Сканворд по окружающему миру «Овощи» (3 класс коррекционной школы)
Пояснительная записка
Сканворд (от скандинавский кроссворд) — разновидность кроссворда.
Данный сканворд буден полезен классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов. Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе на уроках по окружающему миру, внеклассной работе.
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аудитория - 3 класс коррекционной школы.
Предмет - окружающий мир
Цель: закрепление и обобщение знаний у учащихся по теме "Овощи"
Задачи:
- углублять и расширять знания детей об овощах;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать сканворды;
- развивать у детей любознательность;
- развивать интерес к растительному миру;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.
Базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные БУД
Ø обращаться за помощью;
Ø предлагать помощь и сотрудничество;
Ø определять общую цель и пути её достижения;
Ø работать индивидуально и в группе;
Ø осуществлять взаимный контроль;
Регулятивные БУД:
Ø формулировать и удерживать учебную задачу;
Ø составлять план и последовательность действий;
Ø адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
Ø развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Познавательные БУД:
Ø контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Ø построения рассуждения;
Ø работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.
Личностные БУД:
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Оборудование: инструкция, ручки, простой карандаш, листы с распечаткой сканворда, лист с ответами для учителя, лист с ответами для учащихся для самопроверки (лист с заданием и листы с ответами заламинированы, что позволяем многоразовое использование).
Ожидаемый результат: усвоение учащимися названий овощей , использование их в активной речи.
Формы работы со сканвордом: индивидуальная, групповая, парами.
В сканворде дано 11 картинок овощей. Ребятам предлагается узнать по внешнему виду овощи. Названия записать в клеточки сканворда, указанные по стрелочкам.
Время: для работы в группе, в паре - 20 мин
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши свою фамилию и имя. |
2. Картинки рассматривай внимательно. |
3. Ответ запиши в клеточки по одной букве. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя). |
4. Пиши аккуратно. |
5. Когда ответишь на все вопросы, со взрослым проверь свою работу. |
ответ:
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Габова Полина Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Ирина Петровна Петенкова