12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Битиева Фатима Яковлевна87
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Ф.И.О. учителя

Битиева Фатима Яковлевна

Предмет

Русский язык

Класс

9

УМК

Учебник

Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 27-е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 205 с. : ил.

Тема урока (и место урока в изучаемой теме)

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Тип урока

Изучение нового.

Цель урока:

Обучающие: углубить знания о сложноподчинённом предложении; развивать навыки владения структурой сложного предложения, в том числе сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, определять способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения. Применять полученные на уроке знания на ГИА.

Развивающие: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение формулировать проблему.

Воспитательные: воспитание любви к чтению, любви к окружающему миру.

Предметные результаты

Знать и уметь определятьвиды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений такого типа, обосновывать условия постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Метапредметные результаты

Умение определять цель учебной деятельности, слушать собесдника, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Способность к самооценке на основании критерия успешности учебной деятельности;уважительное отношение к русскому языку; потребность сохранить чистоту языка как явление национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.



Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Организует самоопределение учащихся к учебной деятельности «Я готов к уроку» (слайд 1).


Готовят своё рабочее место.Настрой на урок. Демонстрируют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.


Орфографическая разминка.

Цель: включение в учебную деятельность.

Проводит словарную работу:

(Задание: напишите слова: взмолиться о пощаде, сдать экзамен, рассчитать время, сберечь здоровье, сжатый воздух, расписание уроков, рассвет в лесу, взгляд исподлобья, бесполезные поступки, здание школы, расцвет культуры, на месте сгиба, точный расчёт, взмолиться о пощаде, низвергающийся водопад, сбить с ног.

Организует проверку словарных слов:

-Выполните взаимопроверку по «ключу» на слайде (слайд 2) и предложенным критериям.

Организует проверку ранее изученного материала:

Составьте с продиктованными словами два сложноподчинённых предложения с разными по типу придаточными. Ответьте на вопросы: Какое предложение называется сложным? Какое предложение называется сложноподчинённым? Какие типы придаточных вы знаете?

Выполняют словарную работу, осуществляют взаимопроверку по «ключу», объясняют правописание приставок, оценивают работу по критериям: 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок – «2».

Составляют предложения, отвечают на вопросы.




Сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция. Осуществление самопроверки. Повторение ранее изученных сведений. Проявление позитивного отношения к другим и готовность к сотрудничеству.


Целеполагание (постановка темы и цели урока).

Актуализация знаний (определение границ: знание-незнание)


Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Создаёт условия для внутренней потребности (мотивации) включения в учебный процесс, подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений(что общего между простым предложением, осложнённым однородными членами и сложным предложением с однородным соподчинением)

- (слайд 3). На слайде:

1. Добрый человек помнит свои грехи и забывает про своё добро.

2. И ум, и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой.

3. Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?

4.Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.

Организует проверку ранее изученного материала:

- Чем похожи эти предложения? Что такое однородные члены предложения? Вспомните признаки однородности (выражаются одной частью речи, отвечают на один вопрос, присоединяются к одному и тому же слову), объясните постановку знаков препинания. Что означает термин «сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных»?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Взаимодействуют с учителем, слушают вопросы, отвечают на них, формулируют тему и цель урока, контролируют правильность ответов других обучающихся.



Участвуют в совместном диалоге с учителем и учениками. Строят цепочки рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.





















Формулируют тему


Обобщение материала, структурирование знаний по теме, умение слушать, дополнять, уточнять, осознавать недостаточность своих знаний для полных ответов. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, правильное выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической речью.


Открытие новых знаний (исследование)

Организует исследовательскую деятельность учащихся по выявлению способов решения учебной задачи.

- Сверьте с материалом учебника, правильно ли вы дали определение термина «сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных».

Организует обсуждение результатов исследования.


Осуществляют исследовательскую деятельность. Выдвигают гипотезы (определение термина «сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных», сверяют с образцом в учебнике. Проговаривают правило в парах.Записывают теоретический материал в тетрадь-справочник.

Поиск необходимой информации, умение строить логические цепочки рассуждений, наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность.

Умение определять цель учебной деятельности, владение диалоговой формой речи при работе в парах, умение формулировать собственное мнение и полно выражать свои мысли, сохранение мотивации, саморегуляция, умение слушать, выдвигать версии


Восприятие и первичное осознание нового.


Цель: фиксация имеющихся знаний, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.

































Рефлексия на данном этапе.

Организует работу учащихся по овладению способами деятельности.

Предлагает разделиться на 5 групп, выбрать консультантов, которые будут фиксировать результаты работы.

Задаёт вопросы:

В чём отличие основных видов связи в СПП?

Что необходимо сделать, чтобы правильно определить, где поставить знаки препинания в СПП?

Чем выражаются в СПП смысловые отношения между простыми предложениями на письме и в устной речи?


Ребята, перед вами карточки с заданиями. Выполните их сначала самостоятельно, а затем обсудите в группах и выберите общее решение.

Консультанты, прочтите получившиеся предложения со знаками препинания, объясните их, проверьте по эталону на слайде.

(слайд 4)

1. А среди этого страшного поля, где целый день с неистовой силой бушевали огонь и железо, где всё было попрано смертью, стояла и тихо светилась в сумерках одинокая берёза.

2. Разбудили его на рассвете, когда началось построение войска и кто-то заметил на стёжке его длинные ноги.

3. У нас были с ним многолетние тяжбы, потому что мы использовали школьный двор для футбола, а он нас гнал.

4. Была ночь, когда я вышел из дома, где только что читал написанный мною рассказ.

5. Старик предупредил, что, если погода не улучшится, о рыбалке нечего и думать.



Что вам дал этот вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?


Объединяются в группы, в каждой выбирают своего консультанта.






Отвечают на вопросы.












Повторяют теоретические сведения по теме.
























Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод.

Высказывают своё мнение, делают вывод.

Выполнение заданий, работа по алгоритму, учебное взаимодействие

Осуществление пошагового и итогового контроля, определение степени успешности своей работы и работы других людей.

Отстаивание своей точки зрения, оценивание усваиваемого содержания.










































Умение формулировать собственное мнение, точно выражать свои мысли.

Динамическая пауза.

(физминутка)


Ученики выполняют физ. упражнения..


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности:

-Какую цель мы поставили в начале урока?Мы достигли цели урока?

- Мы можем теперь дать определение однородному и неоднородному подчинению придаточных? Последовательному подчинению? Как ставятся знаки препинания в СПП с однородным соподчинением, если придаточные соединяются сочинительными союзами? В каком случае между однородными придаточными предложениями ставится точка с запятой?

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения?

- Какое значение имеют для вас полученные знания?

- Дайте оценку своей работе: выберите одну из предложенных вам карточек и покажите мне. Активно работали – карточка с улыбающимся лицом, недостаточно активно – карточку с грустным лицом

Осуществляют рефлексию.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Определение степени успешности своей работы и работы других людей в соответствии с поставленной целью.

Умение слушать товарища, учитывать разные мнения, выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме.

Умениеобъективно оценивать себя.

Домашнее задание

Предлагает выбрать домашнее задание(слайд 6):

Выучить теоретический материал в п. учебника и тетради-справочнике для подготовки к ОГЭ.На сайте ФИПИ в разделе «Грамматика и синтаксис» «Открытого банка данных» выбрать 8 сложноподчинённых предложений с разными видами соподчинения. Графически обосновать свой выбор.

Самостоятельно осуществляют выбор домашнего задания.

Понимание значения и смысла обучения, оцениваниесвоих индивидуальных возможностей























Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 31.01.24 в 20:19 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, коллега! Хороший конспект урока!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.