12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чагина Светлана Викторовна502
Россия, Архангельская обл., п. Коноша

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методика сотрудничества педагога с родителями»

 

Чагина Светлана Викторовна,

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок»

 п. Коноша, Архангельской области.

 

     Мой педагогический стаж более 30 лет. Сначала в качестве воспитателя в детском саду, а после получения высшего дефектологического образования продолжила работу учителем-логопедом в ДОО. Работала с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи в логогруппе, проводила логопедическую коррекцию в условиях логопункта, в настоящее время помогаю детям в группе компенсирующей направленности. И всегда считала, и считаю – главное наладить сотрудничество с семьями воспитанников. Первое – это доверие! Невозможно добиться хороших результатов в коррекции речи дошкольников без поддержки и активного, участия родителей (законных представителей). Успех учителя-логопеда, дефектолога во многом зависит от того, как организована работа с семей. Доверительные отношения строятся во время совместных мероприятий, где участниками являются родители, дети и педагог.

     С 2016 года в нашем детском саду организован семейный клуб «Логошкола». Клуб является неотъемлемой частью коррекционно–образовательного процесса. Мероприятия семейного клуба посещают не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, все взрослые, которые занимаются с ребенком дома. Заседание семейного клуба, проведенные в форме Фестиваля «Домашняя игротека» и «Ярмарка творческих идей»

d1659635635.jpg
​​​​​​​
i1659635820.jpg

прошли на отлично, потому что инициаторами идей выступили сами родители. В каждой семье свои подходы к воспитанию и обучению. Родители проявили фантазию, выдумку. Вместе с детьми они презентовали игры по развитию речи, выполненные своими руками. Показали практическое их использование. Все игры получились разнообразными, сделаны с творческим подходом, полезны для развития всех компонентов речи дошкольников. Принимая участие в образовательном процессе, родители повысили свою педагогическую грамотность, изнутри увидели коррекционную деятельность ДОО. Дети получили много положительных эмоций. Мы пополнили коррекционно-развивающую среду кабинета, создали домашнюю библиотеку игр и пособий, разработанных родителями. Игры и пособия выдаем на выходные домой, для закрепления полученных знаний на занятиях. (1,2)

​​​​​​​

t1659872593.jpg

Очень понравились нашим детям и родителям "Логостарты", когда выполняешь различные движения и развиваешь речевые умения. Приведу пример некоторых игр. Игра: "Хоккей словами". Команде дается определенный звук, на который каждому игроку необходимо придумать слово и забить шайбу в ворота. Слова не должны повторяться. Игра "Необычный волейбол". Участвует две пары  игроков (взрослый-ребенок). Каждая пара держит небольшую простынь за углы. Спомощью этой простыни игроки должны перекинуть фитбол другой паре, при этом называя слова антонимы. Мы проводим много-много интересных игр заданий связанных с речью. После таких мероприятий родители открыты к просьбам педагога, быстрее откликаются на участие в конкурсах, с большим желанием включаются в коррекционный процесс. Они регулярно выполняют домашние задания учителя-логопеда, подключают к этому процессу всю семью, с желанием посещают семинары-практикумы.

    В 2021 году в ДОО был организован второй семейный клуб «Гармоничное развитие». Цель его работы: повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального работника, инструктора по физической культуре и семьи в вопросах коррекции всестороннего развития детей дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Задачи:

- Установить партнерские отношения с членами семьи ребенка, создать благоприятную атмосферу, которая вызовет у родителей интерес и желание в помощи всестороннего развития своего ребенка.

- Показать родителям (законным представителям), в чем состоит взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

В плане было запланировано четыре заседания по теме:

1. «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального работника, инструктора по физической культуре и семьи».

2. Практикум: «Путешествие в страну музыки».

3. «Веселые старты».

4. Практикум: «Речь и движение».  

Из-за ограничительных мер, связанных с пандемией большая часть мероприятий проходила в видеоформате. Последнее заседание практикум​​​​​​​

n1659635752.jpg
r1659635774.jpg

/data/files/r1659635774.jpg (600x800)«Речь и движение» было разрешено провести очно. Сколь ко же радости было на лицах детишек! Музыкальный руководитель провел логоритмику, учитель-логопед кинезиологические движения в сочетании с речью, инструктор по физической культуре - подвижные игры с текстом. Дети, родители и педагоги выполняли все задания вместе! В конце, проведя анкетирование среди родителей мы получили следующие отзывы.

Общее количество анкет - 10

 

№ п/п

Вопрос

Количество анкет, %

1

Мое общее впечатление.

 

А) Это было прекрасное мероприятие.

