12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий77

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купавинская средняя общеобразовательная школа №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова

Утверждаю


Директор МБОУ СОШ №25

Л.В.Рогаткина

Приказ № от ___.___.20___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предмет Smart-cube

Класс 1 «В»

Учитель: Костовецкий Дмитрий Валерьевич



Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1





Учебное пособие - Д.Мурник.Р.Страхов. «Как собрать кубик».

С.Баранов. «Метод Фридрих»












г. Старая Купавна

2019 г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета внеурочной деятельности Smartubе для 1 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Концепции духовно-нравственного и технического развития и воспитания личности гражданина России.

На изучение предмета «Smartubе» в 1 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели). Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №25 на 2019-2020 учебный год в 1 классе предусмотрено 34 учебных недели. Общее количество учебных часов 34 ч.

Цель изучения курса – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта.

Задачи:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.

формирование творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

У учащегося будет сформировано:

положительное отношение к интеллектуальному спорту и профессиональной деятельности человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных критериев ;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при решении задач;

представление об основных правилах и нормах поведения;

представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при решении поставленных задач, работы в команде ;

эстетических чувств;

потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные результаты

Учащийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры, как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека, в информационном пространстве;

организовывать рабочее место;

проводить анализ под руководством учителя алгоритмов действия;

Учащийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами;

самостоятельно обслуживать, ремонтировать и готовить свое оборудование к работе;

Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

узнавать, называть, выполнять и выбирать приемы сборки, предложенных головоломок в зависимости от модели, вида, материала и их свойств;

использовать карандаш и резинку для воссоздания внешнего вида предложенных головоломок и алгоритмов их решения;

чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

использовать правила и способы работы отвёрткой, пипеткой;


Учащийся получит возможность научиться:

комбинировать различные методы и приемы при решении поставленной задачи;

Учащийся научится:

выделять этапы для решения головоломки на основе изучения ее устройства и конструктивных особенностей ;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции головоломки для ее решения ;

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

понимать информацию, представленную в разных формах;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);


Учащийся получит возможность научиться:

понимать значение компьютера для получения информации;

различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

соблюдать правила работы на компьютере;

находить информацию по заданной теме на основе текста.

Проектная деятельность


Учащийся получит возможность научиться:

первоначальным навыкам работы с головоломками под руководством учителя;

ставить цели, при выполнении упражнений с головоломками, проводить оценку этапов решения поставленных задач;

развивать навыки работы в коллективе, умения работать в группе;

применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

соотносить предлагаемый в слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

составлять план выполнения работы на основе и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при сборке головоломки на основе слайдового плана;

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных критериев и корректировать их.


Учащийся получит возможность научиться:

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, образец, рисунок;

работать над проектом под руководством учителя и ставить цель, обсуждать и составлять план, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

«читать» условные знаки, данные в схемах, простые чертежи;

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;

использовать знаково-символическую и навигационную системы пособия ;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

проводить анализ головоломки и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;


Учащийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учителем;

выделять информацию из текстов и видео пособий;

использовать полученную информацию для принятия решений;

использовать информацию, полученную из источников в практической деятельности


Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при решении головоломки ;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять работу в группе , принимая предложенные правила взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


Содержание учебного предмета

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.


Конструирование и моделирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции общее представление.

Неподвижное и подвижное соединение деталей.












































Календарно-тематический план


на 2019-2020 учебный год


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1 четверть (8 нед.)

Основные элементы перемещения деталей в головоломке

1

Знакомство с миром головоломок

02.09


2

Устройство кубика Рубика. Алгоритм «пиф-паф»

09.09


3

Подготовка кубиков к работе

16.09


4

Основные схемы расстановки элементов, сборка креста.

23.09


5

Упражнения для развития рук

30.09


6

Отработка сборки креста на время. Оптимизация сборки креста

07.10


7

Подмена элементов креста «Близнецы» Пара рядом.

14.10


8

Подмена элементов креста «Близнецы» Пара напротив.

21.10


2 четверть (8 нед.)


9

Расстановка углов на кубике с помощью алгоритма «пиф-паф»

04.11


10

Формулы ускорения этапа «Крест»

11.11


11

Формула ускорения «Английский пиф-паф»

18.11


12

Отработка упражнений для скоростной сборки

25.11


13

Сборка одной стороны и нижнего пояса

02.12


14

Настройка головоломки для скоростной сборки.

09.12


15

Поиск элементов второго ряда сборки. Расстановка ребер второго ряда

16.12


16

Расстановка ребер второго ряда по формуле «Ромашка налево»

23.12


3 четверть (10,5 нед.)

17

Расстановка ребер второго ряда по формуле «Ромашка направо»

13.01


18

Расстановка ребер второго ряда по формулам «Ромашка направо», «Ромашка налево»

20.01


19

Расстановка ребер второго ряда через «Английский пиф-паф» с перехватом

27.01


20

Расстановка ребер второго ряда через «Английский пиф-паф» с перехватом

03.02


21

Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Палка»

10.02


22

Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Бумеранг»

24.02


23

Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Пуля»

02.03


24

Отработка навыка сборки верхнего креста.

09.03


25

Разворот углов верхнего ряда «Карусель» OLL паритет

16.03


4 четверть ( 8 нед.)

26

Разворот углов верхнего ряда. Ситуации «Ушки» , «Глазки», «Рыбка»

30.03


27

Разворот углов верхнего ряда. Ситуации «Ушки» , «Глазки», «Рыбка»

06.04


28

Расстановка ребер верхнего слоя «Близнецы»

13.04


29

Расстановка ребер верхнего слоя «Близнецы»

20.04


30

Расстановка углов верхнего слоя с помощью формулы «пиф-паф» по алгоритму «Карусель»

27.04


31

Расстановка углов верхнего слоя с помощью формулы «пиф-паф» по алгоритму «Карусель»

04.05


32

Полная сборка головоломки .

11.05


33

Сборка головоломки . Оптимизация приемов ускорения.

18.05


34

Внутренние соревнования по сборке кубика Рубика.

25.05





Итого

часов

В том числе:



Уроков повторения

Контрольных работ

Практических работ

Уроков развития речи

По программе

34





Выполнено



















Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

































Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.