12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласный звук, буква Ш. Составление предложений».

Цель: Познакомить детей с понятием согласный звук «Ш», буква Ш.

Закрепление способности произносить звук «Ш», зрительно различать

букву Ш среди множества других букв.

Условные обозначения звука «Ш», буквы Ш.

Закрепление способности составлять предложения с данными словами.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым согласным звуком «Ш» и с буквой Ш, которой обозначается изучаемый согласный звук «Ш».

2. Закрепить умение правильно произносить звук Ш, подбирать слова со

звуком Ш в начале слова, в середине и конце слова.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву Ш.

4. Продолжать обучать детей составлению предложений с разными

словами.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука Ш в словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей со звуком Ш. Буквой Ш.

4. Подбор слов, со звуком Ш.

5. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы Ш синим карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы Ш вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание печатной буквы Ш в тетради.


Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки прописывания, условные обозначения слов (чёрные полоски).

Простые и цветные карандаши.

Синие кружочки для условного обозначения твёрдого согласного звука Ш.



задания


Педагог:


Дети:


1.


Присоединение.

К/упр.: «Какие растения видели по

дороге в детский сад?».



Рассказы детей.

2.


К/упр.: «Отгадайте загадки».

- развитие слухового восприятия, фонематического слуха, мышления.

1-я загадка:

С цветка на цветок перелетает,

Нектар поедает.

Всех своим жужжанием пугает.

2-я загадка:

Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком!


3-я загадка:

Висят белые горошки

На тоненькой ножке.

Их сорву и домой принесу

В вазу поставлю, любоваться стану.








Шмель.






Кошка.






Ландыш.

Послушайте внимательно, какой звук я буду выделять голосом.

Шмель, коШка, ландыШ.


- Какой звук я выделила голосом?



Звук Ш.

3.

Анализ звука «Ш».

- Произнесите звук Ш.




Произносят.


При этом мы округляем губы и слегка вытягиваем их вперёд. Зубы сближены, но не закрыты. Широкий кончик языка поднят вверх за верхние зубы. Между языком и нёбом щель. Язык принимает форму чашечки. Пускаем струю воздуха и голос. Произносим звук

Ш – Ш – Ш – Ш – Ш – Ш – Ш - Ш


Звук Ш – тихий: «Ш – Ш – Ш» - песенка ветра. А ещё так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. Звук Ш произносится всегда твёрдо.

И никогда этот звук не произносится мягко.

Звук Ш – согласный, шипящий.


4.

К/упр.: «Определи место звука в слове».

- развитие фонематического слуха и

слуховой памяти.


Рассматривают картинки, называют их и голосом выделяют согласный звук Ш.

Детям предлагаются картинки с изображением: шишки, машины, шиповника, шара, вишни, вешалка, шприц.

К/упр.: « Придумай предложение с данными словами».


Согласный звук Ш – может находиться в начале слова, в середине слова и в конце слова: шарф, мешок, ковш, школа, вишня, душ.



5.

Анализ буквы Ш.


На письме звук Ш обозначается буквой:

ША.

Звук произносим коротко: Ш – Ш – Ш.

Букву произносим полно: ША.


- Посмотрите, как выглядит буква Ш.

- С каких элементов она состоит?


- На что похожа буква Ш?

Буква Ш, наверняка

Вилка, но без черенка.






Произносят.


Дети рассматривают букву Ш на доске.

Из четырёх палочек.

На забор, ковш экскаватора, расчёску.

6.


К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.



Рассматривают

предлагаемую

книжечку.

На первой страничке закрасить букву Ш синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Ш.

На третьей страничке обвести контур буквы Ш по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предметов на согласный звук Ш.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.