Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Открытый урок на тему:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыки устного счета
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.
Устная работа.
Проводится с помощью презентации с заданиями. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветственное слово учителя:
-Мы начинаем наш урок. Все готовы к уроку?
(Слайд 2)
Начнём наш урок. Девизом урока будут такие слова: Думать- коллективно, Решать- оперативно, Отвечать- доказательно, И все у нас будет замечательно
На сегодняшнем уроке я вам желаю хорошего настроения, успехов и хороших оценок!
Ребята, отгадайте следующую загадку: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Ребята в музыке тоже есть дроби. Есть целая нота, есть ½ ноты. ¼ и 1/8 ноты. Видите, что дроби встречаются не только в математике. (Как мы такие слова называем в русском языке? Кто помнит - это слово омоним, которое имеет несколько значений )
(слайд 3) 1) Фронтальный опрос (5 мин.)
Из каких элементов состоит дробь?( числитель и знаменатель)
Как называется элемент дроби, стоящий под чертой?( знаменатель)
Как называется элемент дроби, стоящий над чертой?( числитель)
Что показывает знаменатель и что показывает числитель дроби? Числитель то- сколько взяли долей, а знаменатель на сколько разделили)
Что называют сокращением дроби? ( сократить дроби , ,,)
Какое число называют дополнительным множителем?( это число на которое умножается и числитель и знаменатель дроби чтобы привести ее к новому знаменателю.
(Слайд 4)
2) Какие числа надо поставить вместо х, чтобы получились верные равенства?
, , , .
12/28 ; 24/54 ; 13/15 ; 64/72
Ребята, каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания. Как оно читается ? (основное свойство дроби)
3.Записываем число, классная работа в тетрадях.
Ребята, из каких чисел состоит сегодняшняя дата? (Диктуют мне какие дроби они записали из чисел нашего числа.) (на доске записывается число 27.10.20)
Составьте из этих чисел дроби .Сколько у вас получилось дробей? Назовите их.
Записываю на доске дроби: .
Охарактеризуйте эти дроби. (какие здесь правильные и неправильные)
Что вы можете сказать о дробях и ?
Приведите дробии к их наименьшему общему знаменателю. 54/20 и 10/20
(1 ученик у доски с объяснением вслух приводит дроби к наименьшему общему знаменателю)
Слайд с задачей (7)
4.Задача
В первый день магазин получил 5/6 тонн овощей, а во второй на ¼ тонн меньше. Сколько тонн овощей магазин получил за 2 дня?
Решение на слайде (8) Ответ ( 1 целая 5/12)
Физминутка (слайд 9)
Тихо все ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Слайд 10( задания из учебника) 6. Проверка полного понимания как слаживать и вычитать дроби с разными знаменателями ( работа с учебником № 315 (в,д).324. № 315 (в) =
д)= ответ
1); 2);
3).
Задача 324
1час - поля; 2 час - поля; 3 час -поля. Всего – за 3 часа ?
Решение: (ч)
Ответ : за 3 часа вспахал 37/60 поля.
7.А теперь ребята мне бы хотелось увидеть , как вы усвоили наш материал.
Решите тест. ( слайд 11) Смотрим на слайд и у вас на столе есть карточки с тестом. Решите пожалуйста тест и мы потом проверим ваши результаты. ( ответы теста слайд 12)
Тест
1.Вычислить. .
а) ; б) ; в).
2.Найти сумму дробей: ;
а) ; б) ; в).
3 . Найти разность дробей: .
а) ; б) ; в).
Без ошибок | Оценка 5 |
Допущена 1 ошибка | Оценка 4 |
Допущено 2 ошибки | Оценка 3 |
Итог урока. Какую цель мы ставили на уроке?
-Наша задача выполнена? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать?
Наш урок подходит к концу. Вы работали хорошо.
Выставление оценок.
Домашнее задание ( слайд 13)Творческое задание это составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
№ 355(б,в)
Потамошнева Наталья Алексеевна