Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики в 1 классе. Школа России.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1.РегулятивныУУД:
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока.
1. Самоопределение. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Давайте проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.
2.Актуализация знаний.Устный счёт.
Проведём разминку, вспомнив счёт.
- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (считаем)
- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)
- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)
- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?
- Самое большое однозначное число;
- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число?
- Самое большое двузначное число;
- Самое большое двузначное круглое число;
- Назовите соседей числа 5. (4,6)
- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (8), 2 и 4 (3).
-Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 8 (9).
-Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 10 (9).
Решите задачи.
У коричневой змеи 2 клыка и 7 мелких зубов. Сколько всего зубов у коричневой змеи?
Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают 2 синицы. Сколько синиц погибает без помощи человека?
Новорождённый кашалот имеет рост 4 м. К концу 4 года он вырастет до 10 м. На сколько м увеличивается рост кашалота за 4 года?
Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л выпил слонёнок за день?
3.Самоопределение к деятельности.
Дополни примеры и найди лишний.
6 + ¨ = 10
2 + ¨ = 10
8 + ¨ = 10
1 + ¨ = 10
5 + ¨ = 10
8 + 5 =
-Какой пример лишний?
-Почему?
-Как можно прибавить к числу 8 число 5?
-Чему будем учиться на уроке?
4.Работа по теме.
На доске 2 ряда кружочков ,8 красных в первом и 5 синих во 2-м ряду.
Дополните число 8 до 10. Что нужно сделать? (Прибавить 2)
-Сколько осталось кружочков в нижнем ряду ? (3)
-Сколько получится если к 10 прибавим 3 ?
-Как прибавили к 8 число 5? (по частям)
5.Первичная проверка понимания.
Решите по образцу №1 по учебнику примеры
( по одному выходят к доске)
6.Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.(Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота!(Хлопки в ладоши.)
7.Самостоятельная работа на карточках со взаимопроверкой
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4= 6+6=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4= 9+2=
8.Работа по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
9.Рефлексия учебной деятельности.
- Понравилось ли вам работать на уроке?
- За что вы можете себя похвалить?
- Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание с.65№6