12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анисимова В.В.25
Россия, Тамбовская обл., г.Котовск

Современный урок: проблемы и перспективы организации урока физики в условиях подготовки к реализации ФГОС нового поколения



Анисимова В. В.,
учитель физики
МБОУ « СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество новых вакансий и возможностей. Развитию подвергается не только хозяйство страны и экономика, но и все сферы жизни человека. Молодой человек, выйдя из стен школы, должен быстро приспособиться к стремительному круговороту событий и явлений окружающей его жизни, а для этого он должен получить определенную базу знаний, умений и навыков в школе. Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения и т.д.) Реальность диктует нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока физики должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.

Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Среди недостатков традиционного урока физики следует отметить регламентацию времени и пространства; чаще всего доминируют фронтальные методы над индивидуальными; слабая связь изучаемой теории с практикой; преобладают репродуктивные методы над творческими; возникают трудности с реализацией личностно – ориентированного дифференцированного обучения.

Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты.

На сегодняшнем этапе вся система образования постепенно меняется, и к ней предъявляются следующие общие требования:

- формирование у обучающихся сознательных, глубоких и прочных знаний, умений и навыков, способствующих подготовке их к жизни;

- повышение воспитательного эффекта обучения на уроке;

- формирование у обучающихся самостоятельности, творческой активности, инициативы, как устойчивых качеств личности, умения творчески решать жизненные задачи;

- выработка умений самостоятельно учиться, приобретать и углублять знания, работать с книгой и другими источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

- формирование у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности, познавательного интереса и потребности в расширении и приобретении знаний.

Организация современного урока осуществляется в рамках перехода на новые Образовательные стандарты основного общего образования.

Одно из основополагающих требований к современному учителю – владение современными педагогическими технологиями. Безусловно, на каждом уроке у педагога должны работать несколько технологий в комплексе, которые будут направлены не только на обучение, развитие и воспитание, но и сохранение здоровья детей.

Современный урок отличается от традиционного целями, содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации деятельности учащихся, структурой и темпом.

Главной целью современного урока физики является развитие личности ребенка. На уроке реализуется системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии. Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием. Характерная особенность современного урока — активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся.

Качество подготовки выпускников школы во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок физики — это такой урок, который обеспечивает решение главной задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Информационные источники

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2013.

"Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)

Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7—9 классы. Естествознание. 5 класс. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 80 с. — (Стандарты второго поколения).

4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.