 

Б) Меня очень увлекло мероприятие, так как я мог участвовать в интересных играх, выполнять упражнения, задания.

 

В) Мне было скучно, я устал(а).

 

7 (70%)

3 (30%)

-

2

Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям.

А) Полностью оправдало мои ожидания.

 

Б) Было намного интереснее, чем я ожидал.

 

В) Я надеялся, что будет интереснее.

 

7 (70%)

3 (30%)

-

3

Насколько хорошо было организованно мероприятие.

А) Организация мероприятия на высоком уровне, все было продуманно.

 

Б) Мероприятие было плохо организовано.

 

10(100%)

-

-

4

Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий.

 

А) Да, стоит проводить подобные мероприятия.

 

Б) Нет, не стоит проводить такие мероприятия.

В) Стоит проводить, но необходимо внести изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.

 

10 (100%)

-

-

5

Будете ли вы использовать в развитии своего ребенка полученный опыт, знания.

 

А) Да. Интересными оказались советы логопеда.

 

Б) Возможно, что-то и пригодится.

 

В) Нет, в этом нет необходимости.

 

 

8 (80%)

2 (20%)

-

6

Какие чувства вы испытали во время и после мероприятия.

 

А) Интерес. Сопричастность к общему делу. Удовлетворение.

 

Б) Раздражение. Усталость.

 

Нет ответа

10 (100%)

 

 

7

Как Вы оцениваете заседание клуба в целом?

А) Отлично         

Б) Хорошо  

В) Удовлетворительно

10 (100%)

-

-

8

Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия

 

 

Большие молодцы! Спасибо!

Так держать!

Большое спасибо! Удачи.

Спасибо большое за мероприятие. Всегда с душой. Видно, как задействованы все работники детского сада в развитии детей.

Эффективность мероприятия -  100 %

Эффективность работы клуба за год -  90.25%

Вот в такие моменты понимаешь – все не зря! И появляется энергия и силы для дальнейшей работы!

     Родители должны увидеть огонек в глазах педагога, заинтересованность своим делом, педагогический оптимизм и уверенность в положительной динамике развития. Почувствовать энергию которой делятся между собой все участники образовательного процесса.  Способность учителя – логопеда, дефектолога акцентировать внимание на возможностях и сильных сторонах ребенка, верить в результативность специального образовательного процесса, в способности каждого воспитанника. Такой подход является залогом партнерских отношений между педагогом и семьей!

 

Список литературы:

 

  1. В.И. Поздеева, С.В. Чагина статья «Семейный клуб как инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями)» в сборнике материалов международной конференции «Традиции и инновации» АИПК г. Архангельск 15.03.19 год
  2. В.И. Поздеева, С.В. Чагина «Семейный клуб-инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями» журнал «Дошкольная педагогика» № 8 2018г. ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» г. Санкт -Петербург.
Дата проведения: с 21 июля по 18 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Фоминова Елена Владимировна, 17.08.22 в 14:29 2Ответить Пожаловаться
Светлана Викторовна, творческих Вам успехов!

Чагина Светлана Викторовна, 19.08.22 в 00:30 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю! Желаю всем нам новых возможностей проявить себя!!!
Волкова Надежда Павловна, 17.08.22 в 15:09 2Ответить Пожаловаться
Светлана Викторовна, поздравляю Вас с победой в конкурсе и желаю новых побед!
Чагина Светлана Викторовна, 19.08.22 в 00:33 1Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна, благодарю! Желаю Вам оптимизма, творчества, чтобы результаты нашего труда были востребованы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.08.22 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ! Новых достижений!
Чагина Светлана Викторовна, 19.08.22 в 00:51 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю! Спасибо организаторам конкурса за возможность делиться своим опытом!
Татьяна, 17.08.22 в 15:45 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе и желаю Вам новых побед! У нас тоже группа с ОНР, первый год и очень трудно подбирать материал и какие то мероприятия , работа совсем другая. Ваш опыт буду использовать.

Отредактировано 17-08-2022 15:50

Чагина Светлана Викторовна, 19.08.22 в 00:43 0Ответить Пожаловаться
Татьяна, спасибо! Используйте во благо! Я постараюсь публиковать свои наработки. На группе компенсирующей направленности я тоже впервые. Сложность для меня, что в группе три возраста. Занимаются дети от 4-х до 7 лет и все с разными диагнозами (ОНР, ЗПР, с нарушением интеллекта).

Отредактировано 19-08-2022 00:59

Татьяна, 20.08.22 в 14:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю буду обязательно заглядывать )))
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.08.22 в 21:45 2Ответить Пожаловаться
Светлана Викторовна, поздравляю!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.