Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов «Smart-cube»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова
Директор МБОУ СОШ №25
Л.В.Рогаткина
Приказ № от ___.___.20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель: Костовецкий Дмитрий Валерьевич
Всего часов на учебный год 34
Учебное пособие - Д.Мурник.Р.Страхов. «Как собрать кубик».
С.Баранов. «Метод Фридрих»
г. Старая Купавна
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета внеурочной деятельности Smart-сubе для 1 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Концепции духовно-нравственного и технического развития и воспитания личности гражданина России.
На изучение предмета «Smart-сubе» в 1 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели). Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №25 на 2019-2020 учебный год в 1 классе предусмотрено 34 учебных недели. Общее количество учебных часов 34 ч.
Цель изучения курса – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.
формирование творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
У учащегося будет сформировано:
положительное отношение к интеллектуальному спорту и профессиональной деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных критериев ;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при решении задач;
представление об основных правилах и нормах поведения;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при решении поставленных задач, работы в команде ;
эстетических чувств;
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Предметные результаты
Учащийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры, как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека, в информационном пространстве;
организовывать рабочее место;
проводить анализ под руководством учителя алгоритмов действия;
Учащийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами;
самостоятельно обслуживать, ремонтировать и готовить свое оборудование к работе;
Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
узнавать, называть, выполнять и выбирать приемы сборки, предложенных головоломок в зависимости от модели, вида, материала и их свойств;
использовать карандаш и резинку для воссоздания внешнего вида предложенных головоломок и алгоритмов их решения;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы отвёрткой, пипеткой;
Учащийся получит возможность научиться:
комбинировать различные методы и приемы при решении поставленной задачи;
Учащийся научится:
выделять этапы для решения головоломки на основе изучения ее устройства и конструктивных особенностей ;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции головоломки для ее решения ;
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
понимать информацию, представленную в разных формах;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
Учащийся получит возможность научиться:
понимать значение компьютера для получения информации;
различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
соблюдать правила работы на компьютере;
находить информацию по заданной теме на основе текста.
Проектная деятельность
Учащийся получит возможность научиться:
первоначальным навыкам работы с головоломками под руководством учителя;
ставить цели, при выполнении упражнений с головоломками, проводить оценку этапов решения поставленных задач;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в группе;
применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при сборке головоломки на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных критериев и корректировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, образец, рисунок;
работать над проектом под руководством учителя и ставить цель, обсуждать и составлять план, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
«читать» условные знаки, данные в схемах, простые чертежи;
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;
использовать знаково-символическую и навигационную системы пособия ;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ головоломки и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
Учащийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учителем;
выделять информацию из текстов и видео пособий;
использовать полученную информацию для принятия решений;
использовать информацию, полученную из источников в практической деятельности
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при решении головоломки ;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в группе , принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
Конструирование и моделирование.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции общее представление.
Неподвижное и подвижное соединение деталей.
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование | |||
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
1 четверть (8 нед.) Основные элементы перемещения деталей в головоломке | |||
1 | Знакомство с миром головоломок | 02.09 | |
2 | Устройство кубика Рубика. Алгоритм «пиф-паф» | 09.09 | |
3 | Подготовка кубиков к работе | 16.09 | |
4 | Основные схемы расстановки элементов, сборка креста. | 23.09 | |
5 | Упражнения для развития рук | 30.09 | |
6 | Отработка сборки креста на время. Оптимизация сборки креста | 07.10 | |
7 | Подмена элементов креста «Близнецы» Пара рядом. | 14.10 | |
8 | Подмена элементов креста «Близнецы» Пара напротив. | 21.10 | |
2 четверть (8 нед.) | |||
9 | Расстановка углов на кубике с помощью алгоритма «пиф-паф» | 04.11 | |
10 | Формулы ускорения этапа «Крест» | 11.11 | |
11 | Формула ускорения «Английский пиф-паф» | 18.11 | |
12 | Отработка упражнений для скоростной сборки | 25.11 | |
13 | Сборка одной стороны и нижнего пояса | 02.12 | |
14 | Настройка головоломки для скоростной сборки. | 09.12 | |
15 | Поиск элементов второго ряда сборки. Расстановка ребер второго ряда | 16.12 | |
16 | Расстановка ребер второго ряда по формуле «Ромашка налево» | 23.12 | |
3 четверть (10,5 нед.) | |||
17 | Расстановка ребер второго ряда по формуле «Ромашка направо» | 13.01 | |
18 | Расстановка ребер второго ряда по формулам «Ромашка направо», «Ромашка налево» | 20.01 | |
19 | Расстановка ребер второго ряда через «Английский пиф-паф» с перехватом | 27.01 | |
20 | Расстановка ребер второго ряда через «Английский пиф-паф» с перехватом | 03.02 | |
21 | Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Палка» | 10.02 | |
22 | Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Бумеранг» | 24.02 | |
23 | Сборка верхнего креста. Разбор ситуации «Пуля» | 02.03 | |
24 | Отработка навыка сборки верхнего креста. | 09.03 | |
25 | Разворот углов верхнего ряда «Карусель» OLL паритет | 16.03 | |
4 четверть ( 8 нед.) | |||
26 | Разворот углов верхнего ряда. Ситуации «Ушки» , «Глазки», «Рыбка» | 30.03 | |
27 | Разворот углов верхнего ряда. Ситуации «Ушки» , «Глазки», «Рыбка» | 06.04 | |
28 | Расстановка ребер верхнего слоя «Близнецы» | 13.04 | |
29 | Расстановка ребер верхнего слоя «Близнецы» | 20.04 | |
30 | Расстановка углов верхнего слоя с помощью формулы «пиф-паф» по алгоритму «Карусель» | 27.04 | |
31 | Расстановка углов верхнего слоя с помощью формулы «пиф-паф» по алгоритму «Карусель» | 04.05 | |
32 | Полная сборка головоломки . | 11.05 | |
33 | Сборка головоломки . Оптимизация приемов ускорения. | 18.05 | |
34 | Внутренние соревнования по сборке кубика Рубика. | 25.05 |
Итого | часов | В том числе: | |||
Уроков повторения | Контрольных работ | Практических работ | Уроков развития речи | ||
По программе | 34 | ||||
Выполнено |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | ||
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | ||