Урок русского языка «Составление предложений по сюжетной картинке»

3
0
Материал опубликован 28 December 2021

Карта урока- комплекса


Предмет: Русский язык

Тема урока: «Составление предложений по сюжетной картинке»

Провела: Учитель: Богатырева С.В.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания


Деятельностная цель: формирование способности у обучающихся к новому способу действия.


Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.


Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Организационный момент

- Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.




Актуализация знаний


-Повторение изученного ранее материала


Постановка учебной задачи










- Приветствие.

- Проверим готовность к уроку.







-Вспоминают критерии готовности к уроку.

Проверяют свою готовность.

Коммуникативная:

-взаимодействие с учителем во время приветствия.

Регулятивная:

-Принимать и сохранять учебную цель.

Работа в тетради:

1.Чистописание

-Какую букву прописывали?

-Исправьте те буквы, которые вы написали не правильно.

-Запишите словарное слово яблоко, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Словарная работа.


-Учащиеся записывают в тетради число, прописывают строчную и заглавную букву я.

-Записывают словарное слово яблоко, ставят ударение, выделяют безударную гласную.


t1640696305aa.jpg


Коммуникативная:

-слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательная:

-выделять существенную информацию.

Учитель - логопед

-Возьмите карточки. Составьте предложения по схеме.

t1640696305ab.jpg

-Учащиеся составляют предложения, заменяя картинки и полоски словами. Работа по схеме предложения (работа по карточкам).

t1640696305ac.jpg

Познавательная:

- выдвигают предположения о предполагаемой цели урока. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Коммуникативная:

-взаимодействуют с учителем.


Открытие нового знания.

Работа с деформированным предложением с использованием презентации по сказке «Красная шапочка.»












Физминутка



Презентация.

-Давайте вспомним правила о предложении.

-Используя правила, давайте составим предложения.

- Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения? Это будет для вас подсказками.

-бабушке. мама отправила к Красную шапочку

-через лес. шла Дорога

-живет злой волк. Там

-бабушку. съел шапочку Он Красную и

-помощь охотники. пришли На

-её спасли бабушку. Они девочку и

-внучка и Бабушка жить остались в домике.


-Повторяют правила.

-Работают по составлению предложений.

t1640696305ad.jpg

Познавательная:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативная:

-Рефлексия своих действий.

-Уметь формулировать собственное мнение.

Первичное закрепление.

Дополнить предложение по смыслу. Работа над грамматическим строем речи.








Учитель – логопед

-Прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова (работа по карточкам).

Мальчик идет в школу.

Мальчики _______ в школу.

Самолет летит над лесом.

Самолеты _______ над лесом.

Девочка гуляет в парке.

Девочки _______ в парке.

Белка грызет орехи.

Белки ________ орехи.

-Дети работают самостоятельно.

-Педагог оказывает помощь тем, кто просит об этом.

Познавательные:

-Дополняют, уточняют высказывания товарищей и свои.

-Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль.

Коммуникативная:

-Рефлексия своих действий.

-Уметь формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.






Педагог предлагает поработать самостоятельно в тетрадях. Выполняют упр. 2.

-Дети составляют предложения к данному рисунку, используя слова учебника.

Познавательные:

- Владеть общими способами решения языковых задач.

Коммуникативная:

-рефлексия своих действий.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение. Работа с антонимами.






Работа над пониманием смысла предложения и правильным подбором слов.





Учитель – логопед

Я буду называть предложение, а вы подбирать подходящее по смыслу слово.

Медведь осенью засыпает, а весной …

Птицы осенью улетают, а весной ,,,

Весна уходит, а лето ,,,

Дождь траву намочил, а солнышко ,,,

- Я буду произносить предложения, а вы исправлять ошибки, если я скажу неправильно.

Мама стирает сына в ванне.

Мальчик ставит карандаш на стол.

Девочка кладет розы в вазу.

Мама включает форточку.



Рефлексия деятельности.





-Удалось вам научиться составлять предложения по картинке?

-Что понравилось на уроке?

-Оцените себя с помощью таблицы.

-Я доволен своей работой на уроке.

-На уроке я работал неплохо.

-На уроке мне было трудно.

Дети оценивают свою работу на уроке, используя смайлики.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Итог урока.

Домашнее задание.



Итог

-На уроке я научился …

-Больше всего мне понравилось…

-Теперь мне понятно, как …

Д.З.

-Дают словесную оценку.



t1640696305ae.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.