Технологическая карта урока математики на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тип урока: изучение нового материала

Презентация к уроку

 Технологическая карта урока

Тема

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели

Образовательные: рассмотреть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Формировать УУД:  формировать навык сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД (РУУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные УУД (ПУУД): формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Планируемый результат

Предметные:  рассмотреть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия, дидактические материалы Мерзляк А.Г.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Сократите дробь: 2/4, 6/20, 42/98, 24/56, 7/28 (слайд 1)

Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной и сократите ее. 0,4, 0,92, 0,72, 0,35, 0,632 (слайд 2)

Сократите (слайд 3)

(слайд 4)

1/25+1/5

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Стр. 55 п.10

+ = +

(+ = + (

268(1-6), №269(1-6)

273, №275, №274

Повторение №326

1)0,8*2=1,6(км)расстояние плота

2)36.6-1,6=25(км) осталось

3) 25+2=27(км/ч)-скорость катера

4)27-2=25(км/ч)-скорость сближения

5)35:25=7/5= 1,4(ч)- время до встречи

6)1,4+0,8=2,2(ч)время от начала движения плота до встречи

Работа с учебником, рассмотрение алгоритма нахождения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

325, №268(7-12), №269(7-12) п. 10

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


 

Предварительный просмотр презентации

Повторение Сократите дробь  

Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной и сократите ее. 1 2 3 Повторение 0,4 0,92 0,35 4 5 0,72 0,632

Повторение Сократите = =   1 2 1 4 1 7 1 2 =       =        

?!   ?! ?!

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации