Урок по математике во 2 классе «Сумма и произведение. Знак умножить»

4
0
Материал опубликован 25 June 2017 в группе

Структура и ход урока.

Учитель: Гурьянова Наталья Николаевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножить»

Учебник: Математика: учебник. Ч.1/ А.Л.Чекин

Цель: создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации

Задачи: Предметные: знакомить с новым арифметическим действием- умножением, знаком – умножить; учиться записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения; развивать вычислительные навыки; формировать умение работать в парах, индивидуально.

Метапредметные:

Личностные:

- создать условия для формирования представлений о причинах успехов в учебе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формирование умения понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели,

- формулирование проблемы.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.


 


 


 


 


 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Подготовка учащихся к уроку.

Проверяет готовность к уроку. Эмоциональный настрой

- Слышите? Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.

- Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? Какое настроение у вас сразу становится? С каким настроением мы будем работать на уроке?

- Давайте тихонько повернемся к нашим гостям, улыбнемся и поздороваемся.

Уметь контролировать свои эмоции

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний.

Повторяют изученный материал

Уточняет понимание учащимися математических терминов и выражений

- Начинаем с математической разминки. На доске числа: 36 и 2

5 и 8 и т.д.

- Что можно сделать с этими числами?

- Давайте произведем разностное сравнение чисел. Как будем это делать?

- А еще, что можно сделать с этими числами?

(Презентация)

Уметь производить вычисления в уме

Познавательные: Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Регулятивные: соотносить собственную запись с предложенным вариантом, проверка правильности выполнения задания.

3.Постановка темы и цели урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Выдвигает проблему.

- Обведите в тетради 4 раза по 5 клеток.

- Сколько клеток обвели?

- Как узнали?

-Запишите эту сумму в тетрадь.

- Какие слагаемые в этой сумме?

- Сколько их?

- Как можно сделать эту запись более удобной и короткой?

- Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Уметь решать математические выражения

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Открытие нового знания

Выявляют новые знания и формируют способность к использованию

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- А поможет мне сегодня гость, который пришел к нам на урок.

Видео.

Теперь мы знаем, как сделать нашу запись более удобной.

Примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить чем?

Знать понятие «Умножение»

Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Физминутка

         

5. Первичное закрепление с проговаривание во внешней среде

Решают задания с проговариванием вслух

Устанавливает осознанность восприятия, побуждает к высказыванию своего мнения.

- Учитель записывает на доске

3+3+3+3+3+3

- Ни чего себе запись! Три-три-три так и дырку можно протереть.

- Сколько будет?

- Все слагаемые какие?

- Значит эту сумму можно заменить чем?

- Все слагаемые тройки. Посчитаем сколько их?

- Второе число 6. Между ними знак умножить. Получилось новое выражение. Его можно прочитать так:

- три берем шесть раз, или 3 умножить на 6, или даже так: трижды шесть.

- Сколько будет 3*6?

Уметь заменять действие сложения с одинаковыми слагаемыми-умножением

Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном.

6. Самостоятельная работа

Осуществляют самооценку, взаимопроверку

Контролирует выполнение работы.

-Давайте потренируемся!

Учебник стр. 91 № 2.

- Читаем хором задание.

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Какие советы вы можете дать соседу по парте?

Умение оценивать учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач

Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном.

Физминутка

         

7. Повторение с включением новых знаний

Осуществляют работу с включением новых знаний

Организация деятельности по применению новых знаний

- Задача. На каждой из 5 тарелок лежит по 3 яблока. Сколько яблок лежит на всех тарелках?

- Задачу решаем с помощью дуговой схемы.

- Игра «Сова»

Понимание способа преобразования суммы в произведение; умение читать произведения и объяснять числа, входящие в произведение.

Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности

Подводят итог проделанной работы на уроке; самооценка результатов деятельности

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует взаимо и само-оценивание

- Какая у нас была задача в начале урока?

-Мы ее решили?

- Заполним нашу тетрадь ЗУХ.

- Посмотрите у вас на парте лежит математический знак- Какой?

-Если вы довольны своей работой на уроке, то подрисуйте ему улыбку, если нет, то ротик вниз.

- Поднимите вверх и покажите всем.

- А мне понравилась ваша работа на уроке. Вы были активны. Спасибо вам и нашим гостям

Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке

Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других Регулятивные контроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.