Урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»
Цели урока:
1)Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2)Научить выполнять сложение и выитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Графический диктант:
Ответу «да» соответствует «- «, ответу «нет «-^.
1)В дроби 7/9 знаменатель 9.
2)Дробь 5/8 правильная.
3)Дробь 7/4 правильная.
4)В дроби 3/5 знаменатель 5.
5)14/15 <1.
6)15/9<1
7)21/21=45/45
8)6/13>4/13
9)4/9>4/11
10)1/2=4/8
Ключ:- -^ - - ^- - - -
Нестандартная задача:
3 карандаша и 4 ручки стоят 25 рублей.А 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 рублей.Сколько стоит один карандаш?( 4карандаша и 4 ручки стоят 14*2=28, 28-25=3руб.стоит 1 карандаш).
Сколько прямоугольников на чертеже?(6)
3)Формирование новых понятий.
-Покажите 1/3 прямоугольника
-Покажите 2/3 прямоугольника
-Сколько надо прибавить к 1/3, чтобы получить 2/3?
-Как записать это действие?
-Кто догадался, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?
4)Работа с учебником.
Читаем пункт и отвечаем на вопросы.
-Расскажите , как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
-Придумайте свои примеры на сложение и вычитание дробей.
5)Решение задач по новой теме:стр.156,№1005,1006,1008,1009.
6)Решение с комментированием №1011:
4/7+2/7=6/7
7/9-2/9=5/9
1/9+6/9=7/9
13/19+5/19=18/19
13/100+26/100=39/100
4/5-3/5=1/5
13/17-4/17=9/17
37/100-16/100=21/100
7)Самостоятельная работа№1017.
Проверка:14/19, 1/7 ,4/11, 11/12, 1/15, 3/16/
8)Итог урока:Как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
9)Дом.задание:стр.161,№1039,1041.