12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоногова Ирина Алексеевна329
Россия, Свердловская обл., с. Байкалово, Байкаловского района Свердловской области
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Урок «Сложение чисел с помощью координатной прямой»



 

 

2017

 

МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Белоногова

Ирина

Алексеевна

 

 


 


 

Сложение чисел с помощью координатной прямой

План-конспект урока по математике в 6 классе

Визитная карточка урока

Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Класс: 6 класс

Цели урока:

Образовательная: научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел, показать важность предмета математики, научить самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии делать выводы; активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

Воспитательная: воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению математики.


 

Оборудование:

- проектор,

- ноутбук;
- экран;

- ноутбуки -14 штук-1 на парту;

ЦОР:

- презентация Power Point;

- интерактивный тест в режиме Демонстрации Power Point .

Раздаточный материал:

- Рабочие листы с заготовкой координатных прямых;

- рефлексивный лист.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах.

Уровень: базовый

Ведущая технология урока:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста;

Планируемый результат: развитие универсальных учебных действий (УУД).

математика 6 класс

Тема: Сложение чисел с разными знаками

Технологическая карта


 

Этап урока


 

Цель этапов


 

Деятельность учителя


 

Деятельность

учащихся

УУД


 

контроль


 

Организационный.

(1-2 минуты)

Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас . Мы начинаем урок, эпиграфом к которому я бы хотела взять слова, известного математика 20 века Дьёрдь Пойа:

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.» Слайд 1

Поэтому я желаю вам сегодня на уроке новых открытий. Улыбнитесь мне ,друг другу и скажите вслух: Слайд 2

«Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится».


 

Желают себе и друг другу успеха.


 

Л: самоорганизация

Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу.

 

Актуализация знания. Мотивационный


 

(7 минут)

Проверка готовности учащихся, активизация их умственной деятельности, создание первичной мотивации к открытию новых знаний.
 

Как всегда наш урок начнем с повторения. Этот этап будет состоять из 2 частей:

Блиц-опроса по теории и математического диктанта на проверку практических навыков.

Часть 1

Опрос проходит в форме эстафеты (учитель приглашает ответить на вопрос билета первого ученика, ученик отвечает и сам вызывает второго и т.д.)

Какая прямая называется координатной?

Что такое модуль числа? Чему он равен?

Какие числа называются противоположными?

Как сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить два числа с разными знаками?

Какими числами можно выразить увеличение величины и уменьшение величины?

Спасибо. Молодцы.

Ребята, а кто был главной героиней наших уроков?

Координатная прямая занимает особое место.

С ее помощью мы:

- определяли координаты точек;

-вводили понятие модуль;

- сравнивали числа.

Координатной прямой посвящается математический диктант, который я вам предлагаю. Слайд 3

Часть 2

1. Запиши координату точки D.

2. Запиши координату противоположную

координате точки В.

3. Определи и сравни координаты

точек А и В.

4. Найди сумму модулей координат

точек D и С.

5. Увеличь координату точки В на +7.

6. Уменьши координату точки С на -8.

7. Сложи координаты точек В и С.

8. Сложи координаты точек С и A.

Проверьте свои результаты. Оцените себя по следующим критериям в рефлексивных листах.

Cлайд 4

Я всё знаю. Мне хватило знаний для выполнения заданий.

Я не смог справиться со всеми заданиями.

Ребята, каких знаний вам не хватило при выполнении предложенных заданий?

Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Формулируется тема урока Слайд 5

Какие цели мы поставим?

 

 


 


 


 

Отвечают на вопросы , дают оценку ответов других


 


 


 

Координатная прямая


 


 


 

 


 

Ребята выполняют задания индивидуально.


 

У многих вызывает затруднение выполнение 8 задания.

Заполняют рефлексивный лист


 


 

Формулируют проблемы.

Выдвигают предположение о теме урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цели урока

Л: развитие мотивов учебной деятельности, рефлексия собственной деятельности.

К: слушать собеседника, взаимоконтроль.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.


 


 

Взаимопроверка

 

самопроверка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самопроверка

3. Планирование действий по достижению цели.

