12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
0

Доклад «Взаимосотрудничество учителя и учащегося во время урока»

Воробьева Валерия Викторовна

Место работы: МОУ «Школа№78 города Донецка», должность: учитель информатики

 

ВЗАИМОСОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ ВО ВРЕМЯ УРОКА

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Для начала давайте рассмотрим, что же такое урок. Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями) [5].

С давних времен важнейшую роль в образовании и воспитании учащихся выделялась учителю, от его культуры, управленческой компетентности, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом в полной мере зависели успехи учащихся. Профессиональная, управленческая компетентность велика не только в жизни учителя и его учеников, но и в жизни любого человека. Учитель, который призван оказать помощь в формировании вышеперечисленных качеств у учащихся, сам должен обладать всеми этими качествами.

Умение взаимосотрудничать во время урока – важная составляющая часть профессионального мастерства учителя. Известно, что как относится учащийся к учителю, так он и будет относится к предмету который данный учитель преподает. Автор считает, что если учитель перед тем как прийти на урок поставил перед собой цель, что на уроке будет построен та технологии сотрудничества, то ученик будет комфортно себя чувствовать, ему тогда будет интересно, и он сам захочет воспринимать тот материал который даем ему учитель.

Главной отличительной чертой технологии сотрудничества в психологии и образовании, является [1]:

особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления, а не на усвоении готовых знаний и их воспроизведение;

обеспечение доброжелательности к преподавателю и друг другу;

развитие навыков культурного общения;

создание атмосферы сотрудничества и равенства.

Это наиболее популярные ценности в образовании во всех развитых странах современного мира. Билл Клинтон в предисловии к книге Ф. С. Шлехти «Школа в XXI веке» назвал данную технологию, технологий XXI века [4].

Но каждый учитель должен самостоятельно подобрать приемы с помощью которых возможно создания атмосферы взаимосотрудническтва на уроке. Приемы могут быть самые разнообразные: стиль общения с учениками, приемы выражения требовательности и доброжелательности, приемы включения детей в учебную работу, активизации; приемы, обеспечивающие снятие напряжения во время урока (эмоциональные паузы, физкультминутки, использование музыки). Во многом зависят эти приемы от возрастных особенностей детей, от специфики класса. Например, в младших классах можно использовать элементы игры, соревнования, опираться на богатство образного мышления, воображения, ожидание чего-то необычного, загадочного [6].

Отсюда следует, что такой перспективной целью должен руководствоваться учитель на каждом уроке, реализуя конкретные задачи и добиваясь их достижения, причем достижение поставленных задач должно происходить не в ущерб здоровью ребенка.

Но одним из самых эффективных приемов создания атмосферы взаимосотрудничества на уроке является стиль общения учителя [2, 197].

Педагогическое общение – это общение учителя с учениками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.

Все то, о чем говорится выше имеет право на успех если, при организации на уроке взаимосотрудничества учителя и ученика, учитель опирается на личностные особенности учащихся: мотивационную сферу, познавательные потребности, ценностные ориентации, отношения, самооценку. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Список использованной литературы

Бордовская Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.

Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.

Игонина, М.В. Условия формирования умений и навыков педагогического общения у молодого учителя / М.В. Игонина // Вопросы гуманитарных наук. - 2008.  С.197-202.

 Шлехти Ф.С. «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования»./ Ф.С. Шлехти Сан-Франциско, 1990. 224с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Урок - Свободная энциклопедия.

https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00511439_0.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.