12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мерш Юлия Сергеевна31
Россия, Новосибирская обл., г.Черепаново

ГАПОУ СПО

«Черепановский педагогический техникум»

Класс: 4 «Б»

Методист: Аксененко И.В.

Учитель: Потехина З.А.

Студенка: Мерш Ю.С.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Сокровища Земли под охраной человечества

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить детей, со Всемирным наследием и Международной Красной книгой. Научиться приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание себя членом общества и государства.

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные: освоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; владение базовыми понятийным аппаратом, необходимым для получения дельнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Приветствие

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителями

Р-1

Актуализация знаний.

Читает текст на стр.48-49

Как вы думаете, что поняли люди?

Работа в рабочей тетради с. 23 №1.

Запишите определение Всемирного наследия. (слайд 1)

Так появился Список Всемирное наследия. Его ведёт авторитетная международная организация ЮНЕСКО. (слайд 2)

Всемирное наследие включает в себя объекты природы (Всемирное природное наследие) и творение человека (Всемирное культурное наследие) (слайд 3)

Рисую эмблему. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человека.

Высказывают свое мнение.

Записывают в тетради

Читают.

Слушают и смотрят.

Р -3

П – 1, 3

Организация познавательной деятельности

Давайте, познакомимся с объектами Всемирного наследия, откройте стр. 50-51. Обратите внимание на условные знаки.

Назовите природные наследия:

Природное наследие: 1) Национальный парк Гранд-Каньон, 2)Водопады Игуасу,

3)Водопад Виктория,

4) Национальный парк Серенгети,

5) Большой Барьерный риф,

6) Озеро Байкал,

7) Вулканы Камчатки,

8) Остров Врангеля,

9) Золотые горы Алтая,

Назовите культурные наследия:

Культурное наследие:

1) Статуя свободы,

2) Венеция,

3) Абу-Симбел,

4) Мавзолей Тадж-Махал,

5) Великая Китайская стена,

6) Афинский Акрополь,

7) Московский Кремль и Красная площадь,

8) Исторический центр Санкт-Петербург,

9) Погост Кижи.

Почему именно эти объекты внесены в список Всемирного наследия? И мы сейчас на этот вопрос ответите. Вам будут розданы карточки с иллюстрацией, на обратной стороне дан текст. Ваша задача определить к какому всемирному наследию будет относится этот объект.

Инструкция:

-прочитайте текст

-рассмотрите иллюстрацию

-объясните почему именно этот объект внесен в ЮНЕСКО.

При выполнение задания получаете жетоны.

Читаю текст на стр.54.

Международная Красная книга – это книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и животных разных стран. 10) Панда, 11) Амурский тигр, 12) лотос, 13) сосна, 14) Белый носорог, 15) Жук-геркулес

Переходим к культурных наследиям.

В Всемирном наследие так же есть объекты, которые находятся у нас в России. Давайте, найдем их и перенесем их в другую схему.

Ребята, вот мы и узнали почему именно данные объекты внесены в Всемирное наследие.

Работают с картой в учебнике. Отвечают на вопросы учителя по поднятой руки.

Знакомятся с всемирными наследиями

Слушают задание

Знакомятся с текстом и рассматривают иллюстрацию. Определяют к какому наследию относится.

Слушают

Находят в общей схеме и переносят в другую.

П – 1

К- 1,4

Р – 2,3

П – 2,3,5

П -6

Л- 2

Подведение итогов урока

Мы узнали два новых понятия, давайте вспомним их. Посмотрите на слайд, нам дано понятие, но в нем пропали слова, давайте восстановим их.

Давайте, посчитаем у кого сколько жетонов.

- у кого 5? 4? 3? 2? 1?

Восстанавливают пропущенные слова.

Считают жетоны.

Л -4,6

К-3

Рефлексия

Домашнее задание

Изображают свое настроение с помощью пальца

Р.т. стр.24№

   

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.