Материал на проверке

Скольжение на груди

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:58

Российско-таджикское государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

в г.Бохтар имени М.В. Ломоносова»









Тема «Скольжение на воде»




Автор:

Зимина Елена Александровна

учитель физической культуры







г.Бохтар, 2024 г.

Технологическая карта занятия. Основные характеристики


Тема занятия

Скольжение на груди.

Тип занятия

Комбинированный

Место занятия (занятия) в учебной программе

Занятие соответствует возрастным и физическим характеристикам обучающихся, проводится как дополнительное, в качестве полезного проведения досуга обучающимися и обучения плаванию.

Продолжительность занятия

40 минут.

Цель

Обучение техническим приемам работы ног способом кроль. Совершенствование имеющихся умений скольжения груди.

Задачи

Образовательная: совершенствовать умения скольжения на груди, повышать уровень общей физической подготовленности.

Развивающая: вырабатывать оптимальные затраты мышечных усилий для поддержания рабочей позы пловца, осваивать равновесие тела во время движения в воде, развивать жизненную емкость легких, повышать двигательную активность.

Оздоровительная: способствовать закаливанию организма, укреплению опорно-двигательного аппарата, повышению функциональных возможностей организма.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельным занятиям плаванием, дисциплинированность, исполнительность, доброжелательное отношение друг к другу.

Основные понятия

Погружение, задержка дыхания, выдохи в воду, скольжение.

Междисциплинарные связи

Математика, русский язык, физкультура.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: проявляет самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию; сохраняет доброжелательное отношение к окружающим; вступает в контакт и работает в парах, в коллективе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством педагога.

Познавательные: с помощью педагога кратко характеризует правила поведения и безопасности бассейне; знает, как выполнять упражнения, погружаться под воду с задержкой дыхания, лежать на воде, скользить на груди.

Принципы обучения

Принципы доступности, наглядности, сознательности и активности, мотивации к учению, динамичности восприятия, развития высших психических функций

Место проведения занятия

Бассейн РТ ГБОУ «СОШ в г. Бохтар имени М.В. Ломоносова»

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения

Плавательные доски, аквапалки (индивидуально)

Технологии, методы, приемы обучения

Словесный, наглядный, фронтальный, метод задания и указания, индивидуальный и дифференцированный подходы, метод предупреждения и исправления ошибок, методы убеждения и поощрения, игровые технологии и технология здоровьесбережения, дифференцированного обучения.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Вебинар «Технологическая карта урока физической культуры в начальной школе» – Рычева Ольга Александровна, методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение».

Кадровое обеспечение

Учитель физкультуры, руководитель группы по плаванию

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Занятие проводится с обучающимися 5-7 лет

Методы и механизмы оценки результативности

Дифференцированный метод, метод предупреждения и исправления ошибок; методы убеждения и поощрения.

Список литературы

Ганчар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: Учеб.— Мн.: Четыре четверти, Экоперспектива, 1998. — 352 с.

Зернов В.И., Ярошевич В.Г. Методическое пособие: Мн.: ГИПП «ПРОМПЕЧАТЬ», 1998.- 88 с.

Козлов А.В. Плавание доступно всем / Сост. А.М. Кондратов. – Л: Лениздат, 1986. – 95 с.

Макаренко Л.П. Техническое мастерство пловцов,— М.: Физкультура и спорт, 1975.- 224 с.

Макаренко Л.П. Юный пловец. — М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с.

https://educontest.net/ru/2395169/план-конспект-урока-по-плаванию-во-2-кла/

https://educontest.net/ru/3419541/учебно-методическое-пособие-для-инст/

https://studfiles.net/preview/5765482/page:4/

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/11/22/urok-plavaniya-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole

http://zinref.ru/000_uchebniki/05000sport/002_00_Plavanie_Bulgakova_2001/071.htm
























Технология проведения занятия


Этап занятия

Цель и задачи

Время

Содержание занятия.


