Использование пластилинографии в индивидуальной работе с ребенком с задержкой психического развития
Использование в индивидуальной работе с ребенком с задержкой психического развития «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». /В.А.Сухомлинский/ муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»
Задержка психического развития Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Пластилинография (рисование пластилином) это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин – это… Средство развития речи, мышления, воображения, восприятия Средство общения Средство восстановления эмоционального равновесия Средство развития творческих способностей Техника, дающая право на ошибку (недочёты легко исправить стекой) Средство коррекции – инструмент развития мелкой моторики
Пластилинография в работе с ребенком с ЗПР предполагает: Реализацию познавательной активности Обогащение словаря Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми Формирование элементарных математических представлений о счете, размере, величине Развитие сенсорных эталонов Формирование тактильных и термических чувств пальцев Развитие мелкой моторики
Трудности в работе с пластилином у детей с ОВЗ Физические дефекты (гипертонус или гипотонус мышц, ДЦП). Цветовая дезориентация Использование в лепке стереотипов (только «колбаски» или «шарики») Отсутствие замысла, выполнение работы по образцу Не видят значения мелких деталей
Результативность техники пластилинографии с ребенком с ЗПР: у ребенка появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности; улучшились показатели речевого развития, мышления, восприятия, памяти, внимания ; появились положительные навыки коммуникативного общения со взрослыми, развивается умение продуктивно общаться в группах; наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики, движения пальцев стали более координированными, точными