Технологическая карта урока физики по ФГОС «Сообщающиеся сосуды» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 23 November 2021

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет физика

Учитель физики Рыжкова А.А.

Класс 7 класс

УМК «Физика» Автор: А.В. Перышкин

Тема урока "Сообщающиеся сосуды"

Тип урока: урок получения новых знаний

План урока:

Организационный момент

Мотивационно – целевой этап

Ориентировочный этап

Актуализация знаний

Первичное осмысление и закрепление

Практический этап

7. Рефлексия


Цель урока

Образовательная: выяснить: что такое сообщающиеся сосуды, установить закон сообщающихся сосудов.

Развивающая: способствовать развитию умения применять знания в новой ситуации; логически излагать свои мысли; продолжить развитие мышления, творческих способностей.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию в учении; культуру умственного труда.

УДД

Личностные УУД: Установление связи между учебной целью и планируемым результатом, внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, коррекция.

Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; участие в коллективном обсуждении проблемы; участие в коллективном осмыслении результатов эксперимента.

Познавательные УУД:  формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотезы и ее обоснование, подведение под понятие.


Планируемый

результат

Личностные: формирование познавательного интереса, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ценностного отношения к творцам науки

Предметные: экспериментальными методами исследовать вместе с учащимися строение и свойства сообщающихся сосудов.

Метапредметные: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, приобретение опыта самостоятельного анализа полученных опытных данных.

Формы и методы обучения.


Метод мотивации учебной деятельности - создание проблемной ситуации, создание ситуаций занимательности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности - эвристическая беседа, демонстрация, иллюстрация.

Методы формирования новых умений - решение ситуационных задач.

Методы контроля результатов обучения – устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Методы стимулирования учебной деятельности - словесное (похвала, признание, благодарность), формальная оценка (баллы, отметка).

Основные понятия

Сообщающиеся сосуды, артезианские колодцы , шлюз

Межпредметные связи

История

Математика

Техника

Формы работы

Фронтальная (беседа)

Групповая

Индивидуальная

Ресурсы

УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2012.

Оборудование: слайдовая презентация, сообщающиеся сосуды, лейка, резиновая трубка, линейка, пипетки, одноразовая посуда, резиновые пробки, подставки карта урока. жидкости: вода и масло










Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствует учеников.

Побуждает к самоорганизации.

Приветствуют учителя.

Организация рабочего места.

Фронтальная

Регулятивные УУД: умения самоорганизации и устанавливать рабочие отношения, деловую обстановку

Мотивационно –

целевой этап


Демонстрация слайда.

t1637654742aa.gif

Показывает картинки предметов, работающих по принципу сообщающихся сосудов

t1637654742ab.gif

Смотрят слайды.

Слушают учителя.

Высказывают мнения.


Фронтальная

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности, выдвигать гипотезу;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Ориентировочный этап

Включение в систему знаний

Демонстрирует сообщающиеся сосуды на столе.

Предлагает рассмотреть изображения сообщающихся сосудов на слайде.


Задает вопросы.

Предлагает сформулировать тему и цель, задачи урока. t1637654742ac.gif

Рассматривают сообщающиеся сосуды на столе, изображения на слайде.

Отвечают на вопросы.

Слушают ответы учеников.

Формулируют тему, цель и задачи урока.


Фронтальная

Регулятивные УУД:

уметь планировать, прогнозировать, корректировать знания;

Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли, владеть монологической речью.

Актуализация знаний

t1637654742ad.gif

Проводит опыты и выводит основное свойство сообщающихся сосудов для однородных и разнородных жидкостей. t1637654742ae.gift1637654742af.gif

Демонстрирует слайды.

Анализирует ответы.



Вспоминают обозначения физических величин и единиц измерения.

Дают ответы на вопросы. Слушают ответы учеников.

Фронтальная

Регулятивные УУД: оценивать степень владения изученными знаниями;

Познавательные УУД: выделять материал, который будет использован на уроке;

Предметные УД: повторить знания обозначения физических величин и их единиц измерения.

Первичное осмысление и закрепление

Предлагает обучающимся выполнить задание 3 с параграфа 41 ( страница 122) t1637654742ag.gif

Анализирует ответы учащихся, обобщает.

Рассказывает о "Неиссякаемой чаше" и Артезианских колодцах. t1637654742ah.gift1637654742ai.gif


Показывает мультфильм и подводит учащихся к определению границ применения сообщающихся сосудов

t1637654742aj.gift1637654742ak.gif

t1637654742al.gif

Читают задание из учебника.

Выполняют его, делают выводы.

Слушают товарищей и предлагают свои варианты ответов.

Делают предположения о применении сообщающихся сосудов.


Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные УУД: работать с учебником., строить логическую цепочку рассуждений, анализировать условие заданий;

Предметные УД: формулировать выводы закона сообщающихся сосудов для жидкостей разной плотности;

Личностные УУД: сформировать положительную внутреннюю позицию по отношению к новым знаниям, вызывать положительные эмоции успешности;

Коммуникативные: планировать совместную работу, проявлять инициативу, сотрудничать с группой.

Практический этап


t1637654742am.gif

Предлагает создать своими руками фонтан, работа которого основана на свойствах сообщающихся сосудов

t1637654742an.gif

Выполняют практическое задание

Групповая

Познавательные УУД: обобщать полученные знания, применять их для объяснения ряда объектов и явлений.

Предметные УД: знать примеры сообщающихся сосудов, уметь объяснять их действие на основе полученных знаний.

Коммуникативные: проявлять инициативу, управлять поведением партнера, оценивать действия партнера, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: формировать морально – этические нормы

Рефлексия

Благодарит за работу на уроке.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

t1637654742ao.gif

t1637654742ap.gif

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели.

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания.

















t1637654742aa.gif

Ребят посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на поставленный вопрос.

t1637654742ab.gif

Хорошо ребят, а как вы думаете что объединяет эти предметы? Посмотрите внимательно на их строение. Почему когда мы заполняем водой лейку, то в последствии выливаем ее через носик? как вы думаете почему это происходит (Правильно. тогда говорят что их части сообщаются друг с другом). И как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке?

t1637654742aq.gif

Тема нашего урока сообщающиеся сосуды

t1637654742ac.gif

сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися

А как вы думаете для чего чего мы изучаем сообщающиеся сосуды?

( для того чтобы человечество могло использовать их в своей жизни, зная особенности таких сосудов)

t1637654742ad.gif

Ребята, сообщающихся сосудов существует огромное множество. сосуды представленные на слайде используются в основном на уроках физики для демонстрации опытов. но в не зависимости от их размеров и форм у сообщающихся сосудов есть определенные свойства. Давайте их рассмотрим

t1637654742ar.gif

Давайте при помощи эксперимента убедимся в этом. (Налить простую подкрашенную воду в сосуды и вывести через формулы

гидростатистического давления

p1= p2

gh1=gh2

gh1=gh2; Получим:h1=h2.

Ребята, а как вы думаете, что произойдет если в сообщающийся сосуд с водой будет долита еще другая жидкость?

t1637654742af.gif

Опыт с подсолнечным маслом и водой. и только после опыта показать слайд и вывести формульно

1gh1=2gh2

1h1=2h2

h1/h2 2/1.

t1637654742as.gif

Мне бы очень хотелось проверить как вы запомнили свойства сообщающихся сосудов. Для этого давайте поработаем с учебником. ( синие учебники параграф 40 страница 96, белые учебники параграф 41 страница 122)


t1637654742ah.gif

Сообщающиеся сосуды известны очень давно. Закон сообщающихся сосудов использовали даже жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша , наполненная водой. Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался

t1637654742ai.gif

В природе тоже существуют сообщающиеся сосуды. Артезианские колодцы, которые впервые появились во Франции в провинции Артуа в 1126 году. Это такая скважина. Под слоем почвы в низких местах скапливается вода. После бурения скважины вода  поднимается вверх до уровня верхних горизонтов грунтовых вод

Ребята, вы наверно немного устали? давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм


t1637654742at.gif

Фиксики. скажите Ребята, а на какую мысль вас натолкнул этот мультфильм? ( о применении сообщающихся сосудов в современном мире и жизни современного человека)

t1637654742au.gif

Давайте рассмотрим такие примеры

t1637654742aj.gif

По слайду

t1637654742ak.gif

Шлюзы- каналы, которые соединяют водоём с высоким уровнем воды с водоёмом с более низким уровнем воды.

t1637654742av.gif

Давайте посмотрим как это выглядит в живую

t1637654742al.gif

Панамский канал соединяет Панамский залив в Тихом океане с Атлантическим океаном. Уровень воды в Атлантическом океане выше, чем в Тихом океане, поэтому в канале возведены шлюзы. 

  Первое судно по нитке канала прошло 15 августа 1914 года

Благодаря ему морской путь из Нью-Йорка в Санфранциско сократился с 22500 км до 9500 км.

Самый большой шлюз – в Бельгии, в г. Зеебрюгге. Его объем 655 300 м3

Самый глубокий шлюз - Карапатело - в Португалии, на реке Дару.

t1637654742am.gif

Ребята, а вы знали что свойства сообщающихся сосудов применяются при строении фонтанов? а как вы думаете необходимо соблюдать технику безопасности при строительстве фонтанов? давайте представим себя строителями (надеть каски)

Для вашего класса пришло два письма. давайте поделимся на 2 группы по 10 человек и откроем конверты. 1 команда 1 вариант и 2 команда 2 вариант. Дать конверты и включить схему на слайде


Самый высокий фонтан – на Фаунтин-Хиллз (США)

t1637654742an.gif

Строим фонтаны

Похвалить ребят

t1637654742ao.gif

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

t1637654742ap.gif

И закончить наш сегодняшний урок мне хотелось бы стихотворением. Прочитать стих и попрощаться.




Загадки:

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

Является ли чайник примером сообщающихся сосудов? (Да.)


2. Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится. (Чайник.)

Нарисуйте схематично, как располагается вода в чайнике и носи­ке чайника.


3. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -

Как мы это назовем? (Водопровод.)

Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов? (Да.)


4.Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. 
(Кран.)





13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.