Урок математики в 1 классе «Слагаемые и значение суммы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Предмет: математика
Тема: «Слагаемые и значение суммы»
Класс: 1
Провела: учитель начальных классов Соболева Л.В.
2022 год.
Форма организации урока:
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний;
Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных ЗУНов;
Оценка результативности обучения: воспроизведение своими словами правил понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Цель урока: Достижение предметных результатов:
Задачи урока:
а) знакомство с терминами «слагаемое», «значение суммы»;
б) использование этих терминов при чтении записей;
в) воспроизведение и применение переместительного свойства сложения;
г) формирование универсальных учебных действий, общеучебных умений (работа в группах).
Формирование УУД :
а) формирование личностных УУД (учебная мотивация);
б) формирование познавательных УУД (развитие логического мышления );
в) формирование регулятивных УУД ;
г) формирование коммуникативных УУД (умение договариваться, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, уважения к мнению другого человека).
Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры, фишки.
Используемые пособия на уроке:
А. П. Чекин « Методическое пособие « под редакцией Р. Ф. Чураковой
А. П. Чекин « Математика 1 кл.» (учебник в 2 п. Под ред. Р. Г. Чураковой).
О. А. Захарова, Е. П. Юдина « Математика в вопросах и задачах».
Этап урока | Дидактическая задача | Вид учебной деятельности | УУД |
1. Организационный момент | Организация направленного внимания на начало учебного занятия | Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте, как подготовились к уроку | Саморегуляция |
2. Актуализация знаний | Повторение нумерации чисел | Устный счёт. На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8… 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Что обозначают точки? - Сравните два ряда цифр, что вы заметили? - Какое число идёт при счёте за числом 8? - Какое число стоит между числами 5 и 7? | |
3. Динамическая пауза | Смена видов деятельности | | |
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала | Формирование представления по теме урока | 1) На доске: 3 + 1= - Что написано на доске? (выражение) - Как называются такие выражения? (сумма) - 3 + 1 = 4 – Что это? (математическая запись) - Прочитайте этот пример. (три плюс один равно четыре) 2) Запишите сумму и результат в тетрадь. Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе и жёлтым – результат. На доске: 3 – первое слагаемое 1 – второе слагаемое 4 – значение суммы. - Каждое число при сложении имеет своё имя. | |
5 Постановка цели урока | Осознание учениками основной цели урока | О чём будем говорить на уроке? (о компонентах при сложении) - Назовите тему урока. (слагаемые и сумма) - Назовите задачи урока. (знать название чисел при сложении, решать задачи на сложение) | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | | Упражнение №2 - Прочитайте задание - Выполните задание. - Подчеркните первое слагаемое красным цветом, второе – синим, сумму –зелёным. Взаимопроверка. (обмен тетрадями). Кто подчеркнул правильно? | Планирование, коррекция, саморегуляция |
7. Физминутка | | Выполняют упражнения для снятия напряжения. | |
8. Самостоятельная работа | | Упражнение №3. Упражнение №5 | Планирование |
9. Обобщение изученного | Использование нового содержания совместно с ранее изученным. | - Что мы должны были узнать на уроке? - Что узнали? - Чему должны были научиться? - Чему мы научились? - Какие задания были лёгкими и почему? | Целеполагание |
10. Итог и рефлексия деятельности | Формирование ответственности за результаты своей деятельности. | - За что ты можешь себя похвалить? - Что получилось лучше? - Вы хорошо выполняли все задания, многому научились и многое узнали. - На этом урок закончен. | Целеполагание. Способность принять учебную задачу. |
1