Технологическая карта урока математики на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Тема |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Цели |
Образовательные: рассмотреть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Формировать УУД: формировать навык сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД (РУУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Познавательные УУД (ПУУД): формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач. |
Планируемый результат |
Предметные: рассмотреть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия, дидактические материалы Мерзляк А.Г. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Сократите дробь: 2/4, 6/20, 42/98, 24/56, 7/28 (слайд 1) Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной и сократите ее. 0,4, 0,92, 0,72, 0,35, 0,632 (слайд 2) Сократите (слайд 3) (слайд 4) 1/25+1/5 |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим |
Составляют план работы |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
|||
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Стр. 55 п.10 + = + (+ = + ( №268(1-6), №269(1-6) №273, №275, №274 Повторение №326 1)0,8*2=1,6(км)расстояние плота 2)36.6-1,6=25(км) осталось 3) 25+2=27(км/ч)-скорость катера 4)27-2=25(км/ч)-скорость сближения 5)35:25=7/5= 1,4(ч)- время до встречи 6)1,4+0,8=2,2(ч)время от начала движения плота до встречи |
Работа с учебником, рассмотрение алгоритма нахождения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? №325, №268(7-12), №269(7-12) п. 10 |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |