12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергиенко Ольга Владимировна135
Работаю в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей.
Россия, Алтайский край, Бийск
2

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

6 класс

Форма урока: смотр знаний.

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Задачи урока.

Коррекционно – образовательные:

Создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Выявить пробелы в знаниях по этой теме, разработать стратегию по их ликвидации.

Содействовать повышению интереса к предмету

Коррекционно-развивающие:

Помочь в развитии вычислительных навыков учащихся,

Создать ситуации, позволяющие развивать произвольное внимание, память, воображение.

Содействовать развитию слуховых ощущений и навыков выполнения действий по заданному плану.

Коррекционно – воспитывающие:

Помочь учащимся воспитать усидчивость, целеустремленность, ответственность, коллективизм.

Оборудование урока:

индивидуальные карточки-задания,

блокноты обратной связи (БОС)

маркеры,

плакаты,

картинки к задаче,

листок – «ответник»,

кроссворд «Дроби».

Ход урока

Эпиграф.

«Счет и вычисления – основа порядка в голове»

И.Песталоцци

Проверка теоретического знания материала.

Учитель:

Форма нашего сегодняшнего урока – смотр знаний.

Как вы думаете, какова цель этого урока? (дети предлагают варианты)

Да, проверить, крепка ли очередная ступенька на лестнице, которая ведет нас к вершинам знаний математики. Эпиграфом урока я выбрала слова известного швейцарского педагога Иоганна Песталоцци.

У каждого из вас на столе оценочный лист. В нем перечислены все виды работ на уроке. Вы должны сами поставить себе оценку за каждую часть работы.

Ребята, с какими математическими героями мы работаем с вами в последнее время? Правильно. С дробными числами. Познакомились мы с ними еще в 5 классе, но и в 6- м узнали много нового и интересного, почти волшебного.

… (стук) Ой! Даже выпала указка.

Что такое? Кто здесь?

-Сказка!

 

Сказка

(голос автора записан)

У Числителя и Знаменателя вечные дрязги. Числитель кичится своим высоким положением, а Знаменатель тем, что он больше. И оба они очень завидовали Целому числу. Однажды задумали они превратиться в целое число, а как это сделать не знают.

-Давай перемножаться – предлагает Числитель Знаменателю.

Он на три и Знаменатель на три. Он на пять и Знаменатель на пять. Ничего не получается.

-Давай делиться - говорит Числитель. Он на два поделится, Числитель тоже на два. Он на 4 поделится, Числитель тоже на 4. Превращаются, превращаются, а сами остаются такими же, не изменяются.

-Что за чертовщина такая? – сердито крикнули Числитель и Знаменатель.

-Так это же закон – сказало Целое число - а законы никому нарушать не разрешается!

Скажите, пожалуйста, о каком волшебном свойстве (законе) идет речь?

Сформулируйте это свойство.

Какая операция основана на основном свойстве дроби?

Что значит сократить дробь?

Какая дробь называется несократимой?

Вывод: Оставлять в ответе несократимую дробь нельзя!

А сейчас я вызываю вас на поединок. Посмотрим, кто победит.

«Учитель против 6-го класса».

Закончить мысль.

Общий знаменатель дробей это такое …

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно…

При приведении дроби к новому знаменателю нужно числитель и знаменатель дроби…

Дополнительный множитель это такое натуральное число, которое…

Чтобы найти дополнительный множитель…

Единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 15 так…

Чтобы сложить два смешанных числа, …

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно…

Работа с блокнотами обратной связи.

(ответ записывается в блокнот и показывается учителю с мест)

Учитель: А теперь докажите как вы можете применять теоретические знания на практике.

  • Сократить дробь:

    Сложить:

    Вычесть:

    Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

    Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

Исторический материал.

А знаете ли вы?

1 ученик: А знаете ли вы?

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 на 3 – у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла 1 – все остальные дроби непременно имели в числителе 1(их называли основные дроби):

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных.

2 ученик: А знаете ли вы, что в древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне пользовались тоже только лишь одним знаменателем «12». Особое место занимали дроби и т.д.

Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик: А знаете ли вы, что действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

4 ученик: А знаете ли вы, что дроби очень долго не входили в науку. Считалось, что дробями занимается черный люд: купцы, торговцы, ремесленники. Дроби вошли в науку с «черного хода», но, тем не менее, заняли в ней достойное место. Как это случилось? Благодаря музыке.

 

Учитель: я предлагаю вам, ребята, привлечь Интернет и узнать, почему именно музыка вывела дроби из тени забвения. На следующем уроке мы об этом поговорим.

Решение задач.

Работаем в тетрадях.

    

Задача 1. Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета стрекоза готовилась к зиме? (задача в картинках на доске).

(Проводим полный анализ задачи)

Решение: 1-.

Задача 2. (индивидуальная карточка - работают самостоятельно с последующей проверкой).

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть выполнят они все вместе за 1 час?

Решение:

Гимнастика для глаз.

Пальминг.

Точка на стекле.

Повороты, обводы.

Мини-сон.

Физкультминутка.

НОЗ нашли отважно (наклоны в пояс)

Шляпа дроби – важно (руки вверх к голове)

Перемножили – отлично (руки в стороны)

Затем сложили или вычли (руки вместе и хлопок)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.