Конспект открытого внеклассного мероприятия «Совершенствование образовательной среды в проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
"Совершенствование образовательной среды в проектно-
исследовательской деятельности младших школьников"
Введение
Когда школьные проекты вошли в программу обучения, у меня появилось желание узнать о каком-либо конкретном, большом и известном проекте в качестве примера.
Мне посчастливилось, мой дед, Шацков Владимир Георгиевич участвовал в проекте «Создание большого городского автобуса». Впоследствии, этот автобус назвали ЛИаЗ-677 (см. презентацию).
Его рассказ мне показался таким интересным, что я поставила перед собой задачу осуществить проект с моими учениками с применением графика, в котором указаны темы, исполнители и сроки, как в настоящем проекте.
Я решила, что ученикам посильно и интересно будет сделать учебное пособие, по теме космоса. Например, пособие «Почему Спутник не падает на Землю?»
Вместе с Шацковым В.Г., который ранее работал конструктором, нам удалось придумать конструкцию такого пособия.
Я предположила, из каких доступных материалов, это возможно сделать в школьных условиях. Основную работу должны были выполнять учащиеся, а несколько сложных деталей пришлось делать взрослым.
Цели, достигаемые учащимися при работе по предлагаемой методике.
Получить опыт поиска информации по теме.
Получить знания по теме.
Получить опыт совместной работы над одним проектом.
Обсуждение проекта.
На уроке внеклассного чтения, посвящённого произведениям Н. Носова, я специально заострила внимание учащихся на главе шестой из «Приключения Незнайки и его друзей», которая называлась: «Как Знайка придумал воздушный шар». Знайка осуществил проект, в котором все Малыши принимали участие.
Я предложила ученикам тоже осуществить проект на тему: «Почему Спутник не падает на Землю?». Рассказала им, что можно сделать учебное пособие, в котором Спутник вращается вокруг Земли и не падает. Учащиеся заинтересовались этим предложением.
Мы распределили задания по сбору информации о космосе и о спутниках.
А также мы определились в необходимости достать материалы для изготовления пособия.
Отчёт учащихся.
На классном часе, посвящённом «Дню Космонавтики», дети отчитались по собранной информации о космосе и спутниках (см. презентацию).
Ознакомились с графиком проекта, в котором указаны темы, исполнители и сроки исполнения.
Увидели эскиз пособия.
Изготовление пособия.
К уроку труда у нас были готовы все материалы и видео (см. видео в презентации, используйте PowerPoint) с демонстрацией изготовления сложных деталей.
Сначала дети по шаблонам разного диаметра вырезали круги.
Потом их склеили в шар.
Шар оклеили готовой развёрткой карты земного шара.
Мальчики с учителем труда, которого мы пригласили в помощь, отпиливали в размер, стойки для шара.
Для основания пособия использовался столик от детского стульчика.
Мальчики просверлили отверстия для стоек.
Потом перешли к сборке. Это сложный процесс, в котором принимали участие все.
В конечном этапе сборки привязали Спутник, изготовленный из ластика, ниткой к дуге.
Как работает пособие?
Вращая ручку, дуга описывает окружность вокруг шара. Спутник, привязанный к дуге, тянется за ней и под силой инерции, вытягивает нитку, исполняющую роль земного притяжения. Теперь Спутник уже не падает на землю, пока мы вращаем рукоятку.
Алгоритм действий учителя в соответствии с предлагаемой методикой.
Подобрать изделие, подходящее для изготовления учениками 3-4 классов.
На уроке, классном часе или внеклассном чтении, тема которого касается выбранного изделия, предложить учащимся осуществить проект и изготовить это изделие.
Поручить ученикам найти информацию, касающуюся проекта, с последующим отчётом.
Определиться с необходимостью достать материалы для изготовления изделия и вывесить их перечень.
Составить график выполнения проекта с указанием тем, сроков и исполнителей. Вывесить график.
На уроке труда распределить операции изготовления среди учащихся.
Презентация о воплощении проекта в жизнь.
Заключение.
Свою задачу я выполнила. Проект осуществила успешно.
Цели, поставленные перед учениками, достигнуты.
Положительные эмоции учеников сопровождали всё время осуществления проекта.
В результате ученики приносили свои самостоятельно выполненные проекты.
Коллеги попросили выступить с докладом по теме «Что такое проект?»