города дёрн, землю и песок, а все штаб- и обер-офицеры были обязаны «собственным коштом» вырыть против своих домов каналы.
Эти меры были вызваны необходимостью как-то преодолеть отрицательное воздействие болотистой местности, вследствие чего в городе лужи, «коими покрывались почти все улицы, даже при самых летних жарах истреблялись весьма не скоро», затрудняли проезд и вредили гнилостными испарениями здоровью жителей.

Список использованных источников.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80

https://felicina.ru/event-item/zimnie-narodnye-prazdniki-i-tradicii-kubanskogo-kazachego-hora/

https://nsportal.ru/abbasova-elena-filippovna

https://kubnews.ru/obshchestvo/2015/09/11/kuban-fakty-i-tsifry/

http://drugie-goroda.ru/Krasnodar/7-udivitelnih-faktov/

https://pikabu.ru/story/interesnyie_faktyi__krasnodar_5129547

http://www.prahtarsk.ru/infraion/turizm/zagadki-tayni/























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.