12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласный звук Ц, буква Ц».

Цель: Познакомить детей с понятием согласный звук Ц, буква Ц.

Закрепление способности произносить звук Ц, зрительно различать

букву Ц среди множества других букв.

Условные обозначения согласного звука Ц, буква Ц.

Закрепление способности составлять слова с данным звуком и делить

их на слоги.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с твёрдым согласным звуком Ц, буквой Ц,

которой обозначается изучаемый согласный звук Ц.

2. Закрепить умение правильно произносить звук Ц, подбирать слова со

звуком Ц в начале слова, в середине и конце слова.

3. Учить детей узнавать и прописывать печатную букву Ц.

4. Продолжать обучать детей составлять слова и делить их на слоги.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука Ц в словах: начало, середина и конец слова.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей с согласным мягким звуком Ц. Буквой Ц.

4. Подбор слов, со звуком Ц.

5. Подготовка руки к письму.

* Закрашивание контурного изображения буквы Ц синим карандашом

(развитие мелкой моторики).

* Штриховка буквы Ц вертикальными, горизонтальными и линиями по

диагонали (формирование графических навыков).

* Прописывание печатной буквы Ц в тетради по образцу.

Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными и согласными

буквами.

3. Конверты с разрезными картинками цветов (по количеству

детей).

4. Фотографии и картинки предметных изображений.

5. Индивидуальные листы для закрашивания и штриховки.

6. Простые и цветные карандаши.

7. Условные обозначения для согласного твёрдого звука Ц.





задания


Педагог:


Дети:

1.






2.

Присоединение.

К/упр.: «Изобрази сказанное».

- развитие слухового внимания,

мышления, ловкости движений.




Изображают.

Педагог предлагает показать: цаплю, цыплёнка, цветок.


К/упр.: «Соберём букет».

- развитие зрительного внимания,

мышления, мелкой моторики.



Садятся за столы и выполняют задание.


Детям предлагаются конверты с разрезными картинками разных цветов.


- Что мы с вами собрали?

- Правильно.

- В слове ЦВЕТЫ, какой первый

звук?

- Верно.

- Сегодня мы познакомимся со звуком

Ц.

Цветы.



Звук Ц.

3.

Артикуляция звука «Ц».

При произнесении звук Ц образуется преграда передней частью спинки языка. Звук Ц сложный, он состоит из звуков Т и. С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука Ц ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.


Анализ звука Ц.

Звук Ц – глухой согласный звук, всегда произносится твёрдо.


4.

К/упр.: «Определи на слух слова со звуком Ц».

- развитие слухового внимания и

фонематического слуха.


Любовалась цыплятками курица.

Что ни цыплёнок – то умница!

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец!









Называют слова, в которых слышится звук Ц.

5.


6.

Физкультурная минутка.


К/упр.: «Определи место звука в словах».

- развитие фонематического слуха и концентрации внимания.


Предлагаются картинки в названиях, которых слышится звук Ц в трёх позициях:

- в начале слова: цапля, цыплёнок, цветок;

- в середине слова: пуговица, курица, солнце;

- в конце слова: заяц, скворец, перец.

7.

Анализ буквы Ц.

На письме звук Ц обозначается буквой Ц.

- Посмотрите, как выглядит буква Ц.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

- Звук произносим коротко: Ц – Ц.

- Букву произносим полно: ЦЭ.

- На что похожа буква Ц?





Рассматривают букву Ц на доске.




Произносят.


Ответы детей.



К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.



Рассматривают

предлагаемую

книжечку.


На первой страничке закрасить букву Ц синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Ц.

На третьей страничке обвести контур буквы Ц по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предметов на согласный звук Ц.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.