12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чагина Светлана Викторовна502 Россия, Архангельская обл., п. Коноша Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Методика сотрудничества педагога с родителями»
Чагина Светлана Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок»
п. Коноша, Архангельской области.
Мой педагогический стаж более 30 лет. Сначала в качестве воспитателя в детском саду, а после получения высшего дефектологического образования продолжила работу учителем-логопедом в ДОО. Работала с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи в логогруппе, проводила логопедическую коррекцию в условиях логопункта, в настоящее время помогаю детям в группе компенсирующей направленности. И всегда считала, и считаю – главное наладить сотрудничество с семьями воспитанников. Первое – это доверие! Невозможно добиться хороших результатов в коррекции речи дошкольников без поддержки и активного, участия родителей (законных представителей). Успех учителя-логопеда, дефектолога во многом зависит от того, как организована работа с семей. Доверительные отношения строятся во время совместных мероприятий, где участниками являются родители, дети и педагог.
С 2016 года в нашем детском саду организован семейный клуб «Логошкола». Клуб является неотъемлемой частью коррекционно–образовательного процесса. Мероприятия семейного клуба посещают не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, все взрослые, которые занимаются с ребенком дома. Заседание семейного клуба, проведенные в форме Фестиваля «Домашняя игротека» и «Ярмарка творческих идей»
прошли на отлично, потому что инициаторами идей выступили сами родители. В каждой семье свои подходы к воспитанию и обучению. Родители проявили фантазию, выдумку. Вместе с детьми они презентовали игры по развитию речи, выполненные своими руками. Показали практическое их использование. Все игры получились разнообразными, сделаны с творческим подходом, полезны для развития всех компонентов речи дошкольников. Принимая участие в образовательном процессе, родители повысили свою педагогическую грамотность, изнутри увидели коррекционную деятельность ДОО. Дети получили много положительных эмоций. Мы пополнили коррекционно-развивающую среду кабинета, создали домашнюю библиотеку игр и пособий, разработанных родителями. Игры и пособия выдаем на выходные домой, для закрепления полученных знаний на занятиях. (1,2)
Очень понравились нашим детям и родителям "Логостарты", когда выполняешь различные движения и развиваешь речевые умения. Приведу пример некоторых игр. Игра: "Хоккей словами". Команде дается определенный звук, на который каждому игроку необходимо придумать слово и забить шайбу в ворота. Слова не должны повторяться. Игра "Необычный волейбол". Участвует две пары игроков (взрослый-ребенок). Каждая пара держит небольшую простынь за углы. Спомощью этой простыни игроки должны перекинуть фитбол другой паре, при этом называя слова антонимы. Мы проводим много-много интересных игр заданий связанных с речью. После таких мероприятий родители открыты к просьбам педагога, быстрее откликаются на участие в конкурсах, с большим желанием включаются в коррекционный процесс. Они регулярно выполняют домашние задания учителя-логопеда, подключают к этому процессу всю семью, с желанием посещают семинары-практикумы.
В 2021 году в ДОО был организован второй семейный клуб «Гармоничное развитие». Цель его работы: повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального работника, инструктора по физической культуре и семьи в вопросах коррекции всестороннего развития детей дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Задачи:
- Установить партнерские отношения с членами семьи ребенка, создать благоприятную атмосферу, которая вызовет у родителей интерес и желание в помощи всестороннего развития своего ребенка.
- Показать родителям (законным представителям), в чем состоит взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
В плане было запланировано четыре заседания по теме:
1. «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального работника, инструктора по физической культуре и семьи».
2. Практикум: «Путешествие в страну музыки».
3. «Веселые старты».
4. Практикум: «Речь и движение».
Из-за ограничительных мер, связанных с пандемией большая часть мероприятий проходила в видеоформате. Последнее заседание практикум
/data/files/r1659635774.jpg (600x800)«Речь и движение» было разрешено провести очно. Сколь ко же радости было на лицах детишек! Музыкальный руководитель провел логоритмику, учитель-логопед кинезиологические движения в сочетании с речью, инструктор по физической культуре - подвижные игры с текстом. Дети, родители и педагоги выполняли все задания вместе! В конце, проведя анкетирование среди родителей мы получили следующие отзывы.
Общее количество анкет - 10
№ п/п | Вопрос | Количество анкет, % | ||
1 | Мое общее впечатление.
| А) Это было прекрасное мероприятие.
| Б) Меня очень увлекло мероприятие, так как я мог участвовать в интересных играх, выполнять упражнения, задания.
| В) Мне было скучно, я устал(а).
|
7 (70%) | 3 (30%) | - | ||
2 | Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям. | А) Полностью оправдало мои ожидания.
| Б) Было намного интереснее, чем я ожидал.
| В) Я надеялся, что будет интереснее.
|
7 (70%) | 3 (30%) | - | ||
3 | Насколько хорошо было организованно мероприятие. | А) Организация мероприятия на высоком уровне, все было продуманно.
| Б) Мероприятие было плохо организовано. |
|
10(100%) | - | - | ||
4 | Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий.
| А) Да, стоит проводить подобные мероприятия.
| Б) Нет, не стоит проводить такие мероприятия. | В) Стоит проводить, но необходимо внести изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.
|
10 (100%) | - | - | ||
5 | Будете ли вы использовать в развитии своего ребенка полученный опыт, знания.
| А) Да. Интересными оказались советы логопеда.
| Б) Возможно, что-то и пригодится.
| В) Нет, в этом нет необходимости.
|
8 (80%) | 2 (20%) | - | ||
6 | Какие чувства вы испытали во время и после мероприятия.
| А) Интерес. Сопричастность к общему делу. Удовлетворение.
| Б) Раздражение. Усталость.
| Нет ответа |
10 (100%) |
|
| ||
7 | Как Вы оцениваете заседание клуба в целом? | А) Отлично | Б) Хорошо | В) Удовлетворительно |
10 (100%) | - | - | ||
8 | Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия
| Большие молодцы! Спасибо! Так держать! Большое спасибо! Удачи. Спасибо большое за мероприятие. Всегда с душой. Видно, как задействованы все работники детского сада в развитии детей. |
Эффективность мероприятия - 100 %
Эффективность работы клуба за год - 90.25%
Вот в такие моменты понимаешь – все не зря! И появляется энергия и силы для дальнейшей работы!
Родители должны увидеть огонек в глазах педагога, заинтересованность своим делом, педагогический оптимизм и уверенность в положительной динамике развития. Почувствовать энергию которой делятся между собой все участники образовательного процесса. Способность учителя – логопеда, дефектолога акцентировать внимание на возможностях и сильных сторонах ребенка, верить в результативность специального образовательного процесса, в способности каждого воспитанника. Такой подход является залогом партнерских отношений между педагогом и семьей!
Список литературы:
- В.И. Поздеева, С.В. Чагина статья «Семейный клуб как инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями)» в сборнике материалов международной конференции «Традиции и инновации» АИПК г. Архангельск 15.03.19 год
- В.И. Поздеева, С.В. Чагина «Семейный клуб-инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями» журнал «Дошкольная педагогика» № 8 2018г. ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» г. Санкт -Петербург.
Комментарии (13)
сменить сортировкуОтредактировано 17-08-2022 15:50
Отредактировано 19-08-2022 00:59