Конспект занятия «Сокровища Земли под охраной человечества» (Окружающий мир 4 класс)
ГАПОУ СПО
«Черепановский педагогический техникум»
Класс: 4 «Б»
Методист: Аксененко И.В.
Учитель: Потехина З.А.
Студенка: Мерш Ю.С.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Сокровища Земли под охраной человечества
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить детей, со Всемирным наследием и Международной Красной книгой. Научиться приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание себя членом общества и государства.
Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные: освоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; владение базовыми понятийным аппаратом, необходимым для получения дельнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг.момент Приветствие |
Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. |
Приветствуют учителями |
Р-1 |
Актуализация знаний. |
Читает текст на стр.48-49 Как вы думаете, что поняли люди? Работа в рабочей тетради с. 23 №1. Запишите определение Всемирного наследия. (слайд 1) Так появился Список Всемирное наследия. Его ведёт авторитетная международная организация ЮНЕСКО. (слайд 2) Всемирное наследие включает в себя объекты природы (Всемирное природное наследие) и творение человека (Всемирное культурное наследие) (слайд 3) Рисую эмблему. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человека. |
Высказывают свое мнение. Записывают в тетради Читают. Слушают и смотрят. |
Р -3 П – 1, 3 |
Организация познавательной деятельности |
Давайте, познакомимся с объектами Всемирного наследия, откройте стр. 50-51. Обратите внимание на условные знаки. Назовите природные наследия: Природное наследие: 1) Национальный парк Гранд-Каньон, 2)Водопады Игуасу, 3)Водопад Виктория, 4) Национальный парк Серенгети, 5) Большой Барьерный риф, 6) Озеро Байкал, 7) Вулканы Камчатки, 8) Остров Врангеля, 9) Золотые горы Алтая, Назовите культурные наследия: Культурное наследие: 1) Статуя свободы, 2) Венеция, 3) Абу-Симбел, 4) Мавзолей Тадж-Махал, 5) Великая Китайская стена, 6) Афинский Акрополь, 7) Московский Кремль и Красная площадь, 8) Исторический центр Санкт-Петербург, 9) Погост Кижи. Почему именно эти объекты внесены в список Всемирного наследия? И мы сейчас на этот вопрос ответите. Вам будут розданы карточки с иллюстрацией, на обратной стороне дан текст. Ваша задача определить к какому всемирному наследию будет относится этот объект. Инструкция: -прочитайте текст -рассмотрите иллюстрацию -объясните почему именно этот объект внесен в ЮНЕСКО. При выполнение задания получаете жетоны. Читаю текст на стр.54. Международная Красная книга – это книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и животных разных стран. 10) Панда, 11) Амурский тигр, 12) лотос, 13) сосна, 14) Белый носорог, 15) Жук-геркулес Переходим к культурных наследиям. В Всемирном наследие так же есть объекты, которые находятся у нас в России. Давайте, найдем их и перенесем их в другую схему. Ребята, вот мы и узнали почему именно данные объекты внесены в Всемирное наследие. |
Работают с картой в учебнике. Отвечают на вопросы учителя по поднятой руки. Знакомятся с всемирными наследиями Слушают задание Знакомятся с текстом и рассматривают иллюстрацию. Определяют к какому наследию относится. Слушают Находят в общей схеме и переносят в другую. |
П – 1 К- 1,4 Р – 2,3 П – 2,3,5 П -6 Л- 2 |
Подведение итогов урока |
Мы узнали два новых понятия, давайте вспомним их. Посмотрите на слайд, нам дано понятие, но в нем пропали слова, давайте восстановим их. Давайте, посчитаем у кого сколько жетонов. - у кого 5? 4? 3? 2? 1? |
Восстанавливают пропущенные слова. Считают жетоны. |
Л -4,6 К-3 |
Рефлексия Домашнее задание |
Изображают свое настроение с помощью пальца Р.т. стр.24№ |