Урок математики в 7 классе на тему «Сложение чисел с разными знаками»

2
0
Материал опубликован 1 December 2022

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Я всё знаю, я всё умею, я буду стараться, уменя всё получится.


2 Актуализация знаний.

Разбейте числа, которые вы видите на группы. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)

-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11

-456+ 287

Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?


Положительные, отрицательные, дробные, целые.

Сравнивать, находить модуль, складывать

Отвечают на вопросы.

Складывают отрицательные числа, проговаривают правило.

Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

Найти правило, которое нам поможет.

формулируют тему.

Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

Записывают тему урока.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа


4. Изучение нового материала

Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Поработайте в двойках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры друг другу, проверьте правильность решения.



Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.


Работают в двойках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним устную работу. 456+ 287


проговаривают правило, решают примеры.

6. Закрепление полученных знаний. Выполните сложение:

t1669870190aa.gif






Выполняют самостоятельную работу.


7. Домашнее задание.

Записывают домашнюю работу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации