Сценарий урока для 6 класса коррекционной школы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Учитель математики
I квалификационной категории Джантаева Альбина Загировна.
0255000815@tatar.mail.ru
Конспект открытого урока в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».
Преподавание в данном классе осуществляется по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Наполняемость класса – 11 учащихся.
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1447604811.pptx (Презентация)
Тип урока: комбинированный, 2-й по данной теме.
Цели:
Коррекционные:коррекция и развитие высших психических функций.
Обучающие: изучить прием письменного сложениячетырехзначных чисел.
Воспитывающие: воспитывать мотивацию к учению и прививать интерес к предмету математики.
Задачи.
1.Отрабатывать навыки устных вычислений.
2.Формировать навыки сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
3.Закреплять навыки решения текстовых задач.
4.Развивать математическую речь учащихся.
4.Коррегировать память (увеличивать объем зрительных, слуховых восприятий),
зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, развивать логическое мышление.
5.Воспитывать интерес к урокам математики,
Оборудование:
у детей: учебник-Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000»; рабочая тетрадь; ручка; дневник.
у учителя: классная доска;набор разноцветных магнитов; цветные маркеры; проектор, рабочий стол учителя; указка; ваза, осенние листья.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Оргмомент (до начала урока) |
Учитель заранее оформил доску, подключил проектор, подготовил презентацию. |
Дети, пришедшие в класс, оборудуют место в следующем порядке: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонок. |
Учитель и дети встречаютгостей. Учитель, с улыбкой на лице, обращается к детям с предложением встать красиво, расправив плечи и улыбнуться окружающим так, как делает это он. (Показ учителя для создания в классе доброжелательной атмосферы). |
Дети смотрят на учителя, стараются улыбнуться друг другу и присутствующим гостям, что снимает напряжение, возникающее у детей при виде большого количества посторонних взрослых, пришедших на урок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональный настрой учащихся на урок. |
Дидактическая игра “Букет добрых пожеланий”. -Встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок. - Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите время года. ОСЕНЬ Если на деревьях листья пожелтели, Учитель читает стихотворение, раздает детям осенние листочки. ОСЕНЬ Ходит осень Фартук розовый – Ребята я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на уроке. |
Дети читают пожелания, ставят листочки в вазу (корзину). 1.Желаю победы! 2.У тебя всё получится! 3.Ты всё знаешь! 4.Желаю тебе успехов! 5.Будь самым внимательным! 6.Будь самым активным! 7.Ты самый умный! 8.Лени – нет, ученью – да! 9.Успехов на занятии! 10.Будь самым решительным. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Коррекционно- развивающие упражнения |
1.Развиваем внимание. Дидактическая игра «Найди отличия». 2.Развиваем логическое мышление. Задание «Сколько спряталось котят?» 3.Развиваем память. Задание. Запомни цифр, рисунок, цвет. |
Учащиеся находят 5 отличий на рисунке. Сосчитав сколько всего ушек видно, выполнив логические рассуждения (у одного котенка 2 ушка, а всего 10, 10: 2)дети отвечают, сколько котят спряталось. Учащиеся смотрят на рисунок 5 секунд, запоминают цифры, соответствующий цифре рисунок, цветовую гамму рисунка. Приемы, мотивируют детей на урок, способствуют коррекции высших психических функций: внимания, мышления, памяти. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть урока. Устный счет |
1.Задачи в стихах. 2.Сравни числа. 3.Найди закономерность. Продолжи числовой ряд. |
2-3 ученика по очереди выходит к доске, читают задачу в стихах, остальные дети выполняют устные вычисления, дают ответы. Учащиеся читают, сравнивают числа. Находят закономерность, выполняют устные вычисления, продолжают числовой ряд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний с целью повторения и закрепления пройденного материала. Здоровьесберегающие технологии. |
1.Рассмотрите примеры. 256+472 173+628 Назовите компоненты действия сложения. Вспомните правила письменного сложения трехзначных чисел. Решите примеры. Учащимся III группы раздать карточки с индивидуальными заданиями. |
