Урок математики в 6 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1
0
Материал опубликован 25 November 2020

Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей»


Класс:6

Тип урока: «открытие нового знания»

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

-овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

-овладеть умением учиться самостоятельно;

-овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

-научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем

овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

метапредметные:

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.




предметные:

- овладение смыслом понятий «десятичные дроби», «равные десятичные дроби», «сложение и вычитание десятичных дробей»;

-формирование умений строить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

- формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби;

- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «десятичные дроби», «целая и дробная части десятичных дробей», «равные десятичные дроби», «сложение и вычитание десятичных дробей», понимать их в речи учителя;

- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение складывать и вычитать десятичные дроби

Ход урока:

Раздаточный материал:

карточки с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей;

эталон для самопроверки.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, начинаем урок.

Откройте тетради, запишем сегодняшнее число.

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Нарисуйте в тетрадях смайлик, который будет отражать ваше настроение на уроке.

Сегодня на уроке мы должны выяснить чего мы не знаем и найти самостоятельно выход из затруднения.

Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

Посмотрите на доску и вспомните, что мы знаем об этих числах:

2,13; 0,50; 13,63; 15,800; 0,500, 223,0; 2,130

Прочитайте десятичные дроби.

Назовите целые и дробные части.

Какие дроби можно записать короче?

Назовите десятичную дробь в которой в разряде десятых стоит число 6.

Назовите равные дроби.

Что мы еще умеем делать с десятичными дробями?

Сравните дроби: 3,6 и 3,15; 5,31 и 5,127; 0,713 и 0,8

https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/6/cards/19392



- Каким алгоритмом мы пользуемся при сравнении двух десятичных дробей?

Уравнять число знаков после запятой, приписав к одной из них справа нули.

Отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


Переходим по ссылке на отработку перевод десятичной дроби в обыкновенную:

https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/6/cards/12312


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Как можно сложить две десятичные дроби?

3,6 +4,271=?

(Заслушиваются ответы учащихся)

- Что нового вы увидели в этом задании? (примеры на сложение десятичных дробей)

-Сможете ли вы выполнить это задание?

3. Выявление места и причины затруднения.

Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби.)

Подойдут ли к нашему заданию известные алгоритмы? (Нет.)

Где же возникло затруднение?

Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы не знаем алгоритм сложения десятичных дробей.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учиться складывать и вычитать десятичные дроби)

Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитания десятичных дробей.)

-Запишите тему урока.

-Мы знаем алгоритмы сложения смешанных чисел. Можно ли им воспользоваться для сложения десятичных дробей? (Можно.)

-Найдите сумму десятичных дробей, представив каждую десятичную дробь в виде смешанного числа.

3,6 + 4,271 = 3,600+4,271=3t1606282536aa.gif + 4t1606282536ab.gif= 7t1606282536ac.gif = 7,871

-Проанализируем результат выполнения действия.

- Запись десятичной дроби больше похожа на запись смешанного числа или на запись натурального числа? (На запись натурального числа.)

-Как складываются натуральные числа? (По разрядам.)

-Найдите сумму десятичных дробей, используя запись сложение в столбик. (Возможны различные варианты.)

3,6

+4,271

3,6

+4,271

3,6

+4,271











-Сравниваем результаты сложения смешанных чисел и десятичных дробей.

5. Реализация построенного проекта.

После обсуждения решения учащиеся выбирают правильный ответ.

На доске

3,600

+

4,271

7,871


- Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.



Ребята в парах проговаривают алгоритм.

- Как вы думаете, поможет ли данный алгоритм достижению цели нашего урока?

Физкультминутка.

Если я называю натуральное число, вы поднимаете руки вверх, а если десятичную дробь – хлопаем в ладоши.

25; 732; 18,5; 22; 99; 147,15; 87,2; 92; 610; 15,33; 750; 2,11.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас я предлагаю вам выполнить №246 (стр.73)

Выполните сложение (выполнение действия у доски с проговариванием вслух).

Переходим по ссылке на отработку

https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/6/cards/19393



7. Включение в систему знаний и повторение.

- Какое действие непосредственно связано со сложением? (вычитание)

- Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания десятичных дробей от алгоритма сложения. (нет)

- Сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей.

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

Выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую;

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.



Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму:

23,4-5,37= 23,40-5,37=18,03 7,4-3,256=7,400-3,256=4,144

-23,40

5,37

18,03



-7,400

3,256

4,144









- Сформулировать алгоритм для сложения и вычитания десятичных дробей.

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


-Откройте учебник на стр.148 и прочитайте алгоритм

8. Самостоятельная работа

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2588326

А сейчас я вам предлагаю решить задачу:

Винни Пух за завтраком съел 0,15 бочонка меда, а на обед - 0,2 бочонка. Какая часть бочонка меда у него осталась?

Рассмотрите разные способы решения этой задачи.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Было ли вам сегодня интересно на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

Какие цели вы сегодня ставили?

Достигли вы этих целей?

Уверены ли вы, что поняли новый материал? Поднимите сигналы.

Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно? Поднимите сигналы.

Рефлексивная деятельность учащихся (ответы на вопросы) следующего характера:

Каким опытом вы владеете в данный период времени? (Подчеркните)

- умею слушать и слышать

- умею выслушать товарища

- активно участвовал в ходе урока

- могу объяснить учителю новую тему

- могу объяснить товарищу эту тему

- могу придумывать сам дроби для сложения и вычитания.

- подумайте, над какой проблемой можно завтра работать на уроке при сложении и вычитании дробей?

- ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок?


Нарисуйте в тетрадях смайлик, который отражает ваше настроение сейчас.


Домашнее задание:

Откроем дневники и запишем домашнее задание: п.4.1, стр.148-149 (выучить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей), №250

https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/6/cards/19396



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации