12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спицина Наталья Сергеевна27
3

Социально-коммуникативное развитие. Семья и ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие. Семья и ДОУ.



Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому…

Себастьян Брант

Семья – один из основных институтов, в котором берет начало социально-коммуникативное развитие ребенка. Сами о том не задумываясь, родители с первых дней появления на свет малыша через улыбку, прикосновение, слово способствуют развитию коммуникативных способностей. Позднее, уже в детском саду, на помощь родителям приходят педагоги, которые работу по социально-коммуникативному развитию ребенка проводят систематически, организованно и спланированно.

Значит ли это, что образование ребенка со стороны родителей завершено? Нет! С момента поступления ребенка в детский сад родители и воспитатели, два важных института в жизни ребенка – семья и дошкольное образовательное учреждение – должны работать в тандеме.

В связи с этим перед педагогом возникает необходимость не только в соответствии с Федеральным образовательным государственным стандартом реализовывать образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», но и повышать педагогическую грамотность родителей.

Как помочь родителям стать положительным примером для своего ребенка? Для этого педагог должен стать примером и образцом поведения не только для детского коллектива, но и для коллектива родителей. Именно такая ситуация невольно заставит последних заинтересоваться развитием ребенка и породит главный вопрос к воспитателю – «Как у Вас это получается?» Теперь, когда педагог читает в глазах родителей неподдельный интерес, все «карты» в его руках. Задача педагога – не зарубить этот интерес на корню, а развить его еще больше.

Существуют различные формы работы с родителями, тщательный подбор и грамотное использование педагогом которых позволит родителям почувствовать себя специалистами в воспитании и обучении детей. И наряду с традиционными формами работы, должны иметь место современные, интересные, нескучные и привлекательные, те, которые не оставят родителей безучастными и повысят профессионализм педагога в их глазах. К таким принято относить круглые столы, дни открытых дверей, КВНы с обязательным использованием информационно-коммуникационных технологий.

Особое внимание необходимо уделить проектной деятельности, основой которой является трехстороннее сотрудничество: педагог-ребенок-родитель. Данная форма работы с родителями позволяет развивать их познавательную активность, творчество, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать в коллективе, а самое главное, иметь общие интересы с ребенком, достигать единую цель.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.