Современное домашнее задание по физкультуре «Позы на растяжку и укрепление мышц»

7
0
Материал опубликован 13 April 2020

Всероссийский профильный конкурс для учителей ОБЖ и физкультуры «Современное домашнее задание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Азнакаево» учитель физической культуры Хафаева Гульнара Абдулгалеевна, первая кв.категория

Внедрять домашние задания я думаю, лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям ,чему способствует естественное тяготение к движениям. Другое немаловажное обстоятельство –возможность привлечь в помощь родителей : в начальных классах сделать это значительно легче чем в старших . Упражнения для домашнего задания подбираю так, чтобы ребята не завесили от наличия инвентаря и могли заменить его предметами обихода , имеющиеся в каждом доме.

Я считаю ,что заданные на дом упражнения должны активизировать двигательный режим школьников ,а также помогать контролировать дыхательные акты .Учитывая многозначность понятия «здоровье» на своих уроках я использую широкий спектр понятий из различных областей знаний .В теоритической части определенное внимание формированию представления о здоровом образе жизни ,например ,пагубное влияние вредных привычек, правильное питание , предупреждение простудных заболеваний ,закаливающие процедуры ,о формирование правильной осанки и так далее.

В практической части я использую в своей работе ряд нетрадиционных приемов дыхательной гимнастики (релаксационная гимнастика) по методу известного ученого К.П. Бутейко, физические упражнения и позиций, нормализующих дыхание . В домашние задания помимо комплекса общеразвивающих включаю и дыхательную гимнастику (релаксационная гимнастика) В релаксационной гимнастике напряжение чередуется с расслаблением.5 сек –напряжение и 5сек расслабление - релаксация. Это как бы подготовительное упражнение, способствующее освоению основного движения. К примеру на уроках гимнастики , ( раздел « Гимнастика») во второй четверти , обучая группировке ,стойка на лопатках ,перекаты на спине, наклон на гибкость в 1 классе , даю учащимся выполнять дома такие упражнения по методу известного ученого К.П. Бутейко. Приемами дыхательной гимнастикой( релаксационная гимнастика) я обучаю детей регулировать дыхание после нагрузки ,снимать сердечную , головную боль и простые упражнения в основном на гибкость позвоночника .



Поза «Удобная», «Лотос» - укрепляет внимание ,память, вырабатывает волю решительность ,уверенность в себе и в своих силах .

Поза «Отважная» -укрепляет мышцы ,связки суставов ног, снимает с них застойные явления

Поза «Кобра» - придает гибкость позвоночнику , нормализует работу нервной системы ,оздоравливает органы поясничной области .

t1586784907aa.jpgt1586784907ab.jpgt1586784907ac.jpg

Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.

4.Поза «плуг» -устраняет искривление позвоночника ,повышает его гибкость, улучшает кровоснабжение сосудов мозга, укрепляет мышцы спины ,улучшает функции печени, селезенки, почек ,повышает зрение, слух, память.

5t1586784907ad.jpg .Поза «Лук» - « Колечко»-он производит массаж внутренних органов свежим притоком крови ,стимулирует деятельность почек, укрепляет нервы позвоночника ,проходят неврологические боли .

t1586784907ae.jpg

Рисунок 4. Рисунок 5.










6. Поза «Березка»- улучшает кровоснабжение мозга ,легких, сердце получает отдых, вены сужаются ,отдыхают, становятся эластичными и упругими .

7. Поза «Скручивание»- хорошо нормализует работу нервной системы .

t1586784907af.jpgt1586784907ag.jpg

Рисунок 6. Рисунок 7.





8.Поза «Заднее растягивание» -улучшает аппетит ,работу печени, селезенки, желудка, кишечника.



t1586784907ah.jpgt1586784907ai.jpg

Рисунок 8.





9.Поза «Газовая» -тренирует равновесие и успокаивает нервную систему .

10.Поза «Лодочка» -укрепляет мышщ живота , рук и ног .



t1586784907aj.jpgt1586784907ak.jpg

Рисунок 9. Рисунок 10.

11.Поза «Наклоны»- устраняет вялость кишечника .

t1586784907al.jpg

Рисунок 11.



Релаксационной гимнастикой можно заниматься в любое время дня , но не после еды. Хорошо заниматься вечером, она освобождает нас от дневных забот и переключает нас на иную деятельность .







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.