Методические указания «Современные подходы в коррекции нарушений речи»
«Современные подходы в коррекции нарушений речи.»
«Дидактический синквейн- эффективный прием развития связной речи дошкольников.»
Из истории
Возник синквейн в Америке в начале ХХ века.
Впервые эта форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.
Cинквейн:
· помогает пополнить словарный запас;
· учит краткому пересказу;
· учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль;
· помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов;
· помогает развивать речь и мышление;
· облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, при помощи дидактического синквейна целесообразно решать следующие задачи:
· осуществляется коррекция звукопроизношения;
· формируются навыки звукового анализа и синтеза;
· развиваются лексико-грамматические категории;
· формируется связная речь.
Составление синквейнов учит коротко, но точно выражать свои мысли.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста.