Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100, с использованием финансовой грамотности»

3
1
Материал опубликован 23 December 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21 имени врача-терапевта Холомянского Сергея Михайловича» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

(МБОУ «СОШ № 21 им. С.М. Холомянского» г. Симферополя)







Урок математики с использованием финансовой грамотности

тема: «Сложение и вычитание

чисел в пределах 100»







Учитель: Гусева Алевтина Александровна

Класс: 2-Д

Дата проведения:















г. Симферополь

2022

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.

Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций, познакомить с понятиями, относящимися к финансовой грамотности.

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему

Умение определять и придерживаться цели

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат


Познавательные УУД:

Умение работать с информацией

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план

Развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.


Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.

Умение работать в парах.


Предметные:

Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,

Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,

Применение знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование: презентации, карточки, учебник


Этапы урока

1. Организационный момент.

– Сегодняшний урок я начну словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, работающий на уроках без желания, что птица без крыльев». И я хочу, чтобы желание учиться, узнавать новое, было не только на сегодняшнем уроке, но и всегда. Только при помощи «крыльев» вы будете подниматься всё выше и выше. Нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...

Откройте тетради. Положите их с наклоном перед собой. Какое сегодня число?
(23 декабря) Охарактеризуйте это число. ( Это число двузначное, нечётное, в его записи используются две цифры).

2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

1) Каллиграфическая минутка.

37 37  37  37 37       73  73 73  73

2) Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

14, 19, 28, 45, 56.

3) Устный счёт. Запишите только ответы

1.Увеличь число 32 на 4.

2.Сумма 23 и 5

3.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

4.Уменьшите число 76 на 1.

5.Увеличь 51 на 6

6.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

7.Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

8.К числу 32 прибавили 2 десятка.

9.Какое число на 1 меньше 90?

10.Найдите разность чисел 20 и 1.

Работа в парах. Сверяют ответы друг с другом и проверяют по образцу.

36 28 59 75 57 48 15 52 89 19

3. Сообщение темы, цели урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

Посмотрите на экран. Записаны выражения: числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.

- Какой теме урока соответствуют эти выражения?

Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.

Какие цели вы ставите перед собой?

Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…

- Скажите, а зачем нам это нужно?

Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.

Создание проблемной ситуации.

Представьте такую ситуацию. Ваши родители, собираясь уехать на 2 дня, второпях, забыли о вас…Вы остались одни. Родителей нет, еды нет, денег нет. Что делать?

Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на принятие правильного решения.

-Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать! Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!» Открыли глазки.

Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана.

Посчитать карманные деньги

Купить продукты в магазине

Организовать свой досуг

6. Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации.

Выполняем 1 пункт плана. Считаем деньги.

Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам .

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.

Вариант 1.

С 40 + 2 П 50 + 5 У 33 + 3 Е 48 + 20 Х 70 - 1

Вариант 2

Х 100 – 16 С 60 – 35 У 84 – 70 Е 41 + 9 П 57 – 30

Какое слово у вас получилось? (Успех)

Физминутка

2 пункт плана. Идем в магазин. Выбираем продукты. Нужно выбрать полезные. Считаем сдачу. (работа в группах)

Молоко – 50 руб.

Хлеб – 20 руб.

Огурцы - 38 руб.

Перец -13 руб.

Капуста – 8 руб.

Помидоры - 58 руб.

Сосиски – 46 руб.

Чипсы – 26 руб.

Виноград – 35 руб.

Сыр – 55 руб.

Рыба – 37 руб.

Конфеты – 40 руб.

Чупа чупс – 3 руб.

Баклажаны – 17 руб.

Мандарины – 27 руб.

Яйца – 63 руб.

Вишня – 60 руб.

Груши – 40 руб.

Бананы – 15 руб.

Лимон – 6 руб.

Мороженое – 7 руб.


3 пункт плана: организация досуга:

Работа с учебником: стр. 74 № 16 (1 человек у доски)

7.Закрепление геометрического материала

Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант.

а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1

б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2

в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3

- Возьмите линейку, соедините все точки.

- Какая фигура получилась?

- Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник)

Задание

Достройте этот треугольник до прямоугольника, измерьте стороны и найдите его периметр.

- Что называется периметром?

- Проверка. Чему равен периметр прямоугольника?10см

- Как узнали?( Слайд 11 - 12 ) 2 + 3+ 2 + 3= 10 ( см )

- У кого также? ( Дети поднимают зелёный карандаш, если выполнили правильно и красный, если допустили ошибку.)

- Молодцы!

Рефлексия этапа. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!



2 дня подошли к концу. Почему они прошли незаметно? Мы работали, решали проблемы, считали деньги т.п.




1.Игра «Да» или «Нет». ( Если останется время)

Да – хлопаете в ладоши, если Нет – закрываете лицо ладонями.

1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)

2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)

3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)

4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)

5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)

6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)

7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)

2. Логическая разминка. Решите задачи:

- На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (понедельник)

Рефлексия

Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим. Настроение отличное.

Я работал хорошо, настроение улучшилось.

Мне нужна консультация. Настроение стало хуже.




t1671803731aa.jpgt1671803731ab.jpg


t1671803731ac.jpgt1671803731ad.jpg



t1671803731ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Леворукий мальчик сидит справа) они с соседом локтями мешают друг другу.

2
23 December 2022

Похожие публикации