Урок математики в 1 классе «Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи»
Данилова Светлана Николаевна, учитель высшей
квалификационной категории СОГБОУ
«Сафоновская школа-интернат для детей
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»
Урок математики в 1 классе по теме:
«Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи».
(По курсу «Математика», автора Моро М.И., Волкова С.И. и др.)
Тип урока: комбинированный
Форма : урок с элементами игры
Цели:
научиться использовать термины «Слагаемые. Сумма.» ; закрепить способы прибавления и вычитания 2; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к премету, воспитывать взаимодействие и сотрудничество
Оборудование: учебник, ТПО, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
Этап урока |
Цели этапа |
Фор ма |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ууд |
1.Орга низа цион ный |
Мотиви ровать детей на совмест ную деят-ть |
Фрон Таль ная |
Беседа |
Математика зовет Первоклашек на урок, Числа нас ведут вперед Будем знать все «на зубок» Организует проверку готовности к уроку.
|
Проверяют готовность к уроку |
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к урокам математики. |
2.Актуа лиза ция знаний |
Совер шенствовать умение прибав лять и вычитать 2 |
Фрон тальная |
Работа с геомет ри ческим материа лом Игра |
Разделить фигуры на 2 группы. «Составь поезд» 1+2 3+2 3-2 2+2 6+2 9-2 7+2 8-2 4-2. Разложить все вагончики в порядке возрастания результатов Организует игру. |
Дети высказывают свои идеи, делят фигуры на две группы по трем признакам: цвету форме и размеру. По одному выходят к доске и находят значение числового выражения. Делают вывод. |
Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р) Способность анализировать и сравнивать геометрические фигуру.(П) Предметные: распознавать геометрические фигуры, уметь группировать по разным признакам(б). Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р)Составлять последовательность выражений по заданному правилу.(Р) Анализировать, сравнивать, обобщать.(П) Умение взаимодействовать и слушать друг друга.(К) Предметные: выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел впределах 10.(б) |
3. Сообще ние темы, поста нов ка целей. |
Подгото вить детей к восприя тию нового материа ла. |
Фрон таль ная |
Частич но-поиско вый |
Разделите все примеры на 2 группы. Подводит учащихся к выводу: примеры на сложение и вычитание. После выполнения задания подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи. Посмотрите на с86 учебника, подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Сегодня мы будем работать с примерами на сложение и узнаем, как называются числа при сложении, будем учиться составлять, читать и записывать суммы. |
Дети делят примеры на две группы: примеры на сложение и вычитание Формулируют тему урока и ставят учебную задачу. |
Метапредметные: Умение классифицировать на основе анализа и синтеза.(П) Умение самостоятельно определять и понимать тему урока.(Р) |
4.Объяснение нового мат-ла |
Познако мить с понятием «слагае мое», «сумма» Использовать эти термины при чтении и записи. |
Фрон таль ная |
Презен тация |
Показывает презентацию из электронного приложения к учебнику, после чего на доску вывешивается таблица: «Название чисел при сложении» |
Смотрят презентацию |
Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Умение находить в представленном материале необходимые сведения и факты.(П) Предметные: формировать понятие«слагаемое», «сумма» |
5. Физкультминутка |
||||||
6.Зак реп ление |
Формиро вать умение использо вать термины «слагае мое», «сумма» |
Фрон таль ная |
Работа с учебни Ком Работа в парах |
С .86 №1. Организует и контролирует выполнение задания С.87 №3, №4 решить задачи, сравнить условия и решения задач. |
Дети читают задание в учебнике, выполняют его с комментированием Читают и анализируют текст задачи, записывают решение в тетрадь. Один ученик решает у доски. Проводят самопроверку. Анализируют условие и решение задач, обсуждают в парах. |
Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя(Р) Анализируют, используют в речи новые термины(П) Предметные: формировать умение использовать в речи термины «слагаемое», «сумма»(б) Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу и удерживать цель задания (Р) Умение находить в тексте необходимые сведения и факты; использовать знаково-символические средства представления информации; преобразовывать текстовую модель в графическую; понимать смысловой текст задания; анализировать и сравнивать текст и решение задач.(П) Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в совместной деятельности.(К) Предметные: решение текстовых арифметических задач, анализ теста задачи (б) |
7.С\р по новой теме |
Выявить уровень сформиро ванности понятий «слагае мое», «сумма» |
Фрон таль ная |
Самос тоятель ная работа, работа в парах. |
С. 86 №2. Записать и решить только те примеры, в которых нужно найти суммы. |
Анализируют выражения, записывают только суммы. Взаимопроверка в парах |
Метапредметные: Принимать и решать учебную задачу; вносить коррективы, контролировать учебную задачу. (Р)Классификация на основе анализа и синтеза.(П)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь(К) Предметные: совершенствовать умение находить суммы(б) |
8.Подведение итогов и рефлексия |
Обобще- ние всей работы. Самооце- нивание |
Фрон таль ная |
Бесда |
_Какие новые математические понятия мы узнали? Какие цели ставили? Каких достигли? Оцените свою работу по лесенке успеха. |
Учащиеся начинают отве ты со слов: «Я узнал, что..» «Я понял, что..» «Я запомнил, что…» |
Метапредметные: выражать в речи свои мысли и действия, аргументировать свою позицию (К), адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.(Р) |