Логопедический урок в 1 классе на тему «Согласный звук, ты мой друг»
PDF / 4.34 Мб
«Согласный звук, ты мой друг»
-закрепление понятия согласный звук,
-дифференциация твердых-мягких (глухих-звонких) согласных звуков.
Содержание:
Игровые поля с картинками остаются целыми, картинки с символами разрезаются. Могут играть, как один, так и несколько детей.
1 вариант: поочередно называя слова на поле, ребенок определяет первый звук в слове и, характеризуя его, выбирает соответствующий символ. Можно подключить игровой момент (+ориентировка на плоскости) . Ребенок берет фишку и ходит ей в соответствии с инструкцией педагога: две клетки влево, одна клетка вверх и т.д. Останавливаясь, называет слова на поле, определяет первый звук в слове и, характеризуя его, выбирает соответствующий символ.
2 вариант: игра – лото. Играющих 2-4 ребенка. У детей поля с картинками, у педагога стопка символов. Педагог показывает символ, ребенок подбирает слово на данный звук, называя одну из своих картинок. Первый правильно назвавший слово, получает символ, которым закрывает свою картинку. Побеждает тот, кто быстрее всех закроет картинки на своем поле.
3 вариант: узнай словечко. У детей поля и символы. Играют 1-2 ребёнка. Педагог загадывает слово с поля ребенка и дает описание. Например: в этом слове первый звук - мягкий согласный, слово заканчивается звуком А, в слове два слога, второй звук И и т д. Ребенок, первым закрывший поле – победитель.
Тихомирова Екатерина Витальевна