12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73350
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Внеурочное мероприятие «Снежинку в руки я возьму….»

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.


h1610469003.jpg

Целевая аудитория

5-9 классы

Цель

Создание условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность.

Межпредметные связи

математика, физика, черчение, ИЗО, окружающий мир

Задачи занятия

Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Образовательные

ресурсы

Раздаточный материал, музыкальные колонки для воспроизведения музыки.

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Игровая деятельность

Итоги занятия. Рефлексия.

Методы обучения

Групповая работа.

Формы обучения

Словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


сформировать и закрепить знания учащихся по теме занятия через игровую деятельность.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.




Предварительная работа:

Подготовить снежинки с загадками;

Подготовить необходимое количество бумаги и ножниц для вырезания снежинок;

Подготовить достаточное количество двух цветов снежинок для подвижной игры.

Подготовить распечатанный текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи» и музыку (минус) для её исполнения.



Мероприятие нацелено на создание атмосферы предвкушения новогоднего праздника. Но можно внести соревновательный характер (начисление баллов, определение выигравшей команды и вручение призов).



Ход мероприятия:

Ребята! Скоро Новый год! Замечательный праздник, который ждут все: и дети, и взрослые!

Давайте вместе угадаем, чему будет посвящено сегодня наше мероприятие.

Я предлагаю угадать ребус.

t1610468539aa.jpg

Снежинка - это красивейшее и загадочное явление природы! А часто ли Вы обращаете на них внимание и что Вы знаете о снежинках? (Ученики отвечают)

Мы не только будем говорить о снежинках, но ещё и постараемся связать с математикой.

Но для начала нам надо разделиться на две команды и дать командам названия, связанные с темой нашего мероприятия.

И так начнём!

1 задание: «Числовая снежинка» («Облако слов»)

1 команда: найти различные нечетные числа и расставить их в порядке возрастания (ОТВЕТ: 11, 23, 37,43, 45, 67, 109, 135, 879, 931)

2 команда: найти различные четные числа и расставить их в порядке убывания (ОТВЕТ: 804, 756, 532, 470, 328, 136, 90, 86, 74, 62, 34)


p1610468764.jpg
x1610468793.jpg

/data/files/p1610468764.jpg (657x701) 



В большинстве случаев, форма снежинок зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от  условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, а также форма снежинок в самом начале их появления. Даже самые незначительные изменения всех этих условий могут повлиять на ход роста снежинки.  

Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, а то у нее вырастают лучики. В морозную и сухую погоду снежинки  растут в высоту, а не в ширину, в результате чего получаются шестиугольные столбики-кристаллы, а не красивые раскидистые звездочки.  



2 задание: «Колючая снежинка» Посчитать количество острых углов снежинки. (Каждой команде дается изображение снежинки, на котором участникам команд за ограниченное время необходимо найти острые углы и отметить их цветом.)

t1610468539ad.jpg

Мы думаем, что снежинки «чистые», на самом деле большинство из них образуются вокруг мелких частичек грунта. Просматривая множество снежинок, исследователи обнаружили, что большинство содержат в середине мельчайшие частицы глины. Получается, что снежинки — это очень маленькие кусочки грунта, покрытые льдом. Потом этот кристаллик увеличивается, начинает расти. У него могут вырасти лучики, у которых появятся отростки и в конце-концов получится красивая, похожая на звездочку снежинка.  

3 задание: «Чудесная снежинка»

Ребята, Вам необходимо будет постараться достроить снежинку по данному шаблону, используя свойства симметрии. А потом вырезать такую же снежинку, подражая шаблону.



t1610468539ae.jpg

Вот что примерно должно получиться.

t1610468539af.jpg

t1610468539ag.jpg



Мы вырезаем их из бумаги и фольги как украшение к Новому Году... И делаем их произвольно. Ребята, а вы знаете какой на самом деле формы снежинки?

По своей сути, настоящие снежинки, это ледяные кристаллы причудливых форм. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.   

Снежные кристаллы образуются в очень холодных облаках высоко над поверхностью земли. На больших высотах, где температура воздуха достигает - 40 градусов, водяной пар, принесенный туда ветром, замерзает, и образует кристаллики льда.

4 задание: «Загадочная снежинка»

Команды по очереди вытаскивают снежинки, на обороте которых написаны загадки.

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось—
С неба на землю свалилось.

Снег

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.

Снежинки

Люди в масках и костюмах,
Каждый весел, каждый рад,
В Новый год все очень любят
Этот яркий...


маскарад

На красивой елочке блистают
Среди хвойной мишуры,
Всеми красками сияют
Новогодние...


шары

Она праздник украшает,
Ею елку наряжают,
И под Новый год повсюду
На витринах, окнах будет.
Огоньками нам сверкает,
С ней светлей повсюду станет.


Гирлянда

Сверкают они весело
Светящимися брызгами,
Красивыми, чудесными
И праздничными искрами.


бенгальские огни

Заметает все снежком,
Вихрем снег несет потом,
Так играется сама,
Наша матушка...


зима

На месте, но всегда идут,
И каждый час прилежно бьют.
А после боя их опять
Все Новый год начнут встречать.


Куранты


5 задание: «Игровая снежинка»

В каждой команде необходимо выбрать участника, которому завязывают глаза. Каждому из игроков за ограниченное время надо собрать снежинки, разбросанные на полу своего цвета. Игрокам будут подсказывать участники их команд. По окончанию конкурса производится подсчёт собранных снежинок нужного цвета.

У каждой снежинки своя история... Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая  проходит через различные комбинации влажности, температуры и т.д. Снежинка растет, она становится очень тяжелой и падает на землю, при этом ее форма меняется.   Если снежинка во время падения вращается, как волчок, то она приобретет идеально симметричную (ровную и одинаковую) форму. Но в том случае, если она падает одной стороной вниз или иначе, то и форма ее будет однобокой.  

6 задание: «Снежный лабиринт»

1 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 9. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.

t1610468539ah.jpgt1610468539ai.jpg

2 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 3. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.

t1610468539aj.jpg t1610468539ak.jpg



Каждая снежинка неповторима, со своей изысканной конструкцией, единственная во всем мире. Посмотрев на одну из них, можно разглядеть сложную фигурку, где внутри одной звезды находятся другие кристаллы.  

Рефлексия: Ребята, предлагаю в завершении нашего мероприятия спеть песню о снежинке….



минус
MP3 / 4.53 Мб

Текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи»

Когда приходит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И всё, о чём мечталось, проси,

Загадывай и желай.


Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.


Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой -

Такая уж это ночь.

Затихнет всё и замрёт вокруг

В преддверии новых дней,

И обернётся снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.


Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.


Вам понравилось? (ученики отвечают друг за другом, передавая друг другу «снежок» из бумаги)



Попробуйте рассмотреть разные снежинки во время прогулки, можно даже в увеличительное стекло. Это очень увлекательное занятие!

​​​​​​​​​​​​​​


Удачи! До новых встреч. С наступающим Новым Годом!


Используемые ресурсы:

http://rebus1.com/

шаблоны снежинок https://www.kleo.ru/img/articles/6Pg6A.jpg

https://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/10/sxemi-snezhinok-1.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/865/94865002_White_Christma_MoleminaScrap_el__55_.png

https://x-minus.me/track/348789/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

https://yznavaika.ru/raznoe/pochemu-snezhinki-takie-krasivye-i-kak-eto-poluchaetsya

https://xn--90aihakb4arjfcg2d.xn--p1ai/wp-content/uploads/snezhinki-iz-bumagi-shablony-a4-dlya-vyrezaniya-raspechatat_338.jpg

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-sneg-i-snezhinki/

http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/zagadki-novyy-god/6.htm

http://static3.depositphotos.com/1004507/180/i/950/depositphotos_1804820-stock-photo-christmas-snowflake-frame.jpg



Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (41)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.01.21 в 19:42 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за такой насыщенный ресурс!
Семяшкина Ирина Васильевна, 12.01.21 в 19:43 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Наталья Алексеевна!
Медведева Татьяна Александровна, 12.01.21 в 19:52 7Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, очень занимательный материал! Просмотрела на одном дыхании, хотя я сейчас и не классный руководитель. Разнообразные нестандартные задания. Детям, наверное, было очень интересно. Спасибо!
Семяшкина Ирина Васильевна, 12.01.21 в 19:57 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Татьяна Александровна! Мне важно Ваше мнение!
К сожалению эту разработку я только что придумала... до нового года почему-то никак она у меня в уме не "придумывалась", но я не огорчаюсь: ещё впереди будет возможность использовать материал...

Отредактировано 12-01-2021 19:57

Семяшкина Ирина Васильевна, 12.01.21 в 20:02 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 12.01.21 в 20:05 7Ответить Пожаловаться
Очень интересное и познавательное занятие! Спасибо за отличную разработку, Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 12.01.21 в 20:06 6Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Светлана Анатольевна! Мне приятен Ваш положительный отзыв!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.01.21 в 20:08 6Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, работа высокого качества!!! Спасибо!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 12.01.21 в 20:09 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку работы, Наталья Владимировна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.