Деятельность педагога. Общие методические указания по проведению урока

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

(7-8 мин)








Обеспечить психологическую готовность к занятию, сообщить задачи занятия, настроить на работу и положительный результат.






Обеспечить профилактику травматизма














Способствовать разогреву организма обучающихся.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке.






Организовать обучающихся для входа в воду.


3 мин.













1,5 мин.















3,5 мин.
















0,5

мин.

Организационный момент.

Построение в шахматном порядке в две шеренги, приветствие.

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем наше занятие.

Объявление темы занятия, сообщение задач занятия:

- Ребята сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения в воде, погружаться под воду, плавать под водой, скользить на груди с задержкой дыхания. И прежде, чем мы приступим, хочу напомнить, что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому у нас всегда должна быть строгая дисциплина. Игра «Да» - «Нет».

В бассейне можно топить друг друга. Нет!

Пугать, хватать за ноги под водой. Нет!

Нести ответственность друг за друга. Да!

Толкать друг друга. Нет!

Быть готовым прийти на помощь друг другу. Да!

Выполнять задания только по команде учителя. Да!

Бегать по бассейну (по полу). Нет!


Скажите, а для вас плавание – занятие увлекательное? (Ответы детей: Да!)

- Тогда давайте начнем и немного разомнемся на суше.

ОРиКУ типа зарядки

1. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

В.: 1 – голова вперед, 2 – голова назад (5-6 раз).

2. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

В.: 1 – плечи вверх, 2 – плечи вниз (5-6 раз).

3. И. п. – одна рука опущена вниз, вторая поднята вверх.

В. – 2 рывка, смена положения рук («Гантели») (5-6 раз).

4. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

В. – наклоны туловища вперед, и.п., назад, и.п. (5-6 раз).

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

В. – поочередно круговое движение руками (8-10 раз).

Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки.


Строит детей, определяет тему занятия и ставит задачи, которые надо решить во время занятия. Настраивает на занятие.







Инструктаж по ТБ.
















Следит за правильностью выполнения упражнений.













Следит за положением рук.

Входят в зал плавательного бассейна. Строятся в одну шеренгу, через одного делают шаг вперед.

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, настраиваются на занятие, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.











Выполняют под счет.















Выполнение всей группой.

Основная часть

(25-28 мин)

Развитие жизненной емкости легких.

Способствовать развитию равновесия тела на воде.

Подготовить
организм к последующей нагрузке.









Способствовать развитию жизненной емкости легких.

Обучать технике работы ног способом кроль. Развивать координацию движений. Вырабатывать оптимальные затраты мышечных усилий для поддержания рабочей позы пловца.

Совершенствовать навыки скольжения на груди.

Способствовать повышению двигательной активности.

1 мин.


1 мин.



1 мин.



1 мин.



1 мин.



2 мин.




2 мин.










5 мин.









3 мин.












3 мин.






3 мин.







5 мин.

Упражнение «Звездочка» (на груди, на спине). Сделать вдох, лечь на грудь, расправить руки, ноги в стороны. Также выполняется «Звездочка» на спине.

Упражнение «Звездочка с переворотом». На задержке дыхания лечь на спину, сосчитать до 5-7, перевернуться на грудь.

Упражнение «Трансформер». Сочетание нескольких упражнений на задержке дыхания: «Звездочка» на спине, «Звездочка на груди», «Солдатик». Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Поплавок». Сделать глубокий вдох, оттолкнуться ногами от дна, сгруппироваться, погрузиться под воду. Качаться на воде, пока не закончится воздух.

Выполнить 3 раза. Последний 3-й раз – игровой момент «Не клюет».


Гипервентиляция легких. Выдохи в воду. Упражнение «Пузырьки». Стоя на дне, руки за спиной погружаются в воду лицо, слушают счет до 5, выдыхают в воду.

Работа ног кролем у неподвижной опоры (у борта) с выдохами в воду.

Упражнение «Утки-нырки». Движения ногами. Ноги, слегка согнутые в коленях, выполняют непрерывные ритмичные движения снизу вверх и сверху вниз – навстречу друг другу. Выполнить в 3 подхода. Одновременно делают вдох, в воду выдох.


Скольжение на груди с задержкой дыхания, различным положением рук, работой ног способом «кроль».

Упражнение «Торпеда» (с плавательной доской). И.п. – стоя спиной к борту, доска перед собой на воде, подседают, делают вдох, отталкиваются ногами от дна и, задержав дыхание, скользят по воде на груди, работают ногами способом «кроль».

Выполнить до противоположного борта и обратно 5 раз.

Затем выполняется «Торпеда» без доски.


Упражнение «Трамвайчик». Работа в парах: кто быстрее методом встречной эстафеты.

И.п. – стоя спиной к борту, руки вдоль тела, ладони кверху. Делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду, скользят на груди, работают ногами способом «кроль» (это моторчик).

Выполнить до противоположного борта и обратно 5 раз.

Работа в группах. Одна группа выполняет упражнение «Самолет», другая «Солнышко», потом меняются.

Упражнение «Самолет». И.п. – стоя спиной к борту, руки в стороны. Делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду, скользят на груди, работают ногами способом «кроль» (это моторчик).

Выполнить до противоположного борта и обратно 5 раз.

Упражнение «Солнышко». И.п. – стоя спиной к борту, руки в стороны. Делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду, скользят на груди, гребок руками в стороны – рисуют круг (солнышко), ноги прямые, не работают.

Выполнить до противоположного борта и обратно 5 раз.

Упражнение «Мельница». Скольжение на груди с задержкой дыхания руки и ноги работают способом «кроль».






Объясняет, что задерживать дыхание нужно, пока не закончится воздух.

Напоминает, что при выполнении группировки колени подтянуть к груди, обхватить их руками, подбородок прижать к груди.









Обращает внимание, что при выдохе из воды должны подниматься пузырьки.


Объясняет, что движения производить от бедра с одинаковым размахом, не превышающим 30-40 см.






Обращает внимание, что под водой нужно интенсивнее работать ногами, чтобы дальше проплыть, но не делать большой рамах.

Следит, чтобы тело было выпрямлено, голова между вытянутых рук.

Обращает внимание, что нужно работать ногами, чтобы дальше проплыть, но не делать большую амплитуду.

Следит, чтобы тело было выпрямлено, руки вдоль туловища, ладони вверх.





Обращает внимание, что прямые ноги лежат на воде и не работают.





Гребок руками выполнять одновременно двумя. Ноги не работают.





Гребок выполнять поочередно двумя руками. Ноги работают способом «кроль». Тело выпрямлено, как «стрелочка».



Делают глубокий вдох, лежат на воде.

Выполняют задание. Если есть ошибки – исправляют их.





Группируются, задерживают дыхание, погружаются под воду.




Выполняют, восстанавливают дыхание.



Выполняют, следят за дыханием.









Выполняют, стараются как можно дольше задерживать дыхание, правильно и дальше проплыть.

Учитывают замечания.


Выполняют, стараются правильно держать положение тела, скользить по воде.

Учитывают замечания.







Выполняют, стараются правильно держать положение тела, скользить по воде.

Учитывают замечания.

Выполняют, стараются правильно держать положение тела, делать гребок, скользить по воде.

Учитывают замечания.

Выполняют, стараются правильно держать положение тела, делать гребок, скользить по воде.

Учитывают замечания.

Заключительная часть

(4-5 мин)

Способствовать расслаблению мышечного тонуса.

Организованно

завершить

занятие. Оценить степень решения поставленных задач.

1 мин.



3-4 мин.

Упражнение «Звездочка» (на спине)

Организованный выход из бассейна.



Подведение итогов.

Уход из бассейна.





Оценивает работу обучающихся на занятии, их активность, самостоятельность.

Выполняют, расслабляют мышцы.


Оценивают свою работу на занятии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.