Урок русского языка «Составление предложений по сюжетной картинке»
Карта урока- комплекса
 
 Предмет: Русский язык
Тема урока: «Составление предложений по сюжетной картинке»
Провела: Учитель: Богатырева С.В.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
 
Деятельностная цель: формирование способности у обучающихся к новому способу действия.
 
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
 
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
 
Этап урока  |  		Действия учителя  |  		Деятельность обучающихся  |  		УУД  |  	
 			 Организационный момент - Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.  			  			  			 Актуализация знаний  			 -Повторение изученного ранее материала  			 Постановка учебной задачи  			  			  			  			  			  			  |  		 			 - Приветствие. - Проверим готовность к уроку.  |  		 			  			 -Вспоминают критерии готовности к уроку. Проверяют свою готовность.  |  		Коммуникативная: -взаимодействие с учителем во время приветствия. Регулятивная: -Принимать и сохранять учебную цель.  |  	
Работа в тетради: 1.Чистописание -Какую букву прописывали? -Исправьте те буквы, которые вы написали не правильно. -Запишите словарное слово яблоко, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Словарная работа.  |  		 			 -Учащиеся записывают в тетради число, прописывают строчную и заглавную букву я. -Записывают словарное слово яблоко, ставят ударение, выделяют безударную гласную.  			  			  |  		 			 Коммуникативная: -слушать собеседника; - строить понятные для собеседника высказывания. Познавательная: -выделять существенную информацию.  |  	|
Учитель - логопед -Возьмите карточки. Составьте предложения по схеме. 
  |  		-Учащиеся составляют предложения, заменяя картинки и полоски словами. Работа по схеме предложения (работа по карточкам).  			  |  		Познавательная: - выдвигают предположения о предполагаемой цели урока. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Коммуникативная: -взаимодействуют с учителем.  |  	|
 			 Открытие нового знания. Работа с деформированным предложением с использованием презентации по сказке «Красная шапочка.»  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			 Физминутка  |  		 			 Презентация. -Давайте вспомним правила о предложении. -Используя правила, давайте составим предложения. - Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения? Это будет для вас подсказками. -бабушке. мама отправила к Красную шапочку -через лес. шла Дорога -живет злой волк. Там -бабушку. съел шапочку Он Красную и -помощь охотники. пришли На -её спасли бабушку. Они девочку и -внучка и Бабушка жить остались в домике.  |  		 			 -Повторяют правила. -Работают по составлению предложений. 
  |  		Познавательная: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативная: -Рефлексия своих действий. -Уметь формулировать собственное мнение.  |  	
Первичное закрепление. Дополнить предложение по смыслу. Работа над грамматическим строем речи.  			  			  			  			  			  			  			  |  		Учитель – логопед -Прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова (работа по карточкам). Мальчик идет в школу. Мальчики _______ в школу. Самолет летит над лесом. Самолеты _______ над лесом. Девочка гуляет в парке. Девочки _______ в парке. Белка грызет орехи. Белки ________ орехи.  |  		-Дети работают самостоятельно. -Педагог оказывает помощь тем, кто просит об этом.  |  		Познавательные: -Дополняют, уточняют высказывания товарищей и свои. -Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. Коммуникативная: -Рефлексия своих действий. -Уметь формулировать собственное мнение.  |  	
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.  			  			  			  			  			  |  		Педагог предлагает поработать самостоятельно в тетрадях. Выполняют упр. 2.  |  		-Дети составляют предложения к данному рисунку, используя слова учебника.  |  		Познавательные: - Владеть общими способами решения языковых задач. Коммуникативная: -рефлексия своих действий.  |  	
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа с антонимами.  			  			  			  			  			 Работа над пониманием смысла предложения и правильным подбором слов.  			  			  			  			  |  		Учитель – логопед Я буду называть предложение, а вы подбирать подходящее по смыслу слово. Медведь осенью засыпает, а весной … Птицы осенью улетают, а весной ,,, Весна уходит, а лето ,,, Дождь траву намочил, а солнышко ,,, - Я буду произносить предложения, а вы исправлять ошибки, если я скажу неправильно. Мама стирает сына в ванне. Мальчик ставит карандаш на стол. Девочка кладет розы в вазу. Мама включает форточку.  |  		 			  |  		 			  |  	
Рефлексия деятельности.  			  			  			  			  |  		-Удалось вам научиться составлять предложения по картинке? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью таблицы.  |  		-Я доволен своей работой на уроке. -На уроке я работал неплохо. -На уроке мне было трудно. Дети оценивают свою работу на уроке, используя смайлики.  |  		Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.  |  	
Итог урока. Домашнее задание.  			  			  |  		Итог -На уроке я научился … -Больше всего мне понравилось… -Теперь мне понятно, как … Д.З.  |  		-Дают словесную оценку.  			  |  		 			  |  	
                                    



