12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Устименко1056
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

"Современные обучающие технологии или традиционное обучение?"

«Современные обучающие технологии или традиционное обучение»


    В наше время мы все чаще обращаемся к новым технологиям и разработкам, чаще используем в работе новое, так как этого требует современный мир. Современные дети очень любознательны и активны, они хотят все испытать, потрогать и попробовать. Готовясь к занятиям, мы все чаще ищем интересное и необычное, внедряем новые технологии, инновационные современные методики обучения и воспитания, новые приемы и системы, чтобы утолить интерес маленького ребенка. Прогресс не стоит на месте, он коснулся всех сфер жизни человека, он делает нашу жизнь легче, экономит наше время, помогает в быту, работе и учебе. Сама жизнь выдвигает высокие требования к организации дошкольного обучения и воспитания. Акцентируется внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на смену традиционным методам приходят методы обучения и воспитания, направленные на активизацию сознания ребенка.

     Мы используем технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, игровые технологии, «ТРИЗ», компьютерные технологии, технологии развивающего обучения. Целью использования инновационных технологий является модернизация образовательного процесса. Однако, в погоне за новыми тенденциями и веяниями, мы иногда забываем о таких простых вещах, как книга, природа, беседа. Занятие должно приносить ребенку радость, дарить хорошее настроение, игра остается основным видом деятельности детей.

           Немаловажным остается опыт выдающихся педагогов. Наши дети много времени проводят сидя за компьютером, телефоном или телевизором, они мало двигаются, реже бывают на свежем воздухе, по выходным дням даже не бывают на улице. Ребятишки поглощены выдуманным, нереальным, искусственным миром, а ведь только стоит посмотреть в окно или выйти на улицу и погрузиться в красочный мир природы, который успокаивает, вдохновляет, дает надежду на лучшее.

      Например, обращаясь к идеям В.А. Сухомлинского, мы видим  оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. Педагог считал, что детский труд таит в себе огромную силу, что трудясь для других людей, принося пользу, помогая, ребенок получает радость, чувствует себя нужным и важным, и это не может сделать его недобрым человеком. Труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Его воспитание трудом, коллективом, природой, было ориентировано на духовность, мораль и нравственность, на формирование достойной и мыслящей личности. Важнейшими направлениями деятельности В.А. Сухомлинского, как педагога-исследователя есть: семейная педагогика, воспитание гражданина, индивидуальное и коллективное воспитание, совершенствование творческих задатков у детей, взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания. Сегодня многие методики и идеи В.А. Сухомлинского очень актуальны. Экологическое воспитание в современных школах базируется на идеях Сухомлинского. Его народная педагогика ориентирована на личность ребенка, личность признавалась самой главной жизненной ценностью.

     Воплощенные на занятиях идеи В.А. Сухомлинского дают свои плоды. Малышам очень нравятся занятия на прогулке, они с удовольствием наблюдают за природой не по картинкам, а вживую, удивляют своими выводами и наблюдениями. Важно найти ту самую «золотую середину», объединив в обучении, воспитании и жизни современное и традиционное.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.