Урок русского языка «Составление предложений по сюжетной картинке»
Карта урока- комплекса
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Составление предложений по сюжетной картинке»
Провела: Учитель: Богатырева С.В.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности у обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент - Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. Актуализация знаний -Повторение изученного ранее материала Постановка учебной задачи | - Приветствие. - Проверим готовность к уроку. | -Вспоминают критерии готовности к уроку. Проверяют свою готовность. | Коммуникативная: -взаимодействие с учителем во время приветствия. Регулятивная: -Принимать и сохранять учебную цель. |
Работа в тетради: 1.Чистописание -Какую букву прописывали? -Исправьте те буквы, которые вы написали не правильно. -Запишите словарное слово яблоко, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Словарная работа. | -Учащиеся записывают в тетради число, прописывают строчную и заглавную букву я. -Записывают словарное слово яблоко, ставят ударение, выделяют безударную гласную.
| Коммуникативная: -слушать собеседника; - строить понятные для собеседника высказывания. Познавательная: -выделять существенную информацию. | |
Учитель - логопед -Возьмите карточки. Составьте предложения по схеме. | -Учащиеся составляют предложения, заменяя картинки и полоски словами. Работа по схеме предложения (работа по карточкам).
| Познавательная: - выдвигают предположения о предполагаемой цели урока. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Коммуникативная: -взаимодействуют с учителем. | |
Открытие нового знания. Работа с деформированным предложением с использованием презентации по сказке «Красная шапочка.» Физминутка | Презентация. -Давайте вспомним правила о предложении. -Используя правила, давайте составим предложения. - Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения? Это будет для вас подсказками. -бабушке. мама отправила к Красную шапочку -через лес. шла Дорога -живет злой волк. Там -бабушку. съел шапочку Он Красную и -помощь охотники. пришли На -её спасли бабушку. Они девочку и -внучка и Бабушка жить остались в домике. | -Повторяют правила. -Работают по составлению предложений. | Познавательная: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативная: -Рефлексия своих действий. -Уметь формулировать собственное мнение. |
Первичное закрепление. Дополнить предложение по смыслу. Работа над грамматическим строем речи. | Учитель – логопед -Прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова (работа по карточкам). Мальчик идет в школу. Мальчики _______ в школу. Самолет летит над лесом. Самолеты _______ над лесом. Девочка гуляет в парке. Девочки _______ в парке. Белка грызет орехи. Белки ________ орехи. | -Дети работают самостоятельно. -Педагог оказывает помощь тем, кто просит об этом. | Познавательные: -Дополняют, уточняют высказывания товарищей и свои. -Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. Коммуникативная: -Рефлексия своих действий. -Уметь формулировать собственное мнение. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Педагог предлагает поработать самостоятельно в тетрадях. Выполняют упр. 2. | -Дети составляют предложения к данному рисунку, используя слова учебника. | Познавательные: - Владеть общими способами решения языковых задач. Коммуникативная: -рефлексия своих действий. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа с антонимами. Работа над пониманием смысла предложения и правильным подбором слов. | Учитель – логопед Я буду называть предложение, а вы подбирать подходящее по смыслу слово. Медведь осенью засыпает, а весной … Птицы осенью улетают, а весной ,,, Весна уходит, а лето ,,, Дождь траву намочил, а солнышко ,,, - Я буду произносить предложения, а вы исправлять ошибки, если я скажу неправильно. Мама стирает сына в ванне. Мальчик ставит карандаш на стол. Девочка кладет розы в вазу. Мама включает форточку. | | |
Рефлексия деятельности. | -Удалось вам научиться составлять предложения по картинке? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью таблицы. | -Я доволен своей работой на уроке. -На уроке я работал неплохо. -На уроке мне было трудно. Дети оценивают свою работу на уроке, используя смайлики. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
Итог урока. Домашнее задание. | Итог -На уроке я научился … -Больше всего мне понравилось… -Теперь мне понятно, как … Д.З. | -Дают словесную оценку.
| |