Урок математики «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 6 June 2017 в группе

Урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

Цели урока:

1)Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2)Научить выполнять сложение и выитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Графический диктант:

Ответу «да» соответствует «- «, ответу «нет «-^.

1)В дроби 7/9 знаменатель 9.

2)Дробь 5/8 правильная.

3)Дробь 7/4 правильная.

4)В дроби 3/5 знаменатель 5.

5)14/15 <1.

6)15/9<1

7)21/21=45/45

8)6/13>4/13

9)4/9>4/11

10)1/2=4/8

Ключ:- -^ - - ^- - - -

Нестандартная задача:

3 карандаша и 4 ручки стоят 25 рублей.А 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 рублей.Сколько стоит один карандаш?( 4карандаша и 4 ручки стоят 14*2=28, 28-25=3руб.стоит 1 карандаш).

Сколько прямоугольников на чертеже?(6)

 
 
 


 

3)Формирование новых понятий.

-Покажите 1/3 прямоугольника

-Покажите 2/3 прямоугольника

-Сколько надо прибавить к 1/3, чтобы получить 2/3?

-Как записать это действие?

-Кто догадался, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?

4)Работа с учебником.

Читаем пункт и отвечаем на вопросы.

-Расскажите , как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

-Придумайте свои примеры на сложение и вычитание дробей.

5)Решение задач по новой теме:стр.156,№1005,1006,1008,1009.

6)Решение с комментированием №1011:

4/7+2/7=6/7

7/9-2/9=5/9

1/9+6/9=7/9

13/19+5/19=18/19

13/100+26/100=39/100

4/5-3/5=1/5

13/17-4/17=9/17

37/100-16/100=21/100

7)Самостоятельная работа№1017.

Проверка:14/19, 1/7 ,4/11, 11/12, 1/15, 3/16/

8)Итог урока:Как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

9)Дом.задание:стр.161,№1039,1041.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации