Конспект урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс

8
0
Материал опубликован 30 March 2017

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока

Учитель: Дыга Светлана Радиковна

Дата: 28.01.2015

Предмет: математика

Класс:

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: закрепить умения и навыки по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи, в которых используются сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

2. Развивающая: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

3. Воспитательная: развивать готовность к саморазвитию, формировать умение объективно оценивать свой труд.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Форма урока: урок-сказка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы хотели бы сегодня

В сказку заглянуть?

Ученики: Да?!

Учитель: Тогда смелее в путь!

2. Актуализация знаний.

Учитель: А чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, необходимо разгадать ее название, которое зашифровано в примерах.

Е

 

А

 

П

 

 

К

 

Р

Составьте из букв название сказки.

Ученики: "Репка"

Учитель: Правильно, это сказка "Репка".

3. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: С какими числами мы работаем с вами на протяжении уже нескольких уроков?

Ученики: С обыкновенными дробями.

Учитель: Какие действия мы научились с ними выполнять?

Ученики: Сложение и вычитание.

Учитель: Поэтому какую темы мы с вами продолжаем изучать?

Ученики: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учитель: Сегодня у нас последний урок по этой теме, поэтому какие мы можем поставить перед собой цели?

Ученики: Повторить сложение и вычитание дробей, закрепить эту тему, а также проверить как мы ее усвоили.

Учитель: Правильно.

4. Реализация целеполагания.

Учитель: Посадил Дед Репку,

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Ученик-репка: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И задание реши.

Учитель: Ребята, давайте поможем решить задание нашему Деду.

Задание №1. Вставить пропущенные слова.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – _______________, знайте,

Под чертою – _______________.

Дробь такую, непременно,

Надо звать _________________.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется __________________.

Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ______________________.

Ответы: числитель, знаменатель, обыкновенной, знаменатель, числитель.

(фронтальная проверка)

Учитель: Вот решили! Ну, за дело!

Ученик-дедка: Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Учитель: Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

Не простая это Репка

И засела она крепко.

Пот опять струёй бежит

Репка Бабке говорит:

Ученик-репка: Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

Задание №2. Решить задачу. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день израсходовали мешка картофеля, во второй день - на мешка меньше, чем в первый день. Сколько килограммов картофеля израсходовано за эти два дня? И сколько килограммов картофеля осталось в мешке? (решение задачи оформляется в маршрутном листе, проверяется фронтально с места, краткая запись делается на доске)

1 - ? кг, мешка ?

2 - ? кг, на мешка <

Всего - 48 кг

1 способ.

1) (мешка) - за второй день.

2) (мешка) - за два дня.

3) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.

4) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

2 способ.

1) 48:12*5=20 (кг) - за первый день.

2) 48:12*1=4 (кг) - на столько меньше во второй день.

3) 20-4=16 (кг) - во второй день.

4) 16+20=36 (кг) - за два дня.

5) 48-36=12 (кг) - осталось.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

3 способ.

1) (мешка) - за два дня.

2) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.

3) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

Ученик-бабка: Не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!

Учитель: Пот опять струёй бежит,

Репка Внучке говорит:

Ученик-репка: Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

Задание №3. Найти значение выражения.

а)

б)

в)

г)

(решение оформляется в маршрутном листе, проверяется самостоятельно по слайду)

а)

б)

в)

г)

5. Физминутка.

Ученик-внучка: Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

Учитель: Пот опять струёй бежит,

Репка Жучке говорит:

Ученик-репка: Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с нами ты вставай,

Физминутку начинай.

6. Закрепление изученного материала.

Ученик-жучка: Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

Учитель: Пот опять струёй бежит,

Репка Мурке говорит:

Ученик-репка: Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

Задание №4. Решить уравнения. (решение самостоятельно оформляется в маршрутных листах, затем производится взаимопроверка)

1 вариант

2вариант

Ответы:

1 вариант

2вариант

7. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.

8. Самостоятельная работа.

Ученик-кошка: Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

Учитель: Пот опять струёй бежит,

Репка Мышке говорит:

Ученик-репка: Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

Учитель: Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Я попрошу репку занять свое рабочее место и мы приступим к самостоятельной работе.

1 вариант

2 вариант

1. Вычислить:

а)

б)

2. Решить уравнение:

3. Решить задачу:

Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. За первый час он проехал этого расстояния, за второй час этого расстояния. Сколько километров велосипедист проехал за третий час.

1. Вычислить:

а)

б)

2. Решить уравнение:

3. Решить задачу:

За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было продано , а во второй день этой репы. Сколько килограммов репы было продано в третий день?

Учитель: Славно все вы потрудились!

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И СПАСИБО говорим!

9. Итог урока.

Учитель: Наш урок подходит к концу, поэтому мы подведем итог урока. Итак, какую цель мы ставили?

Ученики: Повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить эту тему, а также проверить как мы ее усвоили.

Учитель: Скажите, добились ли мы этой цели?

Ученики: Да.

Учитель: Оценки за сегодняшний урок вы узнаете на следующем уроке, когда я проверю ваши индивидуальные маршрутные листы.

10. Рефлексия.

Репка настроения.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат по три репки, которыми вы можете выразить свои эмоции после урока.

- я доволен(на) собой на уроке, у меня все получалось;

- я не совсем доволен(на) собой на уроке, у меня многое получалось, но мне есть к чему стремиться;

- я не доволен(на) собой, у меня ничего не получалось;

Всем спасибо за урок. До свидания.

Предварительный просмотр презентации

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Устный счет

Устный счет

Цель урока Повторить сложение и вычитание дробей, закрепить эту тему, а также проверить е6е усвоение

Задание №1. Вставить пропущенные слова Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – ______________, знайте, Под чертою – _______________. Дробь такую, непременно, Надо звать ___________________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _______________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель

Задание №2. Решить задачу В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день израсходовали мешка картофеля, во второй день - на мешка меньше, чем в первый день. Сколько килограммов картофеля израсходовано за эти два дня? И сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

1 - ? кг, мешка ? 2 - ? кг, на мешка < Всего - 48 кг Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

Задание №3. Найти значение выражения

Физминутка

Задание №4. Решить уравнения

Домашнее задание Карточка

Задание №5. Самостоятельная работа

Репка настроения я доволен(на) собой на уроке, у меня все получалось я не совсем доволен(на) собой на уроке, у меня многое получалось, но мне есть к чему стремиться я не доволен(на) собой, у меня ничего не получалось

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации