12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глазова Екатерина375

Сказочная история, направленная на коррекцию эмоциональной сферы ребенка с задержкой психического развития




Используется следующий алгоритм: жили-были; и вдруг однажды (сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка); из-за этого (решение проблемы); кульминация; развязка; мораль.

    ЖИЛИ-БЫЛИ сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Это были очень хорошие дети, но они совершенно не знали волшебных слов, не умели говорить другим людям «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста». Им казалось, что они и без этих слов очень хорошие и воспитанные дети, и что они совершенно свободно могут обойтись без них. (начало сказки, знакомство с героями);

   И ВДРУГ ОДНАЖДЫ сестрица и братец пошли гулять в лес. Да и заблудились. Темнеет, страшно становится в лесу, холодно, а дети все никак не могут найти дорогу домой. Они уже даже начали громко плакать, но никто их не слышал. Только одна бабочка все кружила над ними и кружила. И вдруг эта бабочка превратилась в маленького эльфа. Увидев это, дети кинулись к нему и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своих приключениях. Маленького эльфа испугали их крики, он упал в траву и тоже заплакал. (сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка);

   ИЗ-ЗА ЭТОГО дети перестали кричать, поняв, что испугали маленького эльфа. Сестрица Аленушка сказала: «Простите нас, маленький эльф, мы не хотели пугать вас, мы сами не можем выйти из леса, может быть, вы поможете нам? Ведь вы живете в лесу?! Девочка и не заметила, как произнесла одно из вежливых слов. Улыбнувшись, эльф сказал: «Мне нравится, что вы – вежливые дети, вы знаете вежливые слова. И если вы скажете мне то слово, которое не сказали мне, когда меня только увидели, то я вас провожу домой».(решение проблемы);

  КУЛЬМИНАЦИЯ Переглянувшись между собой, Аленушка и Иванушка стали вспоминать, какое же слово они не сказали при встрече с маленьким эльфом. (герой решает проблему);

    РАЗВЯЗКА Наконец Иванушка воскликнул: «Аленушка, мы же не поздоровались с эльфом!!! Здравствуйте, здравствуйте, добрый эльф, будьте добры, проводите нас до дома!» Дети радовались, что вспомнили вежливое слово. Добрый эльф помог вернуться детям домой, где их уже искали родители и друзья. Все кинулись благодарить эльфа, приглашать его погостить, но эльф взмахнул волшебной палочкой и исчез, сказав: (позитивный конец);

    МОРАЛЬ «Запомните вежливые слова, они вам пригодятся в вашей жизни, помогут вам выйти из трудной ситуации». Конечно, Аленушка и Иванушка запомнили и маленького эльфа, и то, как он их спас, и, конечно, вежливые слова, которые потом даже полюбили произносить. Они крикнули эльфу: «До свидания, дорогой эльф, мы никогда не забудем тебя». (извлечение урока, изменение в лучшую сторону).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.