Материал на проверке

Согласные звуки: М - Мь. Буква М

0
0
Материал опубликован 21 April

Тема: «Согласные звуки: М - Мь. Буква М».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: М - Мь , буква М.

Развитие способности различать звуки: М - Мь на слух, букву М

зрительно среди множества букв.

Условные обозначения звуков: М - Мь, буква М.

Закрепление способности составлять предложения с данными словами.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками: М - Мь,

буквой М.

2. Научить детей правильно произносить звуки: М - Мь и подбирать слова

на звуки: М - Мь.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву М.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звуков: М - Мь в трёх позициях: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей со звуками: М - Мь. Буквой М.

4. Подбор слов на звуки: М - Мь.

5. Подготовка руки к письму.

* Закрашивание контурного изображения буквы М синим и зелёным

карандашом (развитие мелкой моторики).

* Штриховка буквы М вертикальными, горизонтальными и линиями по

диагонали (формирование графических навыков).

* Прописывание печатной буквы М в тетради по образцу педагога.


Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

2. Картинки предметных изображений.

3. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и

прописывания.

4. Простые и цветные карандаши.

5. Синие и зелёные кружочки для условного обозначения

твёрдого и мягкого звуков: М - Мь.


задания


Педагог:


Дети:


1.


Присоединение.

К/упр.: «Назови колючие слова».

- развитие мышления, связности

высказывания.




Называют: ёжик, ель, сосна, иголка, трава и т.д.


2.


К/упр.: «Письмо».

- развитие зрительного внимания,

фонематического слуха, памяти.

- Нам почтальон принёс письмо.

- Посмотрим, кто нам его прислал?

- В этом письме картинки.







Рассматривают картинки.



Педагог выставляет картинки на доску и проговаривает каждое название. При этом выделяя голосом звук «М». Мороженое, чемодан, дом, помидор, метла, сом, шмель, осьминог, комар, альбом, мяч, пирамидка.




- Письмо прислал нам Незнайка. Он

спрашивает вас, что общего в этих

словах?

- Правильно.

- А как звучит звук «М» в каждом из слов.

Проговорите каждое слово.




- Давайте распределим картинки на две

группы (в одну группу слова с твёрдым

звуком «М», в другую с мягким звуком

«Мь»).


- Сегодня мы с вами познакомимся со

звуком «М - Мь».



Во всех этих словах есть звук «М».



Проговаривают и

определяют, что звук

«М» звучит твёрдо и

мягко.

Распределяют картинки по группам.


3.


Артикуляция звука «М».

Звук «М» произносится с помощью губ. При произнесении звука М во рту образуется преграда. Когда произносим твёрдый звук, губы, немножко сердятся,когда произносится Мь – губы улыбаются.

Анализ звука «М»

Звук «М», как мы уже убедились, может быть твёрдым и мягким.

Этот звук согласный.



Анализ буквы М.

На письме звуки: М - Мь обозначаются буквой ЭМ.

Звуки произносим коротко: М - Мь.

Букву произносим полно: ЭМ


- Посмотрите, как выглядит буква

ЭМ.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы, а между тем

Получилась буква…



- На что похожа буква ЭМ?





Произносят за взрослым


Рассматривают печатную букву на доске.



М.



Ответы детей.




Детям предлагается указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе букву М, а затем выложить её из счётных палочек.



К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.


Рассматривают

предложенную

книжечку



На первой страничке закрасить букву, М синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы М.

На третьей страничке обвести контур буквы М по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звуки: М – Мь.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.