(7 минут)

Составление и закрепление алгоритма сложения рациональных чисел на координатной прямой, отработка умения делать выводы.

Слайд 6

Как мы будем выполнять эти действия? Какие у вас будут предложения? Вспомним тему «Изменение величин».

Значит, ответ мы можем получить с помощью координатной прямой.

Попробуйте составить алгоритм выполнения заданий.

(-4)+ 7 Слайды 7,8,9

4+(-3)

(-2) +3+ (-5)

4+(-4)

-1 + 0

1+(-4)

Два выражения разбираются у доски,

Два выполняются комментарием,

оставшиеся ребята выполняют самостоятельно.

А теперь вернемся к заданию, которое вы затруднились сделать в начале урока.

Слайд 10

Ребята посмотрите на выражения, которые мы только что решили, не оставьте без внимания значения этих выражений. Попробуйте заметить некоторые закономерности и

сделать первые выводы.

Посоветуйтесь с соседом по парте.

При затруднении учитель предлагает

закончить предложения: Слайд 11

Прибавить к числу a число b-значит…

Любое число от прибавления отрицательного числа…

Любое число от прибавления положительного числа …

От прибавлении нуля число…

Сумма двух противоположных чисел равна….

Мы сделали самый важный шаг сегодняшнего урока- сформулировали теоретический материал, который надо знать.

Поэтому можем себе позволить немного отдохнуть

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять действия.

обсуждают в парах, высказываются

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование, независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание, составление алгоритма выполнение задания.


 


 


 


 


 


 


 

самопроверка

4.Физкульт минутка

(1 минута)

Снятие усталости,

утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся.

появляются положительные числа –встает первый вариант

отрицательные числа- встает 2 вариант

Слайд 12

( музыкальная физкультминутка «Забей гол» посвящается российской хоккейной команде)

Выполняют упражнение

   

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

5 минут

Повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач.

Ребята, давайте подумаем. Зачем нам уметь складывать отрицательные и положительные числа?

Действительно действия с рациональными числами очень важны. Знания и умения, которые вы поучили на сегодняшнем и дальнейших урока понадобятся как в 6 , так и в 11 классе не только на математике при решении уравнений , неравенств и других темах , но и на физике, химии, географии.

Кроме того они необходимы и в повседневной жизни . Слайд 13

Предлагает решить задачу.

Отопительный сезон считается законченным, если среднесуточная температура воздуха превышает +6˚С.

Определите, исходя из показаний термометра, были ли включены батареи в квартирах жителей Байкалово.

Высказываются

Решают задачу вместе с доской

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Л: смыслообразование

 

6. Постановка домашнего задания

1-2 минуты

Обеспечение понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Сообщение домашнего задания и комментарий к его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневниках:

Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания;

Р:самоконтроль

 

7. Закрепление изученного материала.

10 минут

Закрепление алгоритма сложения положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности.

Предлагает решить интерактивный тест в парах на нетбуках.

Выбирая уровень сложности, выполняют тест, заполняют рефлексивный лист.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Самоконтроль, взаимоконтроль

8.Рефлексия.

2 минуты

Анализ и оценка собственной деятельности

Какую цель мы поставили в начале урока?

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки. Попробуйте теперь в целом оценить свою работу.

Достигли ли вы цели?

Оперативная память есть у каждого компьютера. В ней информация закодирована (записана) с помощью цифр 0 и 1.

Я прошу вас, покажите содержимое своей оперативной памяти в рефлексивных листах по следующим критериям

0 – не овладел информацией.
1 – овладел информацией.

Отвечают на вопросы

Заполняют рефлексивный лист

Л:осознание важности полученных знаний. знаний;

Р:рефлексия и самоконтроль;

П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.


 

самоконтроль
Тест
PPSX / 550.5 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 1.09 Мб

Рефлексивный лист к уроку
DOCX / 30.9 Кб

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Ботнева Мария Юрьевна, 11.07.18 в 19:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок, но в работе нет презентации. Добавьте, пожалуйста.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.