12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарь Мария Владимировна42
2

Современные возможности получения актуальных образовательных результатов


«Современные возможности получения актуальных образовательных результатов»

Рассуждая об образовании, как неотъемлемой части жизни каждого человека, мы неизменно приходим к мысли относительно обеспечения его полезности для всех участников образовательного процесса.

Речь идёт о том, что в современном мире понятие «образование» трансформируется. Это более не просто процесс получения знаний в определённых областях по определённым предметам (знаниевые образовательные результаты). В настоящее время – это процесс приобретения учащимися набора компетенций, которые неизменно должны помочь ему в будущем: в карьере, жизни, личностном росте, дальнейшем образовании (навыковые образовательные результаты). Другими словами, учебный процесс в современных условиях направлен на применение полученных знаний, умений и навыков в различных жизненных ситуациях, обеспечивая, таким образом, саморазвитие и самореализацию учащихся. Также в современном образовании существует необходимость формировать такие способы и формы деятельности, которые можно применить как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Таким образом, в соответствии с потребностью в новых образовательных результатах необходимо формулировать новые цели образования, каждой образовательной программы и каждого урока, чтобы работа всех элементов системы была направлена на решение актуальных образовательных задач и достижения определённых результатов.

Но что представляет собой образовательный результат? Образовательный результат – это результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.

Говоря о функциях, которые выполняют образовательные результаты в контексте образования, необходимо отметить, что они, во-первых, являются нормативной базой всего образовательного процесса, а также основным ориентиром для разработки учебных программ, учебно-методических комплектов (УМК), и, следовательно, содержания учебного предмета и образовательной области в целом.

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) можно говорить о следующих видах образовательных результатов, получаемых учащимися в процессе обучения: знания, умения, навыки, опыт, ценностные установки, компетенции. Также к перечисленным результатам следуют добавить новый образовательный результат «универсальные учебные действия», которые относятся к метапредметным результатам и непосредственно помогают внедрению знаний, полученных в процессе образования в реальные жизненные ситуации.

На основе теоретических знаний по данному вопросу, я бы хотела представить вам свою собственную методическую разработку, отвечающую целям современного образования и направленную на достижение актуальных образовательных результатов.

Занятие в рамках внеурочной деятельности «Развитие навыков разговорной речи на испанском языке» 6 класс. Урок на тему: «Mi viaje: un dìa en Madrid» («Моё путешествие: один день в Мадриде»).

Урок проходит в группе до 10 человек, продолжительность – 45 минут. Тип урока – урок общеметодологической направленности. Игровой формат занятия, позволяет «путешествующему» ученику за каждый пройденный этап зарабатывать специальные очки – charlas, которые он может потратить в конце занятия на аукционе с ценными призами. Цель урока – развитие навыков диалогической речи по теме путешествия. Применение гибких навыков (креативности, критического мышления, эффективной коммуникации) к решению учебных задач. Погружение учащихся в процесс коммуникации на иностранном языке в контексте жизненной ситуации, а именно, путешествия в столицу Испании, город Мадрид.

В классе находятся 9 станций (количество может варьироваться в зависимости от уровня учащихся, их количества и пройденных ими тем): аэропорт, самолёт, такси, машина, которую поймали в качестве попутки, отель, ресторан, музей, экскурсионное бюро, знакомство. На каждой станции находится модератор (ученик старшего класса, учитель), цель которого - общаться с «путешествующими» на заданные темы, задавать ему вопросы, ставить в различные жизненные ситуации и пр. В конце диалога модератор решает сколько charlas заслужил участник и отдаёт ему нужное количество (0-5). Главное правило – вся коммуникация происходит на испанском языке, чтобы погрузить учащегося в реальную ситуацию нахождения в незнакомой стране, где никто не понимает русскую речь.

Следовательно, каждый ученик может заработать максимально 45 charlas и принять участие в последней, десятой станции АУКЦИОН. На которой уже выставлены все призы (их немного, но, например, такие: книги, канцелярские товары, открытки с изображением Испании). Аукцион начинается, и каждый участник на свои charlas может приобрести понравившийся приз.

В приведённой ниже таблице разберу те образовательные результаты, которые учащиеся получат в процессе занятия.

Виды образовательных результатов

Результаты, полученные в процессе занятия

1

Знания

Лексические и грамматические знания по заданным темам

2

Умения

Применение знаний на практике, преодоление языкового барьера, усовершенствование разговорной речи

3

Навыки

Развитие навыков составление диалогов на заданные тематики

4

Опыт

Попадание в ситуацию коммуникации только на иностранной языке в незнакомой форме и обстановке

5

Ценностные установки

Развития навыков общения с людьми в различных ситуациях

6

УУД

Эффективная коммуникация, умение достигнуть своих целей в процессе коммуникации на иностранном языке

7

Компетенции

Погружение в решение жизненных задач во время путешествия, отсутствие запланированного сценария, возможность общаться и выходить из любого положения с помощью знания языка.



В заключение, хотелось бы отметить, что достижение актуальных целей образования и получение необходимых результатов, способно вывести весь процесс получения знаний на новый уровень. Считаю, что в контексте современного общества это необходимо, потому что именно гибкие навыки, метапредметные результаты и универсальные учебные действия способны подготовить новые поколения детей к вызовам, которые готовит им современное общество.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.