Урок математики в 1 классе «Слагаемые и значение суммы»

1
0
Материал опубликован 3 April 2022


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»



Предмет: математика


Тема: «Слагаемые и значение суммы»

Класс: 1


t1649000403aa.jpg




Провела: учитель начальных классов Соболева Л.В.








2022 год.



Тема урока: «Слагаемые и значение суммы».

Форма организации урока:

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний;

Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных ЗУНов;

Оценка результативности обучения: воспроизведение своими словами правил понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Цель урока: Достижение предметных результатов:

Задачи урока:

а) знакомство с терминами «слагаемое», «значение суммы»;

б) использование этих терминов при чтении записей;

в) воспроизведение и применение переместительного свойства сложения;

г) формирование универсальных учебных действий, общеучебных умений (работа в группах).

Формирование УУД :

а) формирование личностных УУД (учебная мотивация);

б) формирование познавательных УУД (развитие логического мышления );

в) формирование регулятивных УУД ;

г) формирование коммуникативных УУД (умение договариваться, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, уважения к мнению другого человека).

Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры, фишки.

Используемые пособия на уроке:

А. П. Чекин « Методическое пособие « под редакцией Р. Ф. Чураковой

А. П. Чекин « Математика 1 кл.» (учебник в 2 п. Под ред. Р. Г. Чураковой).

О. А. Захарова, Е. П. Юдина « Математика в вопросах и задачах».







Этап урока

Дидактическая задача

Вид учебной деятельности

УУД

1. Организационный момент

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте, как подготовились к уроку

Саморегуляция

2. Актуализация знаний

Повторение нумерации чисел

Устный счёт.

На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

- Что обозначают точки?

- Сравните два ряда цифр, что вы заметили?

- Какое число идёт при счёте за числом 8?

- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Какое число больше 7 на 1?
- 8 – это 6 и …?
- 9 – это 5 и …?
- Уменьшить 9 на 1.
- Какое число, следующее за числом 4.
- Какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 5?


3. Динамическая пауза

Смена видов деятельности



4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

Формирование представления по теме урока

1) На доске: 3 + 1=

- Что написано на доске? (выражение)

- Как называются такие выражения? (сумма)

- 3 + 1 = 4 – Что это? (математическая запись)

- Прочитайте этот пример. (три плюс один равно четыре)

2) Запишите сумму и результат в тетрадь. Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе и жёлтым – результат.

На доске:

3 – первое слагаемое

1 – второе слагаемое

4 – значение суммы.

- Каждое число при сложении имеет своё имя.


5 Постановка цели урока

Осознание учениками основной цели урока

О чём будем говорить на уроке? (о компонентах при сложении)

- Назовите тему урока. (слагаемые и сумма)

- Назовите задачи урока. (знать название чисел при сложении, решать задачи на сложение)


6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений


Упражнение №2

- Прочитайте задание

- Выполните задание.

- Подчеркните первое слагаемое красным цветом, второе – синим, сумму –зелёным.

Взаимопроверка. (обмен тетрадями). Кто подчеркнул правильно?

Планирование, коррекция, саморегуляция

7. Физминутка


Выполняют упражнения для снятия напряжения.


8. Самостоятельная работа


Упражнение №3.

Упражнение №5

Планирование

9. Обобщение изученного

Использование нового содержания совместно с ранее изученным.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Что узнали?

- Чему должны были научиться?

- Чему мы научились?

- Какие задания были лёгкими и почему?

Целеполагание

10. Итог и рефлексия деятельности

Формирование ответственности за результаты своей деятельности.

- За что ты можешь себя похвалить?

- Что получилось лучше?

- Вы хорошо выполняли все задания, многому научились и многое узнали.

- На этом урок закончен.

Целеполагание. Способность принять учебную задачу.


1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.