Статья «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения»

2
0
Материал опубликован 20 July 2022

«Современные технологии: проблемы, подходы, решения».

Варданян Т.М., учитель математики МБОУ «Колыванская СОШ №3».

В соответствии с ФГОС основного общего образования (Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287), педагог должен получить следующие результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательного учреждения:

- способность самостоятельно мыслить;

- уметь решать проблемные задачи;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь коммунифицировать, осуществлять командное взаимодействие.

Для достижения данных результатов педагог должен организовать процесс овладения прочными базовыми знаниями и навыками учебы, уметь формировать личность, способную адаптироваться к условиям современной жизни.

Получить данные учебные результаты поможет использование в преподавании математики новых информационных технологий, которые позволяют формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными и учебными способностями. Опыт преподавания показывает: уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет не только сэкономить время, но и стимулирует учебную активность обучающихся.

Использование презентаций существенно повышает уровень наглядности при обучении решению задач и позволяет более рационально распределять время урока, что дает возможность на уроке решить большее количество задач и увеличить варианты решения. Кроме того, на уроках математики мы используем компьютерные презентации, созданные мной и учениками, а также интернет-ресурсы для подбора разнообразных и нестандартных заданий.

С применением ИКТ мной разработаны мультимедийные уроки и фрагменты уроков с использованием ЦОР: «Решение задач с применением признаков равенства треугольников», «Линейное уравнение», «Квадратичная функция» и др., где используются фрагменты видеоуроков. Мной сформированы комплекты электронно-дидактического материала по математике для 5 - 11 классов (самостоятельные, контрольные, практические, исследовательские работы).

При подготовке уроков в программе Microsoft Excel создаю тематические тесты и кроссворды. Во время урока активно используется интерактивная доска.

Компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. На уроке обучающиеся показывают высокую активность, проявляют достаточно большую заинтересованность к уроку, становятся его соавторами и соведущими. Могу с уверенностью сказать, что применение ИКТ на уроках математики активизирует деятельность обучающихся, тем самым  повышая эффективность учебно-познавательного процесса.

Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому считаю важным для себя использовать “технологию проектов”.

В процессе проектной деятельности на уроках математики создаю условия для формирования следующих компетенций:

-поисковые (исследовательские) умения (вырабатываю у обучающихся умения учитывать и соотносить данные в условии задачи между собой и с требованием задачи, выявлять их согласованность и противоречивость; выявлять избыточные и недостающие данные; доказывать каждый вывод);

-умения и навыки работы в сотрудничестве;

-менеджерские умения и навыки (предлагаю обучающимся планы: а) изучения нового материала; б) для математических доказательств; в) для самостоятельной работы над решением какой-либо задачи; г) для выполнения исследовательской работы . Привлекаю обучающихся к рецензированию устных ответов товарищей и к самооценке работы (устных и письменных ответов); использую на уроках взаимоконтроль в парной и групповой работе.

-коммуникативные умения;

-презентационные умения и навыки (о проделанной работе над проектом обучающимся нужно не только рассказать, ее надо защитить публично. При создании проектов обучающиеся самостоятельно находят необходимую информацию в сети Интернет.

Обучающиеся представляют свои работы в виде презентации на компьютере.

Роль преподавателя меняется. Теперь он не единственный источник знаний и информации, поэтому одной из важнейших задач педагога становится руководство образовательным процессом, вовлечение в обучение. Увлечь предметом – это сложная задача, но использование современных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении математике, повышает познавательный интерес к предмету и развиваться интеллектуально.

А ещё более важная задача современного педагога – научить детей критическому мышлению. Раньше основным источником были книги, но сейчас они отходят на второй план под натиском различных мультимедиа. Научить перепроверять информацию, выбирать достоверные источники, искать факты, а не эмоциональные реакции – развить критическое мышление становится более актуально.


Использованная литература:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

- Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования";

- Устав МБОУ «Колыванская СОШ №3»;

- Основная образовательная программа МБОУ «Колыванская СОШ №3».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации