Использование
в индивидуальной работе с ребенком с задержкой психического развития
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
/В.А.Сухомлинский/
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»
Задержка психического развития
Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Пластилинография
(рисование пластилином)
это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин – это…
Средство развития речи, мышления, воображения, восприятия
Средство общения
Средство восстановления эмоционального равновесия
Средство развития творческих способностей
Техника, дающая право на ошибку (недочёты легко исправить стекой)
Средство коррекции – инструмент развития мелкой моторики
Пластилинография в работе с ребенком с ЗПР
предполагает:
Реализацию познавательной активности
Обогащение словаря
Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми
Формирование элементарных математических представлений о счете, размере, величине
Развитие сенсорных эталонов
Формирование тактильных и термических чувств пальцев
Развитие мелкой моторики
Трудности в работе с пластилином у детей с ОВЗ
Физические дефекты (гипертонус или гипотонус мышц, ДЦП).
Цветовая дезориентация
Использование в лепке стереотипов (только «колбаски» или «шарики»)
Отсутствие замысла, выполнение работы по образцу
Не видят значения мелких деталей
Результативность техники пластилинографии
с ребенком с ЗПР:
у ребенка появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности;
улучшились показатели речевого развития, мышления, восприятия, памяти, внимания ;
появились положительные навыки коммуникативного общения со взрослыми, развивается умение продуктивно общаться в группах;
наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики, движения пальцев стали более координированными, точными