12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Викторовна134

Как известно семья является первым институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

Л.С. Выготский подчёркивал, что особенности личности аномального ребёнка во многом определяется его положением в семье. Негативные факторы семейного воспитания способны вызвать задержку психического развития, нарушения поведения и личностного развития в целом. В связи с этим помощь семье со стороны специалистов, государства и общества является составной частью любой коррекционной программы. Эффективность работы  с детьми, имеющими нарушения в развитии, зависит от согласованных действий родителей и всех участников образовательного процесса.

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому основная задача в нашей работе – коррекция речевых нарушений, подготовка детей к обучению  в школе, коррекция отклонений в развитии детей. Но эта работа не будет достаточно эффективной, если родители не будут активно участвовать в воспитании и развитии своих детей.

Для стимулирования мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми мы используем различные методы, способы работы с родителями детей с ОВЗ по вопросам обучения и воспитания. Работу всех участников этого процесса стараемся выстраивать в единую систему.

Система взаимодействия решает следующие задачи:

- привлечение активного участия родителей в процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ;

- интеграция различных методов, способов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в работе с детьми с ОВЗ.

Успех нашей работы во многом зависит от того, на сколько чётко организована работа с родителями воспитанников. Мы стараемся организовать работу так, чтобы родители стали нам сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, готовыми решать общие задачи вместе с нами.

Наиболее интересными формами работы с родителями в нашей группе являются:

- выставки детских работ, стенды;

- папки – передвижки, памятки для родителей;

- наши будни, анкетирование;

- проведение мастер- классов совместно с детьми;

- театрализованная деятельность с совместным участием, как детей, так и родителей.

Одной из эффективной форм взаимодействия с родителями, на наш взгляд, является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. В течение года нами было проведено несколько мастер-классов. Например, мастер - класс «Удивительное превращение теста». Для проведения, которого были задействованы не только родители, но и дети. Цель этого мастер-класса – познакомить с возможностями соленого теста в совместном творчестве родителей и детей с ОВЗ; расширить знания родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи.

Тесто замешивалось с участием детей. Они сами наливали воду, насыпали соль, муку. Им давалась возможность подействовать с тестом: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д.  При этом присутствовали родители. Они с удовольствием наблюдали за своими детьми.

После того, как тесто было готово, родителям было предложено изготовить печенье с помощью форм. Во время работы в зале царила дружественная обстановка. Родители активно участвовали в обсуждении работы, помогали друг другу в процессе изготовления изделий.

Мастер – класс «Математические игры своими руками». Этот мастер-класс так же позволил в доступной форме донести до родителей о важности коррекционной работы с детьми с ОВЗ, побудить желание заниматься с ребенком в домашних условиях.

На данном мастер - классе родителям вместе с детьми было предложено изготовить математическую игру «Геометрическое лото из фетра». Участники изготавливали геометрические фигуры: выкраивали, вырезали, сшивали. Затем изготавливали игровое поле (карточки).

После того как всё было приготовлено, дети и родители с удовольствием сыграли в получившуюся игру. Дети активно доставали из мешочка фигуры и называли их.

В заключении родители и дети были награждены благодарностью за активное участие.

Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса. Всем присутствующим родителям было приятно увидеть своего ребенка в процессе деятельности. Родители отметили, что знания, полученные в процессе, будут использованы ими в домашних условиях, а также выказали своё мнение, о необходимости повторения подобных мероприятий.

Также наиболее интересной формой взаимодействия с родителями в нашей группе является театрализованная деятельность, организованная не только детьми, но и родителями. Ведь, как известно, театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Нами была проведена театрализованная деятельность «Репка на новый лад» с участием детей и родителей. Юные актёры очень старались чётко и выразительно произносить текст. В процессе постановки спектакля дети  и родители испытывали радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступали как равноправные партнёры взаимодействия.

Таким образом, в результате совместной, чётко спланированной работы в соответствии с методами и способами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в рамках системы взаимодействия с родителями, мы сможем создать подходящую среду для полноценной коррекции психического и речевого развития детей с ОВЗ.


Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Опубликовано: 25 ноября 2013 г.в «РГ» - Федеральный выпуск №6241. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.Регистрационный № 30384.
  2. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с.
  3. Вакуленко Л. С. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. - СПб: «Детство-пресс», 2012. - 176 с.
  4. Орлова Ю.Е. Ярославский педагогический вестник №3, 2012г.

​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.