Современное домашнее задание по физкультуре «Позы на растяжку и укрепление мышц»
Всероссийский профильный конкурс для учителей ОБЖ и физкультуры «Современное домашнее задание»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Азнакаево» учитель физической культуры Хафаева Гульнара Абдулгалеевна, первая кв.категория
Внедрять домашние задания я думаю, лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям ,чему способствует естественное тяготение к движениям. Другое немаловажное обстоятельство –возможность привлечь в помощь родителей : в начальных классах сделать это значительно легче чем в старших . Упражнения для домашнего задания подбираю так, чтобы ребята не завесили от наличия инвентаря и могли заменить его предметами обихода , имеющиеся в каждом доме.
Я считаю ,что заданные на дом упражнения должны активизировать двигательный режим школьников ,а также помогать контролировать дыхательные акты .Учитывая многозначность понятия «здоровье» на своих уроках я использую широкий спектр понятий из различных областей знаний .В теоритической части определенное внимание формированию представления о здоровом образе жизни ,например ,пагубное влияние вредных привычек, правильное питание , предупреждение простудных заболеваний ,закаливающие процедуры ,о формирование правильной осанки и так далее.
В практической части я использую в своей работе ряд нетрадиционных приемов дыхательной гимнастики (релаксационная гимнастика) по методу известного ученого К.П. Бутейко, физические упражнения и позиций, нормализующих дыхание . В домашние задания помимо комплекса общеразвивающих включаю и дыхательную гимнастику (релаксационная гимнастика) В релаксационной гимнастике напряжение чередуется с расслаблением.5 сек –напряжение и 5сек расслабление - релаксация. Это как бы подготовительное упражнение, способствующее освоению основного движения. К примеру на уроках гимнастики , ( раздел « Гимнастика») во второй четверти , обучая группировке ,стойка на лопатках ,перекаты на спине, наклон на гибкость в 1 классе , даю учащимся выполнять дома такие упражнения по методу известного ученого К.П. Бутейко. Приемами дыхательной гимнастикой( релаксационная гимнастика) я обучаю детей регулировать дыхание после нагрузки ,снимать сердечную , головную боль и простые упражнения в основном на гибкость позвоночника .
Поза «Удобная», «Лотос» - укрепляет внимание ,память, вырабатывает волю решительность ,уверенность в себе и в своих силах .
Поза «Отважная» -укрепляет мышцы ,связки суставов ног, снимает с них застойные явления
Поза «Кобра» - придает гибкость позвоночнику , нормализует работу нервной системы ,оздоравливает органы поясничной области .
Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.
4.Поза «плуг» -устраняет искривление позвоночника ,повышает его гибкость, улучшает кровоснабжение сосудов мозга, укрепляет мышцы спины ,улучшает функции печени, селезенки, почек ,повышает зрение, слух, память.
5 .Поза «Лук» - « Колечко»-он производит массаж внутренних органов свежим притоком крови ,стимулирует деятельность почек, укрепляет нервы позвоночника ,проходят неврологические боли .
Рисунок 4. Рисунок 5.
6. Поза «Березка»- улучшает кровоснабжение мозга ,легких, сердце получает отдых, вены сужаются ,отдыхают, становятся эластичными и упругими .
7. Поза «Скручивание»- хорошо нормализует работу нервной системы .
Рисунок 6. Рисунок 7.
8.Поза «Заднее растягивание» -улучшает аппетит ,работу печени, селезенки, желудка, кишечника.
Рисунок 8.
9.Поза «Газовая» -тренирует равновесие и успокаивает нервную систему .
10.Поза «Лодочка» -укрепляет мышщ живота , рук и ног .
Рисунок 9. Рисунок 10.
11.Поза «Наклоны»- устраняет вялость кишечника .
Рисунок 11.
Релаксационной гимнастикой можно заниматься в любое время дня , но не после еды. Хорошо заниматься вечером, она освобождает нас от дневных забот и переключает нас на иную деятельность .