Урок математики в 7 классе на тему «Сложение чисел с разными знаками»
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Я всё знаю, я всё умею, я буду стараться, уменя всё получится. | |
2 Актуализация знаний. Разбейте числа, которые вы видите на группы. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. Вычислить, подтверждая действие правилом -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287 Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой? Как же нам быть в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Положительные, отрицательные, дробные, целые. Сравнивать, находить модуль, складывать Отвечают на вопросы. Складывают отрицательные числа, проговаривают правило. Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут. Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать. Найти правило, которое нам поможет. формулируют тему. Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками. Записывают тему урока. |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа | |
4. Изучение нового материала Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Поработайте в двойках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры друг другу, проверьте правильность решения. | Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы. Работают в двойках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте выполним устную работу. 456+ 287 | проговаривают правило, решают примеры. |
6. Закрепление полученных знаний. Выполните сложение: | Выполняют самостоятельную работу. |
7. Домашнее задание. | Записывают домашнюю работу. |