Современные технологии обучения. Технология образовательного события в дополнительном образовании
Современные технологии обучения. Технология образовательного события в дополнительном образовании.
Лескович Н.В.
Педагог дополнительного образования
БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»
БОУ г.Омска «Инженерно-технологический
лицей № 25»
В начале 2021-2022 учебного года многие образовательные учреждения нашей страны были ориентированы на корректировку своих образовательных программ с учётом повышенного внимания на планирование достижения личностных результатов учащихся. Методическим советом нашего учреждения дополнительного образования было рекомендовано педагогам включение в свою образовательную программу дополнительного модуля.
Образовательный процесс в ходе модуля строится в технологии образовательного событии. Данная технология предоставляет участникам возможность выбирать роли, способы коммуникаций и поведения, форму представления результатов. Событийный подход даёт возможность предварительно планировать общий контекст будущего проекта и возможные способы участия учащихся в нём, а затем обеспечиваются специальные условия участия и выбор способа поведения учащегося в рамках мероприятий проекта.
В моей образовательной программе модуль «Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы» позволил достигнуть личностных результатов учащихся в процессе их обучения по ДООП «Гитара для всех».
Модуль ориентирован на патриотическое воспитание учащихся посредством подготовки и реализации творческого проекта – музыкально-литературной композиции ко Дню Победы. Содержание модуля направлено на формирование патриотических чувств, воспитание гордости за достижения страны, развитие художественного вкуса.
Модуль разработан в соответствии с современными нормативными документами в сфере образования и локальными актами учреждения.
Актуальность модуля определяется государственной политикой РФ:
- В статье 67.1 Конституции РФ говорится о сохранении «памяти предков», о детях в роли «важнейшего приоритета» государственной политики РФ и создании для них условий по «воспитанию патриотизма, гражданственности и уважения к старшим»;
- в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ говорится о расширении понятия воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа»;
- Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (01.01.2021-31.12.2024) в рамках национального проекта «Образование» одной из задач ставит Обеспечение увеличения численности детей и молодежи, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами.
Патриотическое воспитание в рамках модуля направлено на формирование и развитие личности, которая характеризуется важными духовными и нравственными качествами, проявлением чувства любви к родному краю, традициям своего народа, гордости за свою страну, за её историю и достижения.
Участие в проекте по созданию музыкально-литературной композиции ко Дню Победы способствует раскрытию творческого потенциала учащихся через проявление личного отношения к созданию концертных номеров патриотического репертуара.
В основу реализации модуля положен метод коллективного творческого проектирования, который обеспечивает целостное, организованное, активное воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся с целью выработки патриотических взглядов и убеждений, социальной активности.
Модуль является вариативной частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Основной организационной формой модуля является учебное занятие, которое позволяет использовать различные методы деятельности: словесный, практический, творческий.
В процессе подготовки проекта используются такие современные формы проведения занятий, как дискуссия, практическое занятие, репетиция, самостоятельная поисковая деятельность, коллективный просмотр и обсуждение, заседание художественного совета, онлайн-голосование.
Цель модуля: формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне средствами реализации коллективного творческого проекта.
При реализации проекта учащиеся проявляли активную гражданско-патриотическую позицию в процессе подготовки литературно-музыкальной композиции, ценностное уважительное отношение к историческому прошлому, литературно-художественному наследию своей страны, потребность в активном культурном досуге, потребность в общении, обмене мнениями. Учащиеся овладевали навыками сотрудничества в процессе совместной творческой деятельности, навыками художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия и исполнения произведений патриотической направленности, использовали знания об истории Великой Отечественной войны при создании музыкально-литературной композиции, знания литературного и музыкального репертуара, созданного в период ВОВ и о ВОВ в послевоенный период.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 Доступ из системы «Гарант.Ру»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1231767/ (дата обращения: 09.07.2022).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Эксмо, 2014.
Для педагога:
Ерошенков Е.Н. Литературно-музыкальный сборник композиций. – URL: https://sites.google.com/site/poetyeroshenkov/home/literaturno-muzykalnyj-sbornik-kompozicij (Дата доступа 09.07.05.2022).
Кривопаленко Е.И. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: методические рекомендации/ Е.И.Кривопаленко, Л.А. Кучегура. - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2019.
Куликова Ирина Геннадьевна
Наталья
Куликова Ирина Геннадьевна