Статья «Методика сотрудничества педагога с родителями»: из опыта работы классного руководителя
«Методика сотрудничества педагога с родителями»: из опыта работы классного руководителя
Год назад я стала классным руководителем 5 класса. Что это значит для любого классного руководителя? Значит, все надо начинать с самого начала, обнулить свои эмоции, настроиться на недопонимание и настороженность со стороны новых своих воспитанников и их родителей. А так как я была классным руководителем пятого класса 20 лет, для меня это было сравнимо с высадкой на другую планету! Все 20 лет руководила классами с 7 по 11 класс, и тут пришлось окунуться в новую жизнь. Так мы с моим классом вместе переживали адаптационный период пятого класса.
Первое, с чем я столкнулась, разрозненность классного коллектива и застарелые конфликты между родителями. Значит, главной задачей стала – сплочение класса и обязательная вовлеченность родителей в нашу школьную деятельность.
Конфликты родителей между собой мне удалось уладить путем индивидуальных бесед в течение нескольких месяцев. Теперь они общаются без претензий, понимая, что их объединяет общее дело – воспитание целого класса детей. Так как от недопонимания идет непринятие, я решила, что родители должны не только просматривать наши фотоотчеты, но и принимать непосредственное участие. Мною придумано и успешно реализовано мероприятие «Кулинарный сюрприз». Сначала родители с девочками класса приготовили своими руками для классного чаепития пиццу, булочки, горячие бутерброды в кабинете технологии нашей школы, пока я мальчикам проходила квест, а потом уже родители с мальчиками класса готовили сосиски в тесте и пиццу для чаепития, в том время как мы с девочками смотрели кино. И родители, и я, отметили, что такая форма работы помогла нам сплотить классный коллектив, заняв их общим делом
С классом мы участвовали во многих мероприятиях: Всероссийских эко-уроках («Хранители воды», «Мобильные технологии для экологии», «Заповедные острова. Сохраняя будущее», "Открываем Антарктику вместе"); в патриотических уроках. В результате ребята реализовали свои творческие способности, развивают коммуникации, эмпатию и патриотизм, распространяли собственный позитивный социальный опыт среди сверстников. За участие во Всероссийских акциях имеем Сертификаты: «Посади дерево», «Час Земли». Привлекаю своих учеников к участию в дистанционных мероприятиях «Безопасный мир», Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность». Мы помогали создавать стенд, посвященный 77-летию Победы в школьной библиотеке (с помощью родителей класса), оформляли «Книгу памяти», в которую внесли дополнительную информацию о ветеранах Великой Отечественной войны своего края. Участвовали в Акции «Внук по переписке» для живущих в домах престарелых. Не забываем и ветеранов педагогического труда, посещаем, готовим открытки и поздравляем их с праздниками. Попробовали роль волонтеров, собрали корм для приюта бездомных животных в нашем поселке.
И во всех наших делах нам помогают родители класса. А на День защиты детей родители уже самостоятельно приготовили поход и мы отметили окончание года в активных играх на природе.
У каждого классного руководителя свой путь, приходится применять различные методы для разных классных коллективов. Но, я знаю точно, что делиться успешными (и не очень) приемами работы с детьми и их родителями необходимо, это позволить более продуманно построить свою работу классного руководителя, а может, предостережет от ошибок и сэкономит время на поисках и апробации новых форм работы.
В планах у меня провести досуговое семейное мероприятие с мастер-классами по интересам учеников и их родителей. Для этого необходимо дополнительно провести фасилитационную сессию по выбору тем для мастер-классов. Поэтому если найдутся коллеги, классные руководители, которые, как и я работают над сплочением родителей и их детей, буду очень признательна. Коллективом легче решать поставленные задачи.
Пусть будет радостной дорога всем, кто идет.