Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3
1
Материал опубликован 10 June 2021

Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыки устного счета

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

Устная работа.

Проводится с помощью презентации с заданиями. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями.


Ход урока

1.Организационный момент. Приветственное слово учителя:

-Мы начинаем наш урок. Все готовы к уроку?

(Слайд 2)

Начнём наш урок. Девизом урока будут такие слова:  Думать- коллективно, Решать- оперативно, Отвечать- доказательно, И все у нас будет замечательно

На сегодняшнем уроке я вам желаю хорошего настроения, успехов и хороших оценок!

Ребята, отгадайте следующую загадку: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Ребята в музыке тоже есть дроби. Есть целая нота, есть ½ ноты. ¼ и 1/8 ноты. Видите, что дроби встречаются не только в математике. (Как мы такие слова называем в русском языке? Кто помнит - это слово омоним, которое имеет несколько значений )


(слайд 3) 1) Фронтальный опрос (5 мин.)

Из каких элементов состоит дробь?( числитель и знаменатель)

Как называется элемент дроби, стоящий под чертой?( знаменатель)

Как называется элемент дроби, стоящий над чертой?( числитель)

Что показывает знаменатель и что показывает числитель дроби? Числитель то- сколько взяли долей, а знаменатель на сколько разделили)

Что называют сокращением дроби? ( сократить дроби , ,,)

Какое число называют дополнительным множителем?( это число на которое умножается и числитель и знаменатель дроби чтобы привести ее к новому знаменателю.

(Слайд 4)

2) Какие числа надо поставить вместо х, чтобы получились верные равенства?

t1623341030aa.gift1623341030ab.gif , t1623341030ac.gif , t1623341030ad.gif , t1623341030ae.gif .

12/28 ; 24/54 ; 13/15 ; 64/72

Ребята, каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания. Как оно читается ? (основное свойство дроби)


3.Записываем число, классная работа в тетрадях.

Ребята, из каких чисел состоит сегодняшняя дата? (Диктуют мне какие дроби они записали из чисел нашего числа.) (на доске записывается число 27.10.20)

Составьте из этих чисел дроби .Сколько у вас получилось дробей? Назовите их.

Записываю на доске дроби: t1623341030af.gif.

Охарактеризуйте эти дроби. (какие здесь правильные и неправильные)

Что вы можете сказать о дробях t1623341030ag.gif и t1623341030ah.gif?

Приведите дробиt1623341030ai.gifи t1623341030ah.gif к их наименьшему общему знаменателю. 54/20 и 10/20

(1 ученик у доски с объяснением вслух приводит дроби к наименьшему общему знаменателю)

Слайд с задачей (7)

4.Задача

В первый день магазин получил 5/6 тонн овощей, а во второй на ¼ тонн меньше. Сколько тонн овощей магазин получил за 2 дня?

Решение на слайде (8) Ответ ( 1 целая 5/12)


Физминутка (слайд 9)

Тихо все ребята встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.





Слайд 10( задания из учебника) 6. Проверка полного понимания как слаживать и вычитать дроби с разными знаменателями ( работа с учебником № 315 (в,д).324. № 315 (в) t1623341030aj.gif=t1623341030ak.gif

д)t1623341030al.gif= ответ t1623341030am.gif

1)t1623341030an.gif; 2)t1623341030ao.gif;

3)t1623341030ap.gif.

Задача 324

1час - t1623341030aq.gifполя; 2 час - t1623341030ar.gifполя; 3 час -t1623341030as.gifполя. Всего – за 3 часа ?

Решение: t1623341030at.gif(ч)

Ответ : за 3 часа вспахал 37/60 поля.

7.А теперь ребята мне бы хотелось увидеть , как вы усвоили наш материал.

Решите тест. ( слайд 11) Смотрим на слайд и у вас на столе есть карточки с тестом. Решите пожалуйста тест и мы потом проверим ваши результаты. ( ответы теста слайд 12)












Тест

1.Вычислить. t1623341030au.gif.

а) t1623341030av.gif ; б)t1623341030aw.gif ; в)t1623341030ax.gif.

2.Найти сумму дробей: t1623341030ay.gif;

а)t1623341030az.gif ; б)t1623341030ba.gif ; в)t1623341030bb.gif.

3 . Найти разность дробей: t1623341030bc.gif.

а)t1623341030bd.gif ; б) t1623341030be.gif; в)t1623341030bf.gif.

Без ошибок

Оценка

5

Допущена 1 ошибка

Оценка

4

Допущено 2 ошибки

Оценка

3


Итог урока. Какую цель мы ставили на уроке?

-Наша задача выполнена? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать?

Наш урок подходит к концу. Вы работали хорошо.

Выставление оценок.

Домашнее задание ( слайд 13)Творческое задание это составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

355(б,в)













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация отсутствует... Жвль

10 June 2021

Похожие публикации