Внеурочное мероприятие по математике «Снежинку в руки я возьму…» (5–9 классы)
Внеурочное мероприятие «Снежинку в руки я возьму….»
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Целевая аудитория | 5-9 классы | |||
Цель | Создание условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность. | |||
Межпредметные связи | математика, физика, черчение, ИЗО, окружающий мир | |||
Задачи занятия | Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества. | |||
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал, музыкальные колонки для воспроизведения музыки. | |||
План занятия | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Игровая деятельность Итоги занятия. Рефлексия. | |||
Методы обучения | Групповая работа. | |||
Формы обучения | Словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
сформировать и закрепить знания учащихся по теме занятия через игровую деятельность. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания. | испытывать чувства сострадания и ответственности. |
Предварительная работа:
Подготовить снежинки с загадками;
Подготовить необходимое количество бумаги и ножниц для вырезания снежинок;
Подготовить достаточное количество двух цветов снежинок для подвижной игры.
Подготовить распечатанный текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи» и музыку (минус) для её исполнения.
Мероприятие нацелено на создание атмосферы предвкушения новогоднего праздника. Но можно внести соревновательный характер (начисление баллов, определение выигравшей команды и вручение призов).
Ход мероприятия:
Ребята! Скоро Новый год! Замечательный праздник, который ждут все: и дети, и взрослые!
Давайте вместе угадаем, чему будет посвящено сегодня наше мероприятие.
Я предлагаю угадать ребус.
Снежинка - это красивейшее и загадочное явление природы! А часто ли Вы обращаете на них внимание и что Вы знаете о снежинках? (Ученики отвечают)
Мы не только будем говорить о снежинках, но ещё и постараемся связать с математикой.
Но для начала нам надо разделиться на две команды и дать командам названия, связанные с темой нашего мероприятия.
И так начнём!
1 задание: «Числовая снежинка» («Облако слов»)
1 команда: найти различные нечетные числа и расставить их в порядке возрастания (ОТВЕТ: 11, 23, 37,43, 45, 67, 109, 135, 879, 931)
2 команда: найти различные четные числа и расставить их в порядке убывания (ОТВЕТ: 804, 756, 532, 470, 328, 136, 90, 86, 74, 62, 34)
/data/files/p1610468764.jpg (657x701)
В большинстве случаев, форма снежинок зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, а также форма снежинок в самом начале их появления. Даже самые незначительные изменения всех этих условий могут повлиять на ход роста снежинки.
Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, а то у нее вырастают лучики. В морозную и сухую погоду снежинки растут в высоту, а не в ширину, в результате чего получаются шестиугольные столбики-кристаллы, а не красивые раскидистые звездочки.
2 задание: «Колючая снежинка» Посчитать количество острых углов снежинки. (Каждой команде дается изображение снежинки, на котором участникам команд за ограниченное время необходимо найти острые углы и отметить их цветом.)
Мы думаем, что снежинки «чистые», на самом деле большинство из них образуются вокруг мелких частичек грунта. Просматривая множество снежинок, исследователи обнаружили, что большинство содержат в середине мельчайшие частицы глины. Получается, что снежинки — это очень маленькие кусочки грунта, покрытые льдом. Потом этот кристаллик увеличивается, начинает расти. У него могут вырасти лучики, у которых появятся отростки и в конце-концов получится красивая, похожая на звездочку снежинка.
3 задание: «Чудесная снежинка»
Ребята, Вам необходимо будет постараться достроить снежинку по данному шаблону, используя свойства симметрии. А потом вырезать такую же снежинку, подражая шаблону.
Вот что примерно должно получиться.
Мы вырезаем их из бумаги и фольги как украшение к Новому Году... И делаем их произвольно. Ребята, а вы знаете какой на самом деле формы снежинки?
По своей сути, настоящие снежинки, это ледяные кристаллы причудливых форм. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Снежные кристаллы образуются в очень холодных облаках высоко над поверхностью земли. На больших высотах, где температура воздуха достигает - 40 градусов, водяной пар, принесенный туда ветром, замерзает, и образует кристаллики льда.
4 задание: «Загадочная снежинка»
Команды по очереди вытаскивают снежинки, на обороте которых написаны загадки.
Одеяло белое Снег | Белой стайкой мошкара Снежинки |
Люди в масках и костюмах,
| На красивой елочке блистают шары |
Она праздник украшает, Гирлянда | Сверкают они весело бенгальские огни |
Заметает все снежком, зима | На месте, но всегда идут, Куранты |
5 задание: «Игровая снежинка»
В каждой команде необходимо выбрать участника, которому завязывают глаза. Каждому из игроков за ограниченное время надо собрать снежинки, разбросанные на полу своего цвета. Игрокам будут подсказывать участники их команд. По окончанию конкурса производится подсчёт собранных снежинок нужного цвета.
У каждой снежинки своя история... Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая проходит через различные комбинации влажности, температуры и т.д. Снежинка растет, она становится очень тяжелой и падает на землю, при этом ее форма меняется. Если снежинка во время падения вращается, как волчок, то она приобретет идеально симметричную (ровную и одинаковую) форму. Но в том случае, если она падает одной стороной вниз или иначе, то и форма ее будет однобокой.
6 задание: «Снежный лабиринт»
1 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 9. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.
2 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 3. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.
Каждая снежинка неповторима, со своей изысканной конструкцией, единственная во всем мире. Посмотрев на одну из них, можно разглядеть сложную фигурку, где внутри одной звезды находятся другие кристаллы.
Рефлексия: Ребята, предлагаю в завершении нашего мероприятия спеть песню о снежинке….
минус
MP3 / 4.53 Мб
Текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи»
Когда приходит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И всё, о чём мечталось, проси,
Загадывай и желай.
Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.
Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой -
Такая уж это ночь.
Затихнет всё и замрёт вокруг
В преддверии новых дней,
И обернётся снежинка вдруг
Жар-птицей в руке твоей.
Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.
Вам понравилось? (ученики отвечают друг за другом, передавая друг другу «снежок» из бумаги)
Попробуйте рассмотреть разные снежинки во время прогулки, можно даже в увеличительное стекло. Это очень увлекательное занятие!
Удачи! До новых встреч. С наступающим Новым Годом!
шаблоны снежинок https://www.kleo.ru/img/articles/6Pg6A.jpg
https://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/10/sxemi-snezhinok-1.jpg
https://x-minus.me/track/348789/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0
https://yznavaika.ru/raznoe/pochemu-snezhinki-takie-krasivye-i-kak-eto-poluchaetsya
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-sneg-i-snezhinki/
http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/zagadki-novyy-god/6.htm
http://static3.depositphotos.com/1004507/180/i/950/depositphotos_1804820-stock-photo-christmas-snowflake-frame.jpg
Потамошнева Наталья Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Медведева Татьяна Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Галина Владимировна