12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акимова Елена Александровна27
4

Систематика участников ЕГЭ по математике профильного уровня по группам и их основная характеристика

Систематика участников ЕГЭ по математике профильного уровня по группам и их основная характеристика

На сегодняшний день продолжает усиливаться тенденция понимания важности математического образования. Это также внесло существенный вклад и в повышение осознанности выбора ЕГЭ по профильной математике. На протяжении ряда лет анализ результатов экзамена позволяет выделить относительно однородные группы участников экзамена, обладающих примерно одинаковым уровнем подготовки и близкими образовательными запросами. Краткая характеристика результатов выполнения экзаменационной работы профильного уровня группами выпускников с различным уровнем подготовки дана в табл. 1.

В группу I (тестовый балл 0–23) попадают экзаменуемые, фактически не овладевшие математическими знаниями, нужными в повседневной жизни, и допускающие значительное количество ошибок в вычислениях, при чтении условия задачи.

Группы II (27–50 баллов) и III (56–68 баллов) наиболее массовые, в них входят участники экзамена, успешно освоившие курс математики полной (средней) школы на базовом уровне, но часто не имеющие мотивации для более углубленного изучения математики. В частности, выпускники, планирующие продолжение образования в сфере социально-гуманитарных наук, обычно распределяют свои усилия соответствующим образом. Учителям следует обратить большее внимание на эту группу в целях выделения учащихся, не имеющих четких мотиваций или испытывающих определенные затруднения, но желающих освоить математику на более высоком уровне.

Группа IV (70–86 баллов) – это в основном хорошо подготовленные абитуриенты технических вузов. Отметим, что их число меньше количества бюджетных мест по техническим специальностям. Фактически в последние годы на технические специальности, а также на специальность «учитель математики» зачисляются выпускники из группы III.

Группа V (88–100 баллов) - это контингент абитуриентов физико-математических специальностей ведущих университетов, фундаментальных специальностей технических и экономических вузов. Эта группа в значительной части состоит из выпускников специализированных математических школ и классов, осуществляющих традиционно высокий уровень преподавания. Количество часов математики обычно не менее 8.

Таблица 1

Описание групп участников экзамена

ЕГЭ профильный уровень

Группы

Описание группы подготовки

Группа I (минимальный)

Тестовый балл: 0–23

Первичный балл: 0–5

Доля от всех участников экзамена – 14,3%

Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

Группа II (базовый 1)

Тестовый балл: 27–50

Первичный балл: 6–10

Доля от всех участников экзамена – 47,6%

Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

Группа III (базовый 2)

Тестовый балл: 56–68

Первичный балл: 11–13

Доля от всех участников экзамена – 18,8%

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

Фактически могут быть зачислены на технические специальности большинства вузов

Группа IV (повышенный)

Тестовый балл: 70–86

Первичный балл: 14–22

Доля от всех участников экзамена – 18,2%

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенной и высокой математической компетентности

Группа V (высокий)

Тестовый балл: 88–100

Первичный балл: 23–32

Доля от всех участников экзамена – 1,1%

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к математической компетентности

В статьей использованы материалы журнала «Педагогические измерения»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.