Дети называют компоненты действия сложения, рассказывают алгоритм письменного сложения трехзначных чисел (при письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом, действие выполняется, начиная с разряда единиц). Два ученика решают примеры с проговором. Содержание решаемых примеров актуализировало необходимую базу для письменного сложения четырехзначных чисел. Решают примеры на сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Рассмотрите примеры. Сравните слагаемые каждой пары. Изменились ли суммы от перестановки слагаемых? Сделайте вывод. 130+432=562 639+147=786 432+130=562 147+639=786 Поменяйте местами слагаемые. 302+474 954+290 1.Зарядка для глаз. 2.Дыхательные упражнения по методике Бугаевой З.Н. Упражнение 1. «Пушинки на ладошках» Представьте себе, что у вас на обеих ладошках есть невесомые пушинки. Аккуратно сдуйте пушинки с ладони.Каждый раз быстро и бесшумно выдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот. Выдыхайте медленно и плавно. Упражнение 2. «Одуванчик» Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: ф-ф-ф…Подуйте с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы легкие пушистые зонтики разлетелись в разные стороны. Пальчиковая разминка «Осень». Солнышко греет уже еле-еле; Перелетные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре. Поздняя осень стоит на дворе. |
Дети выполняют сравнение. Делают вывод: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Поочередно соединяют, начиная с большого пальцы обеих рук (на каждую примету). Руки сжимают в замок. Разводят руками перед собой. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. Первичное закрепление полученных знаний. Отработка вычислительных навыков. III.Заключительная часть урока. |
1.Сообщение темы, целей урока. 2.Выполнение записей в тетради (число, классная работа). Объяснения нового материала. На слайде написаны примеры. 429 1237 1359 +151 + 7436 + 421 Рассмотрите примеры. Прочитайте числа первого столбика. Сколько знаков в каждом числе? Как называются такие числа? Можно ли выполнить письменное сложение четырехзначных чисел, так же, как письменное сложение трехзначных чисел? Запомните. Письменное сложение четырехзначных чисел выполняется так же, как сложение трехзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются, начиная с разряда единиц. Прочитайте числа третьего столбика. Сколько знаков в каждом числе? Запомните. Выполняя сложение столбиком, второе слагаемое надо записывать с разряда единиц. Выполним письменное сложение чисел. На демонстрационной доске размещаю образцы решений примеров (уменьшает нагрузку на память, помогает преодолеть страх перед необходимостью выполнить решение самостоятельно) Тренировочные упражнения по образцу № 203 (2) Зная индивидуальные особенности детей, к доске вызываю учащихся, которым необходима определенная степень помощи учителя в виде наводящих вопросов, Предлагаю каждому решить столько примеров, сколько по силам. Напоминаю требования орфографического режима при оформлении записей в тетради. Решение задачи №207 (1) На слайде.
У каждого ученика на парте карточка.
Задание. Впишите буквы, разгадайте слово (библиотека). Краткая беседа о бережном отношении к книгам. Дети читают задачу 2 раза про себя, затем 1 ученик читает вслух. Анализ задачи проводится по вопросам учителя: 1. О чем говорится в задаче? 2. Сколько книг для детей? 3. Сколько книг для взрослых? 4.Прочитайте главный вопрос задачи. 5.Выделим главные слова для краткой записи. Поиск решения задачи. Краткая запись задачи. Решение задачи. Ответ. Самостоятельное решение примеров с.51№206. 1 группа 3 столбика. 2 группа 2 столбика 3 группа – индивидуальные карточки, решают на доске. Домашнее задание с 52 № 208(2) Подробно разбирается, желательно чтобы был образец выполнения. Подведение итогов урока. Наш урок подошел к концу. Все очень старались. В течение всего урока работали. Аккуратно оформили записи в тетрадях, научились выполнять письменное сложение четырехзначных чисел, решали задачу. Выставление поурочных баллов. |
Учащиеся 1 группы решают самостоятельно, 2 группы у доски с проговором выполняемых вычислений. Учащиеся 3 группы решают примеры на сложение без перехода через разряд (индивидуальные карточки). Прием индивидуализации помогает учащимся выглядеть успешно, т.к. с помощью учителя они успевают выполнять тот же объем задания, что и другие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка III группа
1.Реши примеры.
26+43 47+21 84-52 95-24
63+14 72+15 76-34 88-54
33+44 81+16 53-21 43-22
2.Реши примеры.
80+10 50+20 90-50 80-60
40+20 10+30 30-20 70-50
70+10 60+30 40-30 60-50
3.Реши примеры, переставь местами слагаемые и снова реши.
6+8=14 2+9= 7+6=
8+6=14 9+..= ..+..=
7+5= 4+8= 9+5=
5+7= ..+..= ..+..=
4.Работа по учебнику с.8 №27(а)
5.Соедини по точкам.