Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

0
0
Материал опубликован 25 May в группе

Урок математики в 1 классе. Школа России.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1.РегулятивныУУД:
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Ход урока.


1. Самоопределение. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Давайте проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.

2.Актуализация знаний.Устный счёт.

Проведём разминку, вспомнив счёт.

- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (считаем)

- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)

- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)

- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?

- Самое большое однозначное число;

- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число?

- Самое большое двузначное число;

- Самое большое двузначное круглое число;

- Назовите соседей числа 5. (4,6)

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (8), 2 и 4 (3).

-Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 8 (9).

-Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 10 (9).

Решите задачи.

  1. У коричневой змеи 2 клыка и 7 мелких зубов. Сколько всего зубов у коричневой змеи?

  2. Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают 2 синицы. Сколько синиц погибает без помощи человека?

  3. Новорождённый кашалот имеет рост 4 м. К концу 4 года он вырастет до 10 м. На сколько м увеличивается рост кашалота за 4 года?

  4. Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л выпил слонёнок за день?

3.Самоопределение к деятельности.

Дополни примеры и найди лишний.


6 + ¨ = 10

2 + ¨ = 10

8 + ¨ = 10

1 + ¨ = 10

5 + ¨ = 10

8 + 5 =


-Какой пример лишний?

-Почему?

-Как можно прибавить к числу 8 число 5?

-Чему будем учиться на уроке?


4.Работа по теме.

На доске 2 ряда кружочков ,8 красных в первом и 5 синих во 2-м ряду.

Дополните число 8 до 10. Что нужно сделать? (Прибавить 2)

-Сколько осталось кружочков в нижнем ряду ? (3)

-Сколько получится если к 10 прибавим 3 ?

-Как прибавили к 8 число 5? (по частям)


5.Первичная проверка понимания.

Решите по образцу №1 по учебнику примеры

( по одному выходят к доске)


6.Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.(Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота!(Хлопки в ладоши.)

7.Самостоятельная работа на карточках со взаимопроверкой

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4= 6+6=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4= 9+2=

8.Работа по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)


9.Рефлексия учебной деятельности.

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание с.65№